16 мин.

Арены КХЛ. Часть 6-я. Екатеринбург, КРК «Уралец»

 

Сегодня мы посетим КРК "Уралец" в славном городе Екатеринбурге, где принимает своих соперников местный "Автомобилист".

"Уралец", известный также просто как "Дворец Спорта" был построен в 1970-м году, и его вместимость составляет 5570 человек. Прочтя это, можно предположить, что данное спортсооружение уровня "Сокольников" или ЛД "ЦСКА", но это не так. В 2006-м году дворец был серьезно реконструирован, поэтому с московскими сараями его сравнивать нельзя. Реконструкция в основном касалась подтрибунных помещений (и по своим качествам они ничем не уступают новым аренам), внутри чаши появилась четвертая трибуна (раньше было три), сменены кресла, ну и стандартный набор: коммуникации, холодильные установки и т.д. К сожалению, мне не удалось найти архивных фотографий "Уральца", чтобы было с чем сравнивать. Поэтому если у кого есть, присылайте, вставлю в пост, сравним, обсудим. :) От вокзала такси до дворца обошлось в 150 рублей (забегая вперед скажу, что до аэропорта, куда я поехал после матча, - 400 целковых). Погода в Ебурге традиционная для Урала, поэтому мерзнуть в ожидании автобуса не хотелось. Подходим к кассам.

Как и на всех новых аренах, здесь они в здании. Это только в Москве надо мерзнуть на улице в очереди за билетом. У кассира современная аппаратура по выбору места на трибуне, правда почему-то эта ее база не обнаружила мою бронь на билет, сделанную еще из Москвы. Пришлось просто покупать билет, и это была ошибка. Оставался лишь один сектор, и я теперь не удивлен почему оставался именно он (об этом ниже). Цены, кстати, выше чем в среднем по стране. 300 рублей на угловой сектор, на нормальные места по центру - от 600 до 1000 рублей. Дороже хоккей стоит только в "Сокольниках" и в Риге. На входе стоят турникеты, но не работают. Однако их наличие вселяют надежды на реализацию электронных билетов на матчи "Автомобилиста". Следующая после кассы дверь.

Довольно демократично. Я немного понаблюдал за разминкой, еще не зная, что наблюдать можно было и зайдя внутрь.

Дело было за два часа до матча. И просто служба безопасности отгородила небольшое пространство в подтрибунных помещениях, где игроки могли бы размяться. Все рядом.

А вот в этом помещении, по моему романтическому представлению, главные тренеры после матча встречаются, выпивают по 100 грамм коньяка и обсуждают матч. У шахматистов принято проводить анализ сыгранной только что между собой партии, в английской премьер-лиге обсудить матч в тренерской - святейшая традция. У нас, говорят, тоже некоторые практикуют. Правда именно в этот день в Екатеринбург приехал тренер, который по слухам, не заходит в гости никогда.

В дворце сосредоточено множество точек питания и пития. Есть большие:

Есть поменьше:

Есть просто мобильные станции, тут правда только пиво:

Но везде ассортимент повторяется не более чем наполовину. И кстати, о пиве. Вот тут екатеринбуржцы всех переплюнули. В Питере льют один сорт, в Череповце и Ярославле по два-три, а в Екатеринбурге - не меньше дюжины! Я сбился со счета в этом обилии брендов. Здесь любой найдет пиво на свой вкус. Есть стандартный лагер (Балтика, Невское, Золотая бочка, Жигулевское, Чешское Бархатное, Челябинское, Козел), есть темное (Козел и еще какое-то альтернативное), есть нефильтрованное пшеничное (голова кругом, забыл названия), есть даже британский эль! И в каждом буфете или передвижной станции - не больше трех сортов. Вот так я и ходил по кругу арены, останавливаясь то тут, то там. Забавно, что фотографируя все это великолепие, я привлекал внимание продавцов, которые настораживались (мало ли, ревизор). А если уж начинал задавать вопросы... В один из разом продавщица выдохнула и спросила: "А вы пивник?". Немного опешив от такого откровения, я смутившись признал: "Ну да". Продавщица махнула рукой: "Вы сюда не сможете войти. Здесь плотно все расписано". Тут до меня дошло, что значит "пивник". Я заверил девушку, что пивоваренную компанию не представляю, а просто интересуюсь любопытства ради. Некоторые точки общепита элегантно брендированны.

Кстати, обратил внимание, что в некоторых точках помимо пирожков-пива-шоколадок в нагрузку продается часть атрибутики.

Здесь же можно рассмотреть старые свитеры. Вот слизанный с "Детройта" "Автомобилист".

А вот это я даже не знаю как прокомментировать.

Возвращаясь к пиву, скажу, что оно довольно свежее. Только вот смущает заявленный срок годности в полгода. Это многовато.

А вот и магазин атрибутики. К сожалению, плохо видно. Фото делалось за полтора часа до матча, но тут принято приходить заранее.

