7 мин.

Эдди Янг, Джимми Чемберс…

В начале этой недели известный колумнист популярнейшего журнала о боксе «The Ring» Уильям Детлофф, размышляя о шансах Чемберса в поединке с Владимиром, спроецировал претендента на его выдающегося, но неоцененного в полной мере земляка Джимми Янга. Того самого Янга, который прервал почти на пике карьеру Джорджа Формена, почти победил Мохаммеда Али и взаправду победил, причем дважды, Рона Лайла. Сравнение с одной стороны вовсе даже небезосновательное, а, с другой, все же не совсем корректное. Сравнивать Чемберса с защитником футбольного ЦСКА Дейвидасом Шемберасом еще более некорректно, но я все равно сравню.

Имеет, впрочем, смысл остановиться на сравнении с Янгом подробнее – благо внешнее сходство налицо. Оба из Филадельфии, оба некрупные по современным меркам тяжеловесы примерно одного веса, оба вышли на пик формы в 27-28 лет, оба не обладают нокаутирующим ударом. Наконец, оба, что для города «Братской Любви» совсем нехарактерно, предпочитали умеренно-защитный стиль бокса более зрелищному атакующему (вспомним, например, Бенни Бриско, «Червя» Мунро или Бугалу Уоттса). На этом, впрочем, сходства и заканчиваются. Особенно в контексте предстоящего Чемберсу испытания.

Джимми Янг был не таким уж и маленьким. В нем было 188 сантиметров роста (против 185 у Чемберса), и это в те времена, когда тяжи еще не были такими здоровенными дядьками, как сегодня. У Владимира рост 199 сантиметров, у Али и Формена – 191 и 192 соответственно. Они были выше Янга на столько же, на сколько он сам выше нашего «шустрого» героя (я бы Fast трактовал именно как «шустрый», а не «быстрый»). Правда, размах рук у обоих был или сравним, или даже, как у Большого Джорджа, больше, чем у Младшего Брата. Но это в теории. На практике же Формен все 12 раундов достаточно унылого поединка шел, почти не срезая углы, прямо на уходившего от него в сторону Янга, совсем не кидал джеб и принимал сквозь свою «двойную локтевую» все выпады Джимми. А если добавить к этому, что свои могучие удары Формен телеграфировал даже больше обычного, то станет ясно, что – при всем налете сенсационности – та победа не стала для Янга чем-то запредельным. Он и страха-то натерпелся всего в одном раунде – 7-м. Все остальное было делом действительно техники. Кстати, с Али наблюдалось что-то похожее, но Янг, попадая не меньше обычного, больше уходил и еще больше торчал у канатов. Тот бой Джимми, конечно, выиграл, но выиграл такими методами, как, скажем, и Диррелл у Фроча, что победу ему никто не отдал кроме совсем уж ярых бойцов за справедливость. Тоже понятно.

Все это, однако, неважно. Важно, что Янг постоянно двигался (по крайней мере с Форменом), не застаивался подолгу у канатов, а, когда застаивался, то крепко схватывал и не всегда на блок. А вот Чемберс, наоборот, не любитель много ходить по рингу. Эдди перед боем с Питером (да-да, с этим слонопотамом Питером, который лупит очень сильно и очень больно) так и сказал, что он, конечно, двигаться по рингу будет, но очень умеренно. И ведь не соврал – первую половину боя неторопливо закручивал, причем влево, а во второй и вовсе стал фронтально, приняв бой в центре ринга. Многие почему-то понимают «скорость» Чемберса совсем не в том смысле, какой он сам вкладывает в это понятие. Скорость для малость косолапого Чемберса – это не скорость ног, это скорость работы туловищем, скорость рук, быстрота мысли, наконец. Именно так он дрался с Поветкиным, с Броком, а когда изменял себе, то было только хуже – первые раунды боя с Питером и поединок с Пьюритти тому наглядная иллюстрация. Отклонение туловища назад, быстрая комбинация через не успевшую вернуться обратно руку, маятник – Чемберс действует очень экономно, очень бережливо.

«Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить». Чемберс, конечно, не Диоген, да и Кличко – не Зенон Элейский (тот доктором-то не был – скорее, самоучкой). Двигаться, однако, Чемберсу все равно придется. Поединок с Димитренко показал, что он это умеет. А в бою с Владимиром Эдди не то что уметь, он это «мочь» должен будет. Украинский чемпион, в отличие от Формена, не пойдет, по простоте душевной, вперед без джеба. Нет, даже против неопасного для своего подбородка Чемберса, он будет аккуратненько прощупывать дистанцию джебом и отпрыгивать назад при малейших признаках опасности. А во второй половине начнет бить по остановившемуся Эдди справа. Чтобы обойти эти проблемы Чемберсу нужно закручивать от Кличко влево (в начале боя) и перехватывать джебы за счет чуть большей скорости рук, успевая провести удар или, если повезет, двойку, и уходить из зоны обстрела, но оставаясь все равно на средней дистанции. Тогда во второй половине, когда Владимир начнет подключать к работе правую, можно будет изменить направление, а то и встать перед ним фронтально.

