5 мин.

«Барселоне» не стоит избавляться от Френки де Йонга

Подписывайтесь на НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ , где вас ждут не только свежие новости о «Барселоне», но и различные авторские колонки и просто красивые фото и видео, касающиеся «сине-гранатовой» команды

Если бы вас спросили, кто из нынешних футболистов «Барселоны» лучше всех олицетворяет эпоху, кого бы вы назвали? Может быть, Усман Дембеле – безумно талантливый, но психологически нестабильный enfant terrible? Или Педригави – кровный родственник и наследник выдающегося центрального полузащитника Хавиньесты? Для меня это Френки де Йонг. Футболист, с которого «Барселона» хотела начать свой ренессанс, и от которого теперь всеми силами, в спешке, старается избавиться.

Честно говоря, не верится, что он в команде уже три сезона и провёл 100 матчей в одной только Ла Лиге. Кажется, что он только-только освоился, и сейчас ка-а-а-к начнёт реализовывать свой потенциал.

С момента своего перехода де Йонг был лицом будущего проекта. Его трансфер должен был подтолкнуть Эрнесто Вальверде к тактическому раскрепощению. Его в розовых полных футбольного романтизма снах видел ночующий посреди коровьего пастбища Кике Сетьен. Его своим личным приоритетом назвал Рональд Куман. Может быть, даже Серхи Бархуан строил какие-то планы, но кто его спрашивал?

Четыре тренера спустя, Френки де Йонг всё ещё самый красивый чемодан в салоне сине-гранатового самолёта. Без ручки.

Голландец настолько нужен «Барселоне», что Хави находит ему применение везде – в центре поля, в опорной зоне, под нападающим, в центре защиты. Он одинаково полезен на любой позиции, и болельщики со стажем знают, что для футболиста это самый страшный приговор. Лучше играть на десятку на одной позиции, чем на восьмёрку – на всех.

Френки – это человек эпохи Возрождения, не ограниченный одной областью знаний и умений. Проблема в том, что «Барселона» на полной скорости промчалась мимо этой остановки прямиком в средние века. И де Йонг превратился в роскошь. Он – пистолет до изобретения пороха. Можно, конечно, и рукояткой по лбу гаду бить, но дубина для этого всё же больше подходит. Мартин, ты где? Хоть кивай, когда про тебя говорят.

Невостребованных в своём таланте топ-футболистов «Камп Ноу» знал. Отсюда по разным причинам с недоумением провожали Микаэля Лаудрупа и Хуана Романа Рикельме. Но никого не выталкивали с такой настойчивостью. Самое отвратительное в наследии Бартомеу – не просевшие спортивные результаты (видали и похуже), и даже не упущенный Месси (рано или поздно это всё равно случилось бы), а вынужденная потеря человеческого достоинства. Клянчить у капитанов, чтобы они снизили зарплату. Побираться по рынку свободных агентов. Заставлять Жюля Кунде смотреть матч с «Сосьедадом» по телевизору. И выставлять на мороз Френки де Йонга. Парня, которому всей Каталонией по ночам нашёптывали: «Ты рождён для этой команды, ты избранный, приди и верни нам золотые времена».

Это, кстати, ещё одно большое отличие европейского спорта от американского. В США профессионализм крайне редко входит в противоречие с моральностью. Противоречивый комок чувств, который кливлендцы испытывают в отношении Леброна Джеймса – это семечки по сравнению с тем, что в футболе происходит практически ежедневно.

Спортивный патриотизм, как привыкли его понимать мы, в США заканчивается перед церемонией драфта. Если ты учился в University of Oklahoma, то Oklahoma State University – для тебя цитадель зла до скончания века. Но на профессиональном уровне уже нет ничего личного, только бизнес. Получил зарплату, уволился, переехал. Гуд джаб, мэн.

А Старый Свет построен на традициях, и идущие на трибуны колизеев по истлевшим черепам габсбургов постримляне мечтают увидеть, как кто-то целует эмблему их клуба. В европейском футболе ты подписываешь не спортивный, а брачный контракт. Ты женишься не только на клубе, но и на всей его фан-базе.

Но это работает в обе стороны. Будь «Барселона» клубом по американскому футболу, попытка сбросить ненужный балласт, не вызвала бы у аудитории и индустрии ярких эмоций. Но поскольку мяч круглый, Френки де Йонг – жертва несправедливого буллинга.

Дело ведь не только в ехидных комментариях от болельщиков других клубов и презрительных фразах известных людей из мира футбола. Дело в репутации, которая формируется здесь и сейчас, а действовать начинает спустя годы. Переход Левандовски сейчас – это отсвет от звезды Гвардиолы, упавшей много лет назад. И все эти игры в «скачать новых игроков без регистрации» аукнутся уже в следующем поколении молодых да талантливых.

Дай бог, чтобы Лапорта нашёл другой способ. Дай бог, чтобы де Йонг остался и исполнил своё предназначение. Можно жить в эпоху без совести – как мы все сейчас – но нельзя жить в эпоху без людей.

АВТОР: Станислав Рынкевич (Saltis)

Гейзе: «Переход в "Барсу" был самым простым решением в моей карьере». Каталонки получили пополнение в лице лучшего бомбардира Примеры.

Анна Левандовска: каратистка, медалистка, инфлюенсер. За каждым успешным мужчиной стоит любовь женщины.

«Дуэль». Анонс и итоги 2 тура Примеры. «Сельта» жаждет реванша или почему ПСЖ нельзя ездить в Виго.

***

НАША СТРАНИЧКА НА БУСТИ, где вы можете поддержать команду, заказать эксклюзивный материал и даже получать подарки за лояльность!