21 января 10:32
Blogg на паркете
Blogg на паркете

Cherry-Coloured Funk

Теги Бостон Атланта Шарлотт Чикаго Кливленд Даллас Денвер Детройт Голден Стэйт Хьюстон Индиана Клипперс Лейкерс Мемфис Майами Милуоки Миннесота Бруклин Нью-Йорк Новый Орлеан Орландо Филадельфия Портленд Сакраменто Сан-Антонио Торонто НБА Вашингтон Юта Оклахома-Сити

Рейтинг самых дорогих команд НБА по версии Forbes

Источник – Forbes

Команда Стоимость клуба
Прирост за год Доход
Операционная прибыль
1. Нью-Йорк Никс 3 млрд 20% 307 млн 108,9 млн
2. Лос-Анджелес Лейкерс 2,7 млрд 4% 304 млн 133,4 млн
3. Чикаго Буллз 2,3 млрд 15% 228 млн 67,6 млн
4. Бостон Селтикс 2,1 млрд 24% 181 млн 57,4 млн
5. Лос-Анджелес Клипперс 2 млрд 25% 176 млн 20,6 млн
6. Голден Стейт Уорриорз 1,9 млрд 46% 201 млн 57,6 млн
7. Бруклин Нетс 1,7 млрд 13% 220 млн -5,7 млн
8. Хьюстон Рокетс 1,5 млрд 20% 237 млн 74,6 млн
9. Даллас Мэверикс 1,4 млрд 22% 177 млн 24,3 млн
10. Майами Хит 1,3 млрд 11% 180 млн 20,8 млн
11. Сан-Антонио Сперс 1,15 млрд 15% 170 млн 31,9 млн
12. Кливленд Кавальерс 1,1 млрд 20% 191 млн 24,8 млн
13. Финикс Санс 1 млрд 10% 154 млн 21,8 млн
14. Торонто Рэпторс 980 млн 7% 163 млн 23,5 млн
15. Портленд Трейл Блейзерс 975 млн 4% 157 млн 4,1 млн
16. Вашингтон Уизардс 960 млн 7% 146 млн 2,9 млн
17. Оклахома-Сити Тандер 950 млн 2% 157 млн 20,9 млн
18. Сакраменто Кингз 925 млн 16% 141 млн 4,2 млн
19. Орландо Мэджик 900 млн 3% 143 млн 35,4 млн
20. Юта Джаз 875 млн 3% 146 млн 27,5 млн
21. Денвер Наггетс 855 млн 0% 140 млн 26,3 млн
22. Детройт Пистонс 850 млн 5% 154 млн 16 млн
23. Индиана Пэйсерс 840 млн 1% 138 млн 19 млн
24. Атланта Хоукс 825 млн 0% 142 млн 7 млн
25. Мемфис Гриззлиз 780 млн 4% 147 млн 10,3 млн
26. Шарлотт Хорнетс 750 млн 3% 142 млн 3,7 млн
27. Миннесота Тимбервулвз 720 млн 15% 146 млн 15,1 млн
28. Филадельфия Севенти Сиксерс 700 млн 0% 124 млн 13,9 млн
29. Милуоки Бакс 675 млн 12% 126 млн 11,6 млн
30. Нью-Орлинс Пеликанс 650 млн 0% 142 млн 19,7 млн

1. Нью-Йорк Никс

Владелец: Madison Square Garden Company
Цена и дата покупки: 300 млн, 1997
Доход: 307 млн, в том числе от продажи билетов: 128 млн
Средняя цена билета: $130
Прибыль: 108,9 млн
Расходы на игроков: 88 млн
Доход на 1 болельщика: $28

Стоимость команды: 3 млрд

  • распределение доходов НБА: 240 млн
  • оценка рынка: 1 456 млн
  • доходы арены: 907 млн
  • оценка бренда: 447 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

«Никс» собрали третью по размеру телеаудиторию в НБА в сезоне 2014/15, несмотря на ужасающий результат сезона: 17-65. Среднее за игру число зрителей местной кабельной сети MSG Network составило 101 тыс. человек, что на 37% хуже предыдущего сезона – и тем не менее, лишь две восточные команды смотрели больше: «Буллз» (163 тыс.) и «Кавз» (117 тыс.). С этого сезона у клуба новое 20-летнее соглашение с MSG, по которому он получит 100 млн в первый сезон.

