5 мин.

Чтобы помнили

Что самое интересное в жвачке? Думаете, что сама жвачка, да? А вот ничуть не бывало! Например, я в своем не столь уж отдаленном детстве собирал наклейки и вкладыши, а саму резинку старался лишний раз не пережевывать. Вот и во вчерашне-сегодняшнем боксе самое вкусное спряталось в предварительной программе. В Манчестере отжигал Джордж Гроувз, возомнивший себя Забом Джудой суперсреднего веса, а в Техасе народ развлекали нокаутеры, мексиканские киборги и мексиканские киборги-нокаутеры. Главные же поединки по старинке не удались. Ну, это как финал чемпионата мира по футболу. Очень важный, очень значимый, очень символичный и… очень скучный.

Не будем, однако, равнять бокс на футбол, а Мэнни Пакиао на Дэвида Хэя. Впрочем, почему бы последних и не сравнить; благо, что параллели напрашиваются – ведь оба занимаются самоутверждением, но только на разных масштабах.

Чемпион-тяжеловес утверждает свое эго и свое мимолетное главенство (пускай и чисто мнимое – представьте, впрочем, на секунду, что братья Кличко вдруг таинственно куда-то испарились) в элитной весовой категории. Это процесс сиюминутный, ничтожный на исторических расстояниях. Поэтому и бой Хэя с Дра…, тьфу ты, с Харрисоном создает впечатление клоунады, договорняка и такого слива, который никаким сайксам и не снился.

Другое дело Пакиао. Это жалкая модель-культурист может позволить (к Хэю, заметьте, это не относится - он себе такого разрешать не должен) себе дешевые постановочки вроде вчерашней на манчестерских подмостках. Национальный герой и недавний народный избранник (даром, что зевает на первом же заседании Конгресса) должен и в ринге вести себя подобающим образом. Ведь на кону все тоже самоутверждение, но уже на уровне величайших бойцов за всю историю бокса, и претендентами, вроде вчерашнего Одли, здесь не обойтись.

Было бы, впрочем, устремление, а соперников для его реализации обязательно подберут. Этим и занимаются сейчас Боб Арум, Майкл Конч, Фредди Роач, да и сам Мэнни. Знаете, я буду последним, кто бросит в них камень. В сегодняшней реальности кулачного спорта слишком мало легенд, ощущается суровый дефицит мифов и совсем нет настоящих сказок. Эти ребята стараются восполнить острую нехватку этих редких вещей.

Мигель Котто, Джошуа Клотти и Антонио Маргарито – при всей внешней непохожести у них у всех немалого общего. Например, все они – драконы. Пакиао, соответственно, рыцарь (храбрый, но не безрассудный), одна из прямых задач которого – спасение принцесс из пасти всякого рода змеев и прочих чудищ. Процесс, конечно, поставлен на поток, так что у рыцаря почти нет шансов на провал, чего бы один, отдельно взятый дракон и ни делал. В роли принцесс – титулы чемпиона мира. «План такой же, как всегда», – говорит Антонио в интервью с фигуристой блондинкой, обладающей приятным, хрипловатым голосом (это небезызвестная мексиканская репортерша Инес Сайнц). И он верно следует этому плану, который сегодня «такой же, как всегда»: идет вперед, несмотря на град пропущенных ударов, старается кидать свои, медленные и тягучие, с упором на поражение туловища соперника – он всегда работал в этой манере, как дракон дышит огненным воздухом… И это даже не дракон из сказки на самом-то деле, а какой-то робот, которыми, кстати, шоу в Техасе было почему-то особенно богато: Брэндон Риос, Хесус Сото-Карасс, сам Маргарито – все они действовали, словно киборги. Не чувствующими боли, боль эту отсутствующую преодолевающие. И ведь не скажешь, что Антонио допустил какие-то ошибки (кроме самой первой), просто рыцарь попался королевских кровей, а такой этих драконов побеждать будет всегда вне зависимости от их начинки. Ну, как и любой царевич, этот тоже оказался не без понтов и осознания собственного величия: демонстративно застаивался у канатов, вступал в позиционную рубку и даже схватил пару мощных ударов по печени, отчего едва не лишился будущего (?) трона.

Все это вместе, однако, не произвело на меня впечатления. Ранним московским утром я ехал в спорт-бар смотреть высококлассный бокс, а оказался на сказочной коронации, приправленной высококлассным боксом, но не на нем самом. Интенсивной, красивой, энергичной, даже волнительной она вышла, но все же предсказуемой, а, следовательно, скучной. Подробности поединка скоро выветрятся из памяти, а результаты останутся в справочниках: очередной титул чемпиона мира, 12-я кряду победа над бывшими и действующими обладателями этих титулов и прочая-прочая. Так делаются легенды. В том числе и на наших с вами глазах.

Несколько раздельных впечатлений

Смотреть бокс в течение 10 часов подряд и долее положительно невозможно. В какой-то момент мне показалось, что прямо у меня на глазах Антонио Маргарито трансформируется в Мэнни Пакиао, становится членом мексиканского конгресса, а филиппинец раздает интервью, в которых заверяет о своей невиновности. Дескать, нечего я в свои бинты не подкладывал, нигде их не смачивал. И как-то неубедительно он это говорит… Но я не просыпаюсь до конца – это какой-то «Малхолланд Драйв», не иначе…

… Сколько теперь у Мэнни Пакиао полноценных титулов чемпиона мира? Я утверждаю, что шесть и ни единым поясом больше. Те же, кто утверждает, что у блестящего филиппинца их восемь, де факто ставят на одну доску и официальные титулы, и неофициальные, и неполновесные официальные (вроде IBO). Но этак мы далеко можем уйти…

… Любопытный факт: если Антонио Маргарито, уложившись в оговоренный в контрактах лимит в 150 фунтов, сделал вес для боя за титул WBC в первом среднем весе (от 66,8 до 69,9 кг), то Мэнни Пакиао в лимит первого среднего веса не уложился (так как весил меньше нижней границы категории). Что способствует мечтам о боях Кличко – Пакиао, Пакиаи – Хопкинс, Абрахам – Пакиао – чур меня!...

… Многого ожидал от поединка между Гилльермо Ригондо и Рикардо Кордобой. Я подозревал при этом, что в бою двух левшей увлекательного зрелища может и не получиться. Но мало того, что именно так и случилось, так еще меня и сам Ригондо разочаровал своей излишней пассивностью и надеждой на судей у ринга. Хотя итоговый счет – 115-112 – у меня оказался в его пользу.