Говорят, Кличко много тренировал апперкоты. Мол, это его главная заготовка к бою с американцем. Значит, Владимир рассчитывает на известную статичность Чемберса, на то, что бой может перейти даже в ближнюю дистанцию, ведь апперкот это оружие, в первую очередь, ближнего и отчасти среднего боя (а 15 сантиметров разницы в длине рук никто не отменял). Чемпион рассчитывает увидеть претендента таким же, как в бою с Пьюритти или Броком. Пусть рассчитывает. Ведь у Чемберса есть еще одно ценное качество, которое поможет ему. И тут я вернусь к тому, с чего начал.

Я, как может кому-то известно, давний поклонник футбольного «Спартака». В третьем поколении, кстати. Но к «друзьям» из ЦСКА или «Динамо» отношусь в целом ровно. И все же есть у них в составе один человек, которого я органически не перевариваю. Дейвидасом Шемберасом зовут. Вот только ты его видишь на поле, и тебе тут же хочется, чтобы его с него выгнали. Грубиян, мелкий пакостник, хулиган исподтишка – весь букет при нем. Настоящий болельщик «Спартака» его ненавидит – убежден в этом. Свои же, наверное, души в нем не чают, хотя и не уверен. Фрустрация! Вот слово, которое идеально описывает мои ощущения при одном виде этого товарища (игравшего, кстати, и за красно-синих, и за бело-голубых). И, знаете, Чемберс такой же. Пускай, он весь такой вежливый, честный, скромный; но внутри ринга, со всеми этими ужимками, гримасами, увертками и этой своей склизкостью он фрустрирует (слово-то какое!) кого угодно. На всего Кличко, пожалуй, не хватит, но кровушки он попьет у него – нам в радость. Вот увидите.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Я честно хотел не заснуть за просмотром поединка Пакиао – Клотти, и все же ребятам, пришедшим, как и я, насладиться «дррракой» (с), пришлось меня несколько раз будить. Это было очень скучно. Кто-то скажет, что Клотти изначально сделал ставку на выживание и добился ее, поставив блок и доведя бой до разгромного поражения по очкам. Не думаю. Скорее, ощутив на себе кулаки лучшего боксера планеты уже в самом начале поединка, ганец просто расхотел выползать из своего панциря. Тяжело его за это осуждать. Но вставать ради его боев я в 5 утра больше не буду…

… Вы еще не успели вытереть ноги о Боба Арума за тот андеркард, который он собрал на арене под Далласом? Не спешите этого делать. На мой взгляд – и это стало для меня приятной неожиданностью – он был подобран очень качественно. Неспешное рубилово между все более деградирующим Джоном Дадди и мелким мексиканцем Мединой было достаточно любопытным. Дадди можно ругать за что угодно, но только не за скуку. Опять-таки Гомес с Кастильо если и давали поскучать, то хотя бы не весь бой. А Сото с Диасом должны были дать зарубу. То, что не дали, вина не Арума, а Сото – он оказался, слишком крут для экс-чемпиона. Он еще наведет шороху – вот увидите…

… Все обратили внимание на то, что Саша Поветкин стал чаще пользоваться маятником при входе на ближнюю. Но я бы отметил еще и то, насколько чаще и эффективнее (только ли против Моры?) он стал выбрасывать левый боковой. Я бы назвал это своим главным впечатлением от всего боя…

… Самые яркие впечатления от уик-энда: левый полубоковой-полуапперкот в исполнении Кубрата Пулева и безупречный бокс Келла Брука. Пара боев и Пулев может выйти на победителя боя Харрисон – Дмитренко (если пустят) или, скажем, на Александра Устинова. Не только выйти, но и победить. С Бруком посложнее – конкуренция в полусреднем куда выше, чем в тяжах. Все же думается, что в Европе с ним соперничать может разве что Сельджук Айдын…

… Заметил в календаре предстоящих боев тяжа Emerson Chasing Bear. Как бы вы это перевели. Я решил так: «Эмерсон Мчащийся Медведь». А, может, правильнее «Эмерсон Преследующий Медведя»? Если у кого есть варианты, оставляйте в комментариях. Интересные индейские имена из бокса оставляйте здесь тоже.