2. Лос-Анджелес Лейкерс

Владелец: фонд семьи Джерри Басса, Филип Аншутц
Цена и дата покупки: 20 млн, 1979 и 268 млн, 1998 (Аншутц)
Доход: 304 млн, в том числе от продажи билетов: 98 млн
Средняя цена билета: $128
Прибыль: 133,4 млн
Расходы на игроков: 76 млн
Доход на 1 болельщика: $46

Стоимость команды: 2,7 млрд

  • распределение доходов НБА: 38 млн
  • оценка рынка: 1 629 млн
  • доходы арены: 537 млн
  • оценка бренда: 546 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt altalt

Последние два сезона «Лейкерс» – среди трех худших в истории клуба, и результат сезона 2015/16, также известного, как прощальный тур Кобе Брайанта, может оказаться еще печальнее. Но даже в такой ситуации «Лейкерс» остаются самой прибыльной командой НБА благодаря 20-летнему телеконтракту с Time Warner Cable, который принесет клубу 3,6 млрд долларов. Телевизионные рейтинги упали вдвое в прошлом сезоне, большую часть которого Кобе пропускал из-за травмы, но средний размер аудитории в 122 тысячи зрителей за игру все равно был вторым лучшим в НБА..

3. Чикаго Буллз

Владелец: Джерри Райнсдорф
Цена и дата покупки: 16 млн, 1985
Доход: 228 млн, в том числе от продажи билетов: 72 млн
Средняя цена билета: $82
Прибыль: 67,6 млн
Расходы на игроков: 87 млн
Доход на 1 болельщика: $20

Стоимость команды: 2,3 млрд

  • распределение доходов НБА: 430 млн
  • оценка рынка: 954 млн
  • доходы арены: 629 млн
  • оценка бренда: 313 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

В сезоне 2014/15 «Буллз» собрали пятую по объему телеаудиторию. Средний рейтинг игр клуба на CSN составил 4.69, на 58% выше, чем год назад. Это четвертый по приросту телерейтинг в НБА и самая большая аудитория в лиге: 163 тысячи зрителей в среднем. «Буллз» также в шестой год подряд лидируют в НБА по посещаемости: 21 343 в среднем в «Юнайтед-Сентер». «Буллз» лишь четыре раза вышли из первого раунда плей-офф с 1999 года, но тем не менее лидировали в НБА по продажам атрибутики, благодаря стабильной базе болельщиков, собравшейся во времена Майкла Джордана. В этом сезоне «Чикаго» заключило первый контракт с иностранным спонсором, не имеющим представительства в США – польская фирма Cinkciarz, занимающаяся обменом валюты, подписала с командой семилетний договор в надежде получить рекламу среди большой польской диаспоры Чикаго.

4. Бостон Селтикс

Владелец: Вик Грусбек, Роберт Эпстайн, Ирвинг Грусбек, Стивен Пальюка
Цена и дата покупки: 360 млн, 2002
Доход: 181 млн, в том числе от продажи билетов: 56 млн
Средняя цена билета: $71
Прибыль: 57,4 млн
Расходы на игроков: 69 млн
Доход на 1 болельщика: $29

Стоимость команды: 2,1 млрд

  • распределение доходов НБА: 554 млн
  • оценка рынка: 907 млн
  • доходы арены: 352 млн
  • оценка бренда: 312 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt altalt alt alt alt

«Селтикс» удивили болельщиков в сезоне 2014/15, попав в плей-офф без звездных игроков в составе. Генменеджер Дэнни Эйндж собрал внушительное число активов для перестройки своего клуба, включая 3 выбора в первом раунде драфта-2016. В октябре прошлого года «Селтикс» провели две предсезонных игры в Милане и Мадриде в рамках NBA Global Games, сотрудничества НБА и Евролиги. «Бостон» по-прежнему в числе самых прибыльных команд НБА. Клуб не платит за арену «TD Гардена», а также получает более 60 млн от местного телевидения, что также включает в себя владение долей в капитале телесети CSN New England.

5. Лос-Анджелес Клипперс

Владелец: Стив Баллмер
Цена и дата покупки: 2 млрд, 2014
Доход: 176 млн, в том числе от продажи билетов: 59 млн
Средняя цена билета: $82
Прибыль: 20,6 млн
Расходы на игроков: 92 млн
Доход на 1 болельщика: $19

Стоимость команды: 2 млрд

  • распределение доходов НБА: 588 млн
  • оценка рынка: 779 млн
  • доходы арены: 387 млн
  • оценка бренда: 263 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt alt

Контракт «Клипперс» с телекомпанией Fox заканчивается после сезона 2015/16, но стороны не могут договориться о продлении договора. Fox предлагает контракт на 60 млн в год, в то время как владелец клуба Стив Баллмер требует 100 млн. По текущему соглашению «Клипперс» получают 25 миллионов в год. Баллмер изучает возможность трансляции игр «Клипперс» через собственный веб-сервис.

