5 мин.

«Где наш тренер?» © АБ

Чтобы ругать команду двух высших образований не требуется, не требуется и большого ума, чтобы руководить командой - видимо так считают во Владикавказе. После неоднократного кошмара, что на трибунах, что на поле об этом стали говорить все чаще и на разных уровнях. Одни считают, что болельщики идут, уже в который раз, на поводу у своих эмоций, а другие уверены в своей правоте и всё твердят о тренерской несостоятельности Владимира Газзаева.

Вот и вчера стадион "Спартак" подверг критики, если это можно назвать критикой, всю команду «от и до». Болельщики не скупились на отборный мат, не стеснялись в родных пенатах скандировать всем стадионом название команды-соперницы и не были против бросить на поле, например, стул, но до этого, слава Богу, а может быть и к сожалению, не дошло. Сейчас искать причины волнений уже поздно и не потому что нельзя что-то исправить, а потому что все причины давно лежат на поверхности. Невозможно не заметить бревно в собственном глазу.

Оговорюсь сразу, винить болельщиков не просто нельзя, но и невозможно. Человек не может любить другого человека, после того как тот плюнул ему в лицо и даже не извинился. Извинений ждать не приходится и от команды, а Валерий Газзаев вопреки логике упрекнул болельщиков в бескультурье.

Первый тайм будничного матча запомнился разве что пенальти на второй минуте встречи. Тут претензий быть не может. Бикмаев грамотно упал, а Карасев четко среагировал.  Дальше, лишившийся тренера и четырех игроков накануне поединка во Владикавказе «Урал» не стал изобретать велосипед и грамотно прижался к воротам, не давая «Алании» раздавить себя ранним навалом. На правой бровке то и дело упражнялся в обводке и неточном пасе Хубулов, а по левой разгуливал Бикмаев. Время от времени что-то стукало в голове Бакаева и тот весьма охотно подключался к атаке.

С высоты Восточной трибуны я все пытался разглядеть нечто, что бы навеяло мысли о присутствии у «Алании» хоть какого-то стиля, рисунка игры что ли, но ничего кроме хаотичных движений увидеть не удалось. Игроки жили своей жизнью не только от всего мира, но и друг от друга и видимо каждый из футболистов настолько увлекся своим внутренним миром, что Бикмаев красивым, а главное мощным ударом сотряс стойку пустых ворот с десяти сантиметров.

Под перерыв игра выровнялась. Вернее, не то чтобы выровнялась, но становилась все скучнее и скучнее. Болельщики капались в своих телефонах, кто-то даже исхитрился сыграть в «морской бой». От столь увлекательного занятия зрителей отвлек очень тревожный и печальный звоночек. Гиголаев проспал выход из ворот после подачи Ткачева, а дело уральца завершил Грачев, расстрелявший с полуметра собственные ворота. Получилось красиво. «Алания» пытается устроить навал, но через дыры в обороне «шмели» раз за разом выползали в рейды. За игрой мало кто следил. Зрители потянулись со стадиона. А тем временем на поле варилась такая каша, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Словно наглядным пособием для школьников была «Алания», которая достаточно мастерски изображала «Третий закон Ньютона». С каждым действием красно-желтых становилось все хуже и хуже. Не знаю что говорил Булатов в перерыве игрокам, но в это же самое время Газзаев, видимо, играл в FIFA 12. Все шло ко второму голу в ворота хозяев и в конце второго игрового отрезка случилось то, что должно было случиться. Второй мяч в ворота «Алании» проводит Кухарчук  с передачи экс-владикавказца Гогниева.

Вот тут-то и началось то, о чем я писал выше. Болельщики, пускай и не сильно вежливо, но весьма убедительно просили владикавказцев покинуть поле и не позориться. Впрочем, это вряд ли поможет «Алании» стать на верный путь.

И на этом моменте я хочу снять шляпу перед Василием Уткиным, который еще в начале сезона не совсем лестно отозвался о Владимире Газазеве. Для избавления от образа «манекена» Владимиру Валерьевичу был предоставлен практически полуторагодичный сезон, но распорядился им Газзаев несколько по-другому. За полтора года в команду успели понабрать такое число «местных воспитанников», что Бильбао закупился пупырчатой бумагой, дабы нервы успокаивать (просто курить спортсменам не рекомендуется). Часть из новоиспеченных доморощенных игроков принялась полировать  скамейку, а часть действительно стала выходить на поле и даже была вознаграждена любовью некоторых болельщиков. Но тренер как был фигурой едва различимой, так и остался. «Алания» в начале сезона напоминала младенца, который пытался познать мир через эксперименты. Позже младенец повзрослел и с возрастом пришел юношеский максимализм. Но период этот затянулся. Первый звоночек прозвенел в Четвертом квалификационном раунде Лиги Европы в Турции. Владимир Газзаев выпустил на поле игрока, о котором многие узнали от телевизионного комментатора. Как результат аланский новичок привез первый гол в ворота Хомича. Дальше – больше. В ссылку был отправлен Вандиньо, который-то и на поле выходил раз пять. Усилить атаку в Северную Осетию приехал Барбаруссес. Новозеландец отличился голом в первом же матче и, как в детской страшилке, больше его никто не видел. Как бы та же судьба не постигла и венгра Тамаша Прискина, принесшего победу в своем дебютном матче с «Торпедо». Между всеми, и без меня известными, событиями, «Алания» с каждым матчем показывала фантастическую стабильность, в то время как в других клубах прогресс бил ключом.

Кто-то скажет что были и положительные моменты в работе Газзаева. Да, без сомнения, и, причем не один, но как бы ты не пытался забыть на фоне прекрасного что-то черное, эта ложка дегтя, которого собралось уже пудов шесть, испортит самую большую бочку с медом.

Можно дать Владимиру еще шанс, но стоит ли? Сколько было уже таких «шансов»? Сейчас Газзаев-младший напоминает мне чем-то гусеницу, которая по природе должная превратиться в прекрасную бабочку и улететь тренировать, например, «Ливерпуль», но сейчас гусеница-тренер Газзаев даже не дошел до стадии начала образования куколки и вряд ли с продолжением «клановой» политики в «Алании» сможет хотя бы закутаться в кокон.