Среди шарфов затесались "Зенит", СКА и "Спартак". Также помимо свитера "Авто" можно было купить свитер питерских армейцев. Они тут в почете, судя по всему. Сама атрибутика уральского клуба понравилось. Большой ассортимент, правда шарфы почти все кончились, осталось всего два вида. Они тоже неплохие, но на болельщиках я видел просто суперские.

Шепеленко рядом с Дацюком. Почему бы и нет?

Повседневная и детская одежда. Приятно, что тут делают ставку на это, а не на продажу коньков и клюшек.

Холл арены. Пока довольно просторно.

Руководство дворца проявляет заботу о курильщиках. На улицу, черти, на улицу!

Меня всегда веселила "ментовская" инфографика.

Это вместо талисмана.

"Уралец" - далеко не первый дворец, где я фотографирую пустой гардероб.

Удивительные требования. Ей-богу.

Вот такой вот спортивный клуб. Непонятно только, закрыт он постоянно, или только на время матча.

Менеджмент "Авто" неплохо реализует медийные возможности. Рекламы продано много.

К болельщикам команды гостей - традиционное для провинции хорошее отношение. Всего казанских фанатов было около 30 человек. Но как можно заметить - из числа местных жителей. Это плюс. А вот то, что выездюков из Казани на не самый дальний выезд почти не было - это минус.

Во дворце есть пусть и небольшой, но второй ярус. Балконного типа. Чтобы туда попасть, надо подняться наверх. Но здесь почему-то достаточно пустынно.

То есть, за пивом надо спускаться по лестнице. Недоработка. Есть зато вип-курилка.

Когда я спустился обратно вниз, то холл уже был переполнен. Это за 50 минут до начала матча. Это отлично, народ уже начинает набираться пивом, а клубная касса пополняться.

Сначала подумалось, что это разминаются чирлидерши, но здесь таковые отсутствуют. А это просто промо-девочки.

Наконец, заходим внутрь.

Все-таки немного чувствуется, что арена старая. Тут и квадратное расположение трибун, и даже колонны а-ля "Крэйвен Коттедж". Фан-сектор "Авто" распологается не за воротами, а в данном случае в левом угловом секторе. Фанаты прекрасно экипированы, почти все в шарфах и свитерах. Шиза неплохая. Заметил, что не важно насколько далеко город от Москвы, важно насколько он большой. В больших городах почему-то шиза лучше.

Вот таким был вид с моего места.

Непонятно, зачем акабов поставили именно здесь. Кстати, можно заметить что матч начался, а трибуны порядели. Ну это традиционная болезнь наших городов. Многие зрители изредка заходят внутрь, потому что внутрь с пивом не пускают. Куб хороший. Изображение четкое. Чем-то напоминает подольский.

Сидушки новые, но не мягкие. Сделаны из того же материала, что и в дворцах "Витязя", только откидные.

Зона отчуждения стандартна для арен советской планировки.

Впрочем, с другой стороны трибуны расположены гораздо ближе.

Защитные стекла - как в НХЛ. Думаю, "дело Шафикова" сподвигло к их установке.

Желтый лед.

Гостевой сектор.

На заднем плане можно заметить одинокую камеру общего плана. В других же углах арены - это ложи.

Есть и крытые ложи.

А здесь, видимо, правительственная ложа. Плюс выше комментаторские кабины.

Ложи смешанного типа. Внутри за тонировкой небось и монитор, и полупрозрачный вид на площадку. Но можно выйти на огороженную территорию и смотреть хоккей из кресла. Кресло, правда, мягкое. Отличается по цвету.

Сразу три работающих телекамеры с одной из сторон площадки. А еще недавно трансляции из этого дворца не велись.

Достаточно аутичный сектор. Это, кстати, трибуна возведенная пять лет назад.

Робо-камера очередного устройства. Странно, но одинаковых нигде не видел.

Замбони стандартная, но щедро увешанная рекламой.

Освещение на арене неплохое, но есть куда стремиться. Традиционная панорама.

За перепитиями игры можно наблюдать в фойе. Везде расставлены в изобилии мониторы Филипс. В качестве бонуса: трансляция ведется со звуком. А в одном из баров - даже с графикой.

Во время игры, некоторые мальчишки развлекают себя игрой в футбол. В кадре можно также увидеть брендированный стул. Тут таких много. И производителю реклама, и зрителю есть где посидеть, и клуб не тратится на мебель. Лафа!

За 19-я минута первого периода. Все готово к перерыву.

Материалы по теме:

Арены КХЛ. Часть 1-я. Чехов, ЛХЦ "Витязь"| 11 октября 16:30

Арены КХЛ. Часть 2-я. Москва, ДС "Мегаспорт" | 18 октября 02:07

Арены КХЛ. Часть 3-я. Подольск, ЛД "Витязь" | 5 ноября 05:13

Арены КХЛ. Часть 4-я. Череповец, МУ "Ледовый дворец" | 10 ноября 00:20

Арены КХЛ. Часть 5-я. "Арена Мытищи" | 9 декабря 18:58

Следить за обновлениями