6. Голден Стейт Уорриорз

Владелец: Джо Лейкоб, Питер Грубер
Цена и дата покупки: 450 млн, 2010
Доход: 201 млн, в том числе от продажи билетов: 77 млн
Средняя цена билета: $52
Прибыль: 57,6 млн
Расходы на игроков: 80 млн
Доход на 1 болельщика: $36

Стоимость команды: 1,9 млрд

  • распределение доходов НБА: 452 млн
  • оценка рынка: 766 млн
  • доходы арены: 455 млн
  • оценка бренда: 252 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

Майки Стефена Карри – самые распродаваемые в НБА, а продажи атрибутики на арене «Уорриорз» выросли за последний год вдвое. Клуб собирает аншлаги второй сезон подряд, а в листе ожидания сезонных абонементов уже более 10 тысяч человек. Планы постройки новой арены в Сан-Франциско продвинулись на один шаг в декабре, когда совет города одобрил экологический отчет по постройке мультифункционального комплекса в районе Мишн-Бэй. Стоимость проекта превысит 1 млрд долларов, арена должна открыться в 2019 году.

7. Бруклин Нетс

Владелец: Михаил Прохоров
Цена и дата покупки: 365 млн, 2010
Доход: 220 млн, в том числе от продажи билетов: 63 млн
Средняя цена билета: $66
Убыток: -5,7 млн
Расходы на игроков: 99 млн
Доход на 1 болельщика: $17

Стоимость команды: 1,7 млрд

  • распределение доходов НБА: 361 млн
  • оценка рынка: 611 млн
  • доходы арены: 554 млн
  • оценка бренда: 190 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt alt

После того как Михаил Прохоров выкупил остававшиеся у прежнего владельца Брюса Ратнера 20% акций «Нетс» и 55% акций «Barclays Center», закончилась связь Ратнера с клубом, который он купил в 2004, и с ареной, чьей постройкой он руководил. «Нетс» до сих пор испытывают трудности с привлечением болельщиков на арену, занимая в лиге третье место с конца по посещаемости. «Бруклин» перед началом сезон продлил контракт с телесетью YES, входящей в холдинг Fox, использовав пересмотр контракта, условие которого позволяет клубу раз в 5 лет претендовать на большие отчисления от телекомпании. По новому договору «Нетс» будут получать около 40 млн в год, он вступает в силу с сезона 2017/18.

8. Хьюстон Рокетс

Владелец: Лесли Александер
Цена и дата покупки: 85 млн, 1993
Доход: 237 млн, в том числе от продажи билетов: 75 млн
Средняя цена билета: $66
Прибыль: 74,6 млн
Расходы на игроков: 85 млн
Доход на 1 болельщика: $31

Стоимость команды: 1,5 млрд

  • распределение доходов НБА: 250 млн
  • оценка рынка: 669 млн
  • доходы арены: 408 млн
  • оценка бренда: 186 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt   

Звездный защитник Джеймс Харден занял второе место в голосование за Самого Ценного Игрока прошлого сезона, и благодаря ему популярность команды выросла как на телевидении, так и в «Тойота-Сентер». Средний телерейтинг «Рокетс» вырос на 44% и оказался пятым в лиге, а средняя посещаемость в 18 229 человека стала рекордной в истории клуба.

9. Даллас Мэверикс

Владелец: Марк Кьюбан
Цена и дата покупки: 280 млн, 2000
Доход: 177 млн, в том числе от продажи билетов: 45 млн
Средняя цена билета: $52
Прибыль: 24,3 млн
Расходы на игроков: 90 млн
Доход на 1 болельщика: $18

Стоимость команды: 1,4 млрд

  • распределение доходов НБА: 409 млн
  • оценка рынка: 481 млн
  • доходы арены: 352 млн
  • оценка бренда: 174 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Над Марком Кьюбаном смеялись, когда он выложил 280 млн за «Мэверикс» и 50% владения «Американ Эйрлайнс Сентер» в 2000 году. На тот момент это была рекордная сумма, которую платили за клуб НБА, а «Даллас» не был в плей-офф десяток лет. Кьюбан с тех пор построил один из самых стабильных, хорошо поддерживаемых клубов, используя Дирка Новицки как центральный элемент команды. «Мавз» попадали в плей-офф 14 раз за 15 последних лет, а Рик Карлайл – второй по длительности занятия своего поста тренер НБА после Грегга Поповича. В октябре Карлайл подписал пятилетнее продление контракта с клубом. У «Мэверикс» также самая длинная действующая серия аншлагов в американском спорте – на конец сезона 2014/15 она составила 620 игр, включая плей-офф.

