12 мин.

Итоги чемпионата NASCAR Sprint Cup. Часть 3

Тойота в этом сезоне была представлена всего семью машинами, причем две из них вообще ни за что не боролись. И вот, пять машин Камри умудрились вытащить на себе чемпионат производителей. Шевроле представил девятнадцать машин у разных команд и одержал двенадцать побед как производитель. Ладно, там тоже не все бились за победы, но все же, пятерка Тойот умудрилась выиграть шестнадцать гонок. Восемь побед отошло Форду. Таким образом - Тойота - сильнейший производитель всех трех элитных дивизионов.

 

Первая часть

Вторая часть

 

Ну, а теперь о командах и пилотах.

 

BK Racing

Дэвид Рэган - 33-е место, Мэтт ДиБенедетто - 35-е место, Майкл Уолтрип - 45-е место, Роберт Ричардсон - 51-е место.

BK Racing с самого своего открытия не являлась сильной командой. Какое-то время им проходилось использовать чужие двигатели, а программа развития собственных силовых агрегатов работала не так, как хотелось команде. В этом плане очень кстати пришлось закрытие команды Майкла Уолтрипа. Ветеран гонок не преминул воспользоваться предложением BK Racing, а также сам помог с персоналом и техникой, чтобы команда смогла стать относительно независимой.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/drivers/D/david-ragan/hero/ragan-hero-5.jpg/jcr:content/renditions/ragan-hero-5.jpg.main.png

Дэвид Рэган.

Гоночный коллектив, в общем-то, с основания команды вперед так и не продвинулся, продолжая тусоваться в районе двадцатых-тридцатых мест. В этом сезоне своеобразным "локомