5 мин.

Мариачи и отчаяние Рафаэля Маркеса

Не верю я во все эти разговорчики до боя. Хуан Мануэль Лопес цитирует Гэри Шоу, который сказал: «Если ты так хорош, то иди и встречайся с Рафаэлем Маркесом», и сам же ему отвечает: «Я настолько хорош, что побью Маркеса». Но я верю в такие бои. Бокс, знаете, вид спорта, построенный на сентиментальности. Человек, который не помнит предыдущие бои из серии «Мексика против Пуэрто-Рико», начиная с Уилфредо Гомес – Карлос Сарате в 1978-м и заканчивая, скажем, Котто – Маргарито 30 лет спустя, который не узнает в тренере Маркеса Даниэля Сарагосу, а в хоре голосов комментаторов Showtime Антонио Тарвера – эти люди лишены значительной части удовольствия от просмотра боев. И уж конечно все теряет смысл, если не помнить о трех войнах Маркеса с Васкесом и о том, как совсем недавно Мтагва чуть не снял голову с плеч Хуана Мануэля Лопеса. Вот тогда даже и в мариачи Маркеса и том, как ХуанМа изображает быка, есть какой-то смысл.

Лопес решил Маркеса задавить. Он имел на это полное право – он просто больше и мощнее, и подчеркивал это всеми возможными способами. Как смотрел, как хлопнул кулаком сверху по протянутой руке соперника, как занял выжидательную позицию, уперевшись в настил задней ногой и ожидая атаки Маркеса, чтобы поймать контрударом.

Рафа поначалу слишком сильно тянулся вперед. Маркес пришел из более легких категорий, там боксеры меньше, там другая длина шага и другая зона опасности. Первые два раунда с Лопесом он был вынужден просто искать свою дистанцию атаки, преследовать, поеживаться от свистящих у виска ударов и поскорее возвращать руки на место. Лопес его доставал. Но он не торопился ввинчиваться в бой, добивать и заканчивать его побыстрее. Он ждал момента, когда Рафа окажется вблизи на плотно стоящих обеих ногах, когда раскроется, и ХуанМа со вкусом подбирал свои инструменты – здесь красивый хук, вывернув локоть и точно в висок, тут апперкот в челюсть, еще один, теперь по печени… Он должен был выиграть красиво, и в данном случае быстро – не было синонимом.

В третьем Маркес быстро сблизился, в инсайде пробил быструю серию в корпус и закончил классическим отрывающим голову хуком, который Лопеса явно смутил. Маркес сделал это снова. Но когда попытался в третий раз – и уйти на ногах, закрутив в сторону, Лопес сделал поворот быстрее и ударов вдогонку послал соперника на канаты. Вот теперь это было больше похоже на настоящий бой. Тактика? Им не было до нее никакого дела, они хотели воевать. Оба понимали, что силы неравны, но ничего не могли с собой поделать. Да, это моя сентиментальность – я люблю, когда дерутся боксеры разных поколений. Это изначально вносит в бой свою драму, усиливая чувство отчаянности момента. Когда человек понимает, что его физически уничтожают, и слиться по-тихому не получится. Лучшие образцы таких боев – это Баррера против Маккинни, это Эдвин Валеро против Висенте Москейры. Этот бой не встанет с ними рядом.

Момент отчаяния здесь был – в четвертом раунде. Маркес вытащил Лопеса на себя, вздернул его голову вверх и очередным эстетически гениальным левым хуком превратил мозги соперника в кашу, а руки и ноги в вермишель. Маркес продолжал попадать, а ХуанМа очень опасно отмахиваться, но потенциальный раунд года был безнадежно испорчен рефери. Тони Уикс вдруг вспомнил не вовремя о своих обязанностях и начал снимать очки с Лопеса за удары по затылку и захваты сверху. Лопес восстановился, а Маркес понял, что момент упущен – и как-то буднично с этим смирился. Позднее, вспоминая этот раунд уже после финального гонга, Лопес немного нервной и пьяной улыбкой будет испытывать мороз по коже, но в бою он был хладнокровен. Он перемалывал Маркеса дальше.

В пятом снова хук и ноги у Лопеса подогнулись. Фаза сближения потерялась, бойцы снова и снова обнаруживали себя в инсайде, в размене, выбрасывая удары и комбинации. Хуан Мануэль увидел свою возможность. Пока Маркес двигался, достать его ударами в туловище было очень тяжело. Но здесь Лопес хоть и проигрывал в размене, немного уступая в скорости и точности, он отгружал хуки и апперкоты под ребра и в грудную клетку, вышибая бой из Рафы.

К 6 раунду Маркес потерял все. Он устал, а Лопес обрел второе дыхание. Он встал. Рафа бил удары, а Лопес комбинации. Номер в исполнении Хуана Мануэля грешил излишним эстетством, когда он бил два, три апперкота подряд, давал возможность Маркесу отвечать – но удары мексиканца уже потеряли в жесткости. Лопес снова будто не торопился его добивать, давая возможность уйти на ногах, бросить оружие и сохранить себя для следующих боев. Маркес будто бы воспользовался шансом, отказавшись после 8 раунда продолжать. Такое ощущение, что и Лопес обрадовался, что не нужно больше бить этого упрямого мексиканца. Но он нисколько не поверил в травму руки Маркеса – и криво усмехнулся, когда Рафа начал говорить что-то о травме, полученной еще до боя. Впрочем, в 1978-м один проигравший мексиканец делал точно так же.

P.S.: Глен Джонсон, тем временем, удивительным образом легко вписался в 168 фунтов, а вместе с этим и в турнир Super Six. Аллен Грин его хороший приятель и я, честно сказать, рад, что Джонсон нашел в себе силы добить его после первого попадания. Бой явно затягивался. Шансы Джонсона в полуфинале Super Six? Поговорим в ноябре и об этом.

Считаете, что Глен слишком стар для всего этого? Я тоже. Но, между тем, где-то в Вирджинии в этот же день дрался Уильям Джоппи. Я не знаю, что тут можно сказать. Другие результаты – Прайор-младший выиграл, МакГирт-младший проиграл – опять. На этот раз – Эдвину Родригесу, но это неважно. Смотреть на МакГирта с каждым разом становится все менее интересно.

В Британии, тем временем, давал огня Гэвин Риз, нокаутировавший Джона Уотсона. Если вам мало Лопеса и Маркеса – прошу (http://www.youtube.com/watch?v=30YONHIwDTI)...

Наконец, скажите, зачем-то боксу ведь нужен еще Заб Джуда… В чем его предназначение? Дружить и играть с семьей Мэйвезеров в баскетбол в час ночи в Вегасе, сменить иудаизм на христианство, разговаривать с Флойдом о вере и держать его подальше от неприятностей? Я думал, этим всем Леонард Эллербе занимается… Но явно ведь не затем, чтобы со скрипом преодолевать новых аргентинских панчеров, в отборочном бою за вторую строчку рейтинга? Зачем миру Джуда? Даже не так - зачем нам Джуды?