10. Майами Хит

Владелец: Мики Арисон
Цена и дата покупки: 33 млн, 1988
Доход: 180 млн, в том числе от продажи билетов: 67 млн
Средняя цена билета: $78
Прибыль: 20,8 млн
Расходы на игроков: 89 млн
Доход на 1 болельщика: $24

Стоимость команды: 1,3 млрд

  • распределение доходов НБА: 360 млн
  • оценка рынка: 472 млн
  • доходы арены: 308 млн
  • оценка бренда: 176 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

В первый год после ухода ЛеБрона из команды «Хит» не смогли попасть в плей-офф после серии из 4 подряд участий в финале НБА. Несмотря на это, болельщики продолжили поддерживать свой клуб, а телерейтинги упали лишь на 3% и остаются третьими в лиге. Посещаемость арены – шестая в лиге. «Хит» продолжают борьбу с округом Майами-Дэйд по поводу налогообложения пяти акров земли рядом с «Американ Эйрлайн Ареной», которые клуб использует для парковки и клубных мероприятий. Округ требует в три раза повысить отчисления за эту землю, что обеспечит казну дополнительными 150 тысячами долларов ежегодно.

11. Сан-Антонио Сперс

Владелец: Питер Холт
Цена и дата покупки: 76 млн, 1996
Доход: 170 млн, в том числе от продажи билетов: 59 млн
Средняя цена билета: $59
Прибыль: 31,9 млн
Расходы на игроков: 76 млн
Доход на 1 болельщика: $52

Стоимость команды: 1,15 млрд

  • распределение доходов НБА: 316 млн
  • оценка рынка: 413 млн
  • доходы арены: 301 млн
  • оценка бренда: 132 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt   

«Сперс» стали лидерами НБА по местному телерейтингу в сезоне 2014/15, с показателем 8.09, что на 9% выше рейтинга предыдущего сезона. В этом сезоне «Сан-Антонио» завершило реновацию арены, которая обошлась в 110 млн. На стадионе были установлены новые кресла, видеоэкраны и выделены 14 лож. В ноябре «Сперс» заключили контракт со швейцарским изготовителем часов Tissot, расширив географию своих корпоративных партнерств.

12. Кливленд Кавальерс

Владелец: Дэн Гилберт
Цена и дата покупки: 375 млн, 2005
Доход: 191 млн, в том числе от продажи билетов: 52 млн
Средняя цена билета: $45
Прибыль: 24,8 млн
Расходы на игроков: 87 млн
Доход на 1 болельщика: $69

Стоимость команды: 1,1 млрд

  • распределение доходов НБА: 282 млн
  • оценка рынка: 429 млн
  • доходы арены: 248 млн
  • оценка бренда: 159 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt altaltalt

«Кэвс» не повысили цены на билеты в сезоне 2014/15 после возвращения ЛеБрона Джеймса, однако доходы арены все равно выросли на 40% благодаря увеличению посещаемости и роста числа спонсоров, а также большего количества игр за счет выхода в финал НБА. Посещаемость выросла на 17% и стала второй в лиге после «Чикаго». Также «Кавз» стали самой посещаемой командой в гостях с большим отрывом. Среди новых спонсоров – Kia и FanDuel. Рейтинги на местном телевидении выросли на 172%. В сезоне 2015/16 «Кливленд» идет ва-банк, потратив на игроков 175 млн долларов, включая 60 млн налога на роскошь. Чтобы компенсировать такие траты, в текущем сезона цены на билеты выросли на 15%.

13. Финикс Санс

Владелец: Роберт Сарвер
Цена и дата покупки: 404 млн, 2004
Доход: 154 млн, в том числе от продажи билетов: 35 млн
Средняя цена билета: $56
Прибыль: 21,8 млн
Расходы на игроков: 76 млн
Доход на 1 болельщика: $22

Стоимость команды: 1 млрд

  • распределение доходов НБА: 362 млн
  • оценка рынка: 332 млн
  • доходы арены: 201 млн
  • оценка бренда: 113 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

«Санс» стали одной из пяти команд в прошлом сезоне, тестировавших новую систему продажи билетов, направленную на молодых болельщиков. Компания Experience помогла «Финиксу» создать мобильное приложение College Pass, в котором студенты из близлежащих колледжей, число которых оценивается в 100 тысяч, могли приобрести дешевые нераспроданные билеты на верхний ярус. Благодаря этой системе было реализовано до 500 билетов на каждую игру. Также арена «Санс» сменила название – титульным спонсором стало казино Talking Stick, сменившее в этом статусе авиалинию US Airways.

14. Торонто Рэпторс

Владелец: Bell Canada, Rogers Communications
Цена и дата покупки: 400 млн, 2012
Доход: 163 млн, в том числе от продажи билетов: 48 млн
Средняя цена билета: $54
Прибыль: 23,5 млн
Расходы на игроков: 87 млн
Доход на 1 болельщика: $20

Стоимость команды: 980 млн

  • распределение доходов НБА: 322 млн
  • оценка рынка: 307 млн
  • доходы арены: 259 млн
  • оценка бренда: 101 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

Впервые с сезона 2000/01 «Торонто» удалось распродать все сезонные абонементы в прошлом сезоне. Сильный старт обеспечил рост продаж на 50% – было распродано 12,5 тысяч абонементов. Клубу также удалось привлечь новых спонсоров, от Unilever до Sun Life Insurance.

15. Портленд Трейл Блейзерс

Владелец: Пол Аллен
Цена и дата покупки: 70 млн, 1988
Доход: 157 млн, в том числе от продажи билетов: 42 млн
Средняя цена билета: $53
Прибыль: 4,1 млн
Расходы на игроков: 94 млн
Доход на 1 болельщика: $43

Стоимость команды: 975 млн

  • распределение доходов НБА: 346 млн
  • оценка рынка: 309 млн
  • доходы арены: 207 млн
  • оценка бренда: 122 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt  

«Блейзерс» потеряли 80% своей стартовой пятерки прошлым летом, но болельщики до сих пор обеспечивают сильной поддержкой единственный в городе клуб из лиг «большой четверки» (хотя «Тимберс» из МЛС также не могут жаловаться на отсутствие болельщиков). 97% владельцев абонементов возобновили свое участие – по этому показателю «Портленд» занял пятое место в НБА. Улучшения арены в этом сезоне включают новые места у паркета и детскую игровую зону. «Трейл Блейзерс» стоят в очереди на новое ТВ-соглашение, поскольку их текущий контракт с CSN истекает летом 2017 года.

16. Вашингтон Уизардс

Владелец: Тед Леонсис
Цена и дата покупки: 551 млн, 2010
Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 31 млн
Средняя цена билета: $35
Прибыль: 2,9 млн
Расходы на игроков: 89 млн
Доход на 1 болельщика: $15

Стоимость команды: 960 млн

  • распределение доходов НБА: 395 млн
  • оценка рынка: 289 млн
  • доходы арены: 186 млн
  • оценка бренда: 101 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt altalt

После того, как «Вашингтон» показал лучший результат в регулярном сезоне с 1979 года, цены на билеты выросли в этом сезоне на 22%. Владелец клуба Тед Леонсис, владеющий также «Кэпиталс» в НХЛ и ареной Verizon Center, ищет нового титульного спонсора для стадиона, поскольку 20-летний контракт с Verizon истекает в 2018 году. В ноябре Леонсис заключил на 15 лет соглашение с NBC, которое подразумевает также передачу ему одной трети акций региональной телесети CSN Mid-Atlantic, транслирующей игры «Уизардс». Клуб будет получать почти в два раза больше по новому телеконтракту, чем сейчас (17 млн в год).

17. Оклахома-Сити Тандер

Владелец: Клэй Беннетт
Цена и дата покупки: 325 млн, 2006
Доход: 157 млн, в том числе от продажи билетов: 48 млн
Средняя цена билета: $55
Прибыль: 20,9 млн
Расходы на игроков: 87 млн
Доход на 1 болельщика: $70

Стоимость команды: 950 млн

  • распределение доходов НБА: 332 млн
  • оценка рынка: 323 млн
  • доходы арены: 195 млн
  • оценка бренда: 110 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

В прошлом сезоне прервалась серия из 5 выходов в плей-офф для «Тандер». Местные телерейтинги упали на 20% до показателя 7.04, в результате чего «Оклахома-Сити» уступила лидерство в телевизионных рейтингах, оказавшись на третьем месте в лиге. Однако «Чесапик Энерджи Арена» продолжила заполняться, и «Тандер» могут похвастаться полной заполняемостью арены уже в четвертом сезоне: всего 187 игр подряд (222 включая плей-офф).

18. Сакраменто Кингс

Владелец: Вивек Ранадиве
Цена и дата покупки: 534 млн, 2013
Доход: 141 млн, в том числе от продажи билетов: 29 млн
Средняя цена билета: $46
Прибыль: 4,2 млн
Расходы на игроков: 81 млн
Доход на 1 болельщика: $39

Стоимость команды: 925 млн

  • распределение доходов НБА: 379 млн
  • оценка рынка: 298 млн
  • доходы арены: 156 млн
  • оценка бренда: 98 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt 

В следующем сезоне «Кингс» должны переехать на новую 507-миллионную арену в центре города. Продажи абонементов на новую арену были оживленными: зарезервированы все 34 люксовых ложи и все 48 балконов. Более 12 тысяч болельщиков – в листе ожидания сезонных абонементов. Арена будет называться «Golden 1 Center» – местная компания Golden 1, одна из крупнейших некоммерческих кредитных организаций США, приобрела титульные права за 6 млн в год. Болельщикам остается надеяться на то, что новая арена поможет развернуть удачу, которая отвернулась от клуба в предыдущие 9 лет без плей-офф.

19. Орландо Мэджик

Владелец: Ричард ДеВос
Цена и дата покупки: 85 млн, 1991
Доход: 143 млн, в том числе от продажи билетов: 34 млн
Средняя цена билета: $42
Прибыль: 35,4 млн
Расходы на игроков: 66 млн
Доход на 1 болельщика: $37

Стоимость команды: 900 млн

  • распределение доходов НБА: 371 млн
  • оценка рынка: 284 млн
  • доходы арены: 155 млн
  • оценка бренда: 99 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Несмотря на три сезона подряд с 55 и более поражений после ухода Дуайта Ховарда, денежный поток всё так же силен для «Орландо» благодаря договору с ареной, по которой клуб практически ничего не платит за аренду. Со следующего сезона клуб может ожидать новый приток финансов, когда вступит в силу новый 10-летний телеконтракт с Fox, в два раза выгоднее текущего.

20. Юта Джаз

Владелец: Гэйл Миллер
Цена и дата покупки: 24 млн, 1986
Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 36 млн
Средняя цена билета: $43
Прибыль: 27,5 млн
Расходы на игроков: 67 млн
Доход на 1 болельщика: $75

Стоимость команды: 875 млн

  • распределение доходов НБА: 364 млн
  • оценка рынка: 255 млн
  • доходы арены: 168 млн
  • оценка бренда: 97 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Осенью «Джаз» подписали соглашение на 10 лет с компанией Vivint, чьим именем теперь называется арена клуба. В последние 5 лет «Юта» планомерно проводит реновацию арены, потратив на это 25 млн, из которых крупнейшее вложение – 15 млн в HD-экраны. В этом сезоне у «Юты» третья с конца зарплатная ведомость, что обеспечивает текущую прибыльность клуба.

21. Денвер Наггетс

Владелец: Стэн Кренке
Цена и дата покупки: 202 млн, 2000
Доход: 140 млн, в том числе от продажи билетов: 26 млн
Средняя цена билета: $50
Прибыль: 26,3 млн
Расходы на игроков: 64 млн
Доход на 1 болельщика: $27

Стоимость команды: 855 млн

  • распределение доходов НБА: 402 млн
  • оценка рынка: 219 млн
  • доходы арены: 153 млн
  • оценка бренда: 89 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt  

Сезон 2014/15 стал одним из худших для «Денвера» за то время, что командой владеет Кренке. Второй год подряд команда не попала в плей-офф, что нашло отражение и в телерейтингах: самое большое падение (50%) в НБА. Аудитория местного кабельного ТВ составила всего 13 тысяч в среднем за игру – четвертое с конца место в НБА. На арену фанаты тое перестали ходить: 14,7 тысяч в среднем в текущем сезоне – в числе трех худших показателей в Ассоциации.

22. Детройт Пистонс

Владелец: Том Горс
Цена и дата покупки: 325 млн, 2011
Доход: 154 млн, в том числе от продажи билетов: 22 млн
Средняя цена билета: $39
Прибыль: 16 млн
Расходы на игроков: 71 млн
Доход на 1 болельщика: $23

Стоимость команды: 850 млн

  • распределение доходов НБА: 313 млн
  • оценка рынка: 310 млн
  • доходы арены: 145 млн
  • оценка бренда: 90 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt  alt alt 

Осенью 2015 год основатель Platinum Equity и владелец «Пистонс» Том Горс выкупил долю компании в «Детройте», став таким образом единоличным владельцем. Ранее Горс владел 51% акций, которые приобрел в 2011 году вместе с ареной (без долга), крупным театром в Мичигане и контрактом на организацию музыкального фестиваля. Горс инвестировал 40 млн в реновацию арены «Пистонс» – одной из старейших арен НБА, открытой в 1988 году.

23. Индиана Пэйсерс

Владелец: Херб Саймон
Цена и дата покупки: 11 млн, 1983
Доход: 138 млн, в том числе от продажи билетов: 20 млн
Средняя цена билета: $33
Прибыль: 19 млн
Расходы на игроков: 75 млн
Доход на 1 болельщика: $40

Стоимость команды: 840 млн

  • распределение доходов НБА: 415 млн
  • оценка рынка: 206 млн
  • доходы арены: 152 млн
  • оценка бренда: 76 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt  

В прошлом сезоне «Пэйсерс» впервые с 2010 года пропустили плей-офф, в то время как лидер клуба Пол Джордж восстанавливался от перелома. Болельщики оптимистично встретили новый сезон, продажи билетов выросли – а заодно появились и новые спонсоры – FanDuel, Arby’s и другие. Сейчас в «Индиане» заняты постройкой нового тренировочного комплекса на принадлежащей городу земле. Тренировочный центр будет доступен для публики. У «Пэйсерс» также есть соглашение с городским советом, заключенное два года назад, по которому город заплатит клубу 160 млн в течение 10 лет. Финансирование пойдет на капитальные вложения и содержание арены «Индианы».

24. Атланта Хоукс

Владелец: Тони Ресслер
Цена и дата покупки: 730 млн, 2015
Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 30 млн
Средняя цена билета: $39
Прибыль: 7 млн
Расходы на игроков: 67 млн
Доход на 1 болельщика: $28

Стоимость команды: 825 млн

  • распределение доходов НБА: 346 млн
  • оценка рынка: 199 млн
  • доходы арены: 198 млн
  • оценка бренда: 87 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt altalt

В июне 2015 года владельцы «Хоукс» во главе с Брюсом Левенсоном продали команду за 730 млн группе, возглавляемой Тони Ресслером. Ресслер принял на себя 175-миллионый долг клуба, добавив к нему еще 75 млн, таким образов достигнув установленного в НБА лимита долга в 250 миллионов долларов. Арена «Хоукс» ежегодно собирает 1,6 млн зрителей, посещающих 160 разнообразных мероприятий, являясь одной из самых загруженных сцен США – четвертая в стране и десятая в мире по объему продаж билетов. Удачные выступление «Хоукс» также повысили баскетбольную посещаемость арены – на 21%.

25. Мемфис Гриззлиз

Владелец: Роберт Пера
Цена и дата покупки: 377 млн, 2012
Доход: 147 млн, в том числе от продажи билетов: 27 млн
Средняя цена билета: $31
Прибыль: 10,3 млн
Расходы на игроков: 81 млн
Доход на 1 болельщика: $52

Стоимость команды: 780 млн

  • распределение доходов НБА: 412 млн
  • оценка рынка: 175 млн
  • доходы арены: 140 млн
  • оценка бренда: 59 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

«Гриззлиз» играют на втором самом маленьком рынке НБА, поэтому новое Коллективное соглашение принесло им большую пользу. Соглашение более чем в три раза увеличило суммы, которые получают команды с маленьких рынков в результате распределения доходов. Теперь «Мемфис» получает чеки на 20 млн в год, что помогает франшизе исправить финансовую ситуацию после нескольких лет убытков.

26. Шарлотт Хорнетс

Владелец: Майкл Джордан
Цена и дата покупки: 175 млн, 2010
Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 24 млн
Средняя цена билета: $31
Прибыль: 3,7 млн
Расходы на игроков: 82 млн
Доход на 1 болельщика: $28

Стоимость команды: 750 млн

  • распределение доходов НБА: 404 млн
  • оценка рынка: 163 млн
  • доходы арены: 132 млн
  • оценка бренда: 56 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Первое появление в плей-офф с 2010 года дало на следующий сезон прирост посещаемости игр «Хорнетс» в 11%, на что также повлияло возвращение к названию «Хорнетс» и фиолетово-бирюзовым цветам. Финансовый эффект был незначителен из-за низких цен на билеты (предпоследние в НБА) и из-за того, что на следующий сезон клуб не смог повторить успех и выйти в плей-офф. Однако перед стартом сезноа 2015/16 клуб обзавелся 20 новыми спонсорами, что повысило спонсорские выплаты на 20%. Агентство Grant Thornton – официальный бухгалтер «Хорнетс» с этого года, а соглашение с компанией подразумевает предоставление ложи на арене и рекламные баннеры на площадке.

27. Миннесота Тимбервулвз

Владелец: Глен Тэйлор
Цена и дата покупки: 89 млн, 1995
Доход: 146 млн, в том числе от продажи билетов: 19 млн
Средняя цена билета: $37
Прибыль: 15,1 млн
Расходы на игроков: 76 млн
Доход на 1 болельщика: $21

Стоимость команды: 720 млн

  • распределение доходов НБА: 357 млн
  • оценка рынка: 185 млн
  • доходы арены: 118 млн
  • оценка бренда: 63 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt alt alt

Предстоящим летом «Тимбервулвз» начнет 129-миллионную реконструкцию «Таргет Сентер»: новые ложи, новые раздевалки, новое цифровое табло. Владелец команды Глен Тэйлор пытается извлечь выгоду из владения командой и ареной – он обсуждал продажу 20-30% акций одному из акционеров «Мемфиса» Стиву Каплану, который будет вынужден в случае покупки продать свою долю в «Гриззлиз».

28. Филадельфия Севенти Сиксерс

Владелец: Джошуа Харрис, Дэвид Блитцер
Цена и дата покупки: 287 млн, 2011
Доход: 124 млн, в том числе от продажи билетов: 21 млн
Средняя цена билета: $39
Прибыль: 13,9 млн
Расходы на игроков: 60 млн
Доход на 1 болельщика: $12

Стоимость команды: 700 млн

  • распределение доходов НБА: 307 млн
  • оценка рынка: 245 млн
  • доходы арены: 80 млн
  • оценка бренда: 72 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt  

Владельцы «Сиксерс» недавно приобрели команду английской Премьер-Лиги «Кристал Пэлас» с намерениями инвестировать в постройку нового стадиона. Болельщики «Филадельфии» хотели бы, чтобы владельцы уделяли больше внимания баскетбольной команде, которая находится в самом разгаре своей стратегии «танкинга», обернувшейся 80% поражений в последние 2 с половиной сезона. Телерейтинги клуба упали на 25% и оказались предпоследними в НБА, опережая лишь «Бруклин». Посещаемость в 13 940 человек – худшая в лиге. «Сиксерс» также попали в постыдный конфликт с титульным спонсором арены – банком Wells Fargo. Банк отказался спонсировать клуб, и «Филадельфия» перестала использовать название банка в пресс-релизах и содрала баннеры с паркета арены. В январе «76-е» согласовали новое спонсорство с банком FirstTrust Bank.

29. Милуоки Бакс

Владелец: Уэс Иденс, Джейми Динан, Марк Ласри
Цена и дата покупки: 550 млн, 2014
Доход: 126 млн, в том числе от продажи билетов: 24 млн
Средняя цена билета: $48
Прибыль: 11,6 млн
Расходы на игроков: 71 млн
Доход на 1 болельщика: $34

Стоимость команды: 675 млн

  • распределение доходов НБА: 391 млн
  • оценка рынка: 151 млн
  • доходы арены: 76 млн
  • оценка бренда: 61 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt alt alt  

Владельцы «Бакс» смогли добиться разрешения на постройку новой арены в городе, когда Общественный Совет Милуоки одобрил городскую дотацию в 47 млн. Это финансирование добавится к 250 миллионам, которые выделит штат с одобрения Ассамблеи Висконсина и Сената. Всего государство выделит 297 млн на новую арену. Однако у владельцев «Милуоки» еще много проблем. «Бакс» – одна из самых непопулярных команд НБА по любым меркам. Четвертый год подряд они входят в пятерку худших команд лиги по посещаемости, собирая менее 15 тысяч зрителей. И хотя местные телерейтинги выросли в прошлом году более чем в три раза, число телезрителей составило всего лишь 19 тыс. в среднем за игру – пятый худший результат в НБА.

30. Нью-Орлинс Пеликанс

Владелец: Том Бенсон
Цена и дата покупки: 340 млн, 2012
Доход: 142 млн, в том числе от продажи билетов: 30 млн
Средняя цена билета: $33
Прибыль: 19,7 млн
Расходы на игроков: 80 млн
Доход на 1 болельщика: $59

Стоимость команды: 650 млн

  • распределение доходов НБА: 319 млн
  • оценка рынка: 160 млн
  • доходы арены: 117 млн
  • оценка бренда: 59 млн

Основные спонсоры:

alt alt alt alt    

88-летнему Тому Бенсону, владельцу «Пеликанс» и клуба НФЛ «Сэйнтс», приходится воевать с собственной семьей по поводу изменений в его завещании. Изначально Бенсон планировал передать управление спортивными командами своей внучке, но затем изменил свое мнение и вписал в завещание свою третью жену. В июле Бенсон выиграл суд против своих родственников, требовавших его отстранение от управления активами по причине невменяемости. В этом году ожидается рассмотрение аппеляции.

Фото: Gettyimages.ru/Elsa

РЕЙТИНГ +110

Свежие записи в блоге

3 декабря 22:08
Зал Баскетбольной Славы Sports.ru - снова!

22 ноября 18:05
Самые дорогие запасные НБА

8 ноября 20:35
Иностранцы заработают 750 миллионов в этом сезоне НБА

3 ноября 22:13
На что клубы НБА потратили 4 миллиарда в это межсезонье

16 октября 08:49
Сколько зарабатывают чемпионы

12 октября 18:22
14 знакомых имен в тренировочных лагерях НБА

11 октября 09:11
Самые большие зарплаты в истории НБА с учетом инфляции

26 сентября 13:15
Долина смертной тени. Превращение из надежды НБА в героинового наркомана

19 сентября 13:16
Как бы выглядели сборные на Кубке мира по баскетболу

13 сентября 23:50
10 уникальных членов Зала славы баскетбола

Сегодня родились

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Баскетбол
Баскетбол
Молодые, которые доставляют. Как выбрать себе любимого игрока на следующее десятилетие

Главная тема этого сезона НБА – взлет нового поколения звезд | 103

Хоккей
Хоккей
Самый приятный игрок самой неприятной команды

Молодой и местный пробился в дрим-тим. | 62

Хоккей
Хоккей
Команда, которая никому не нужна

Азиатский прорыв пока не получается. | 92

Баскетбол
Баскетбол
Живите в доме – и не рухнет дом. «Сан-Антонио» без Тима Данкана

Павел Хрусталев рассказывает, как «Сперс» обходятся без Тима Данкана | 32

Яндекс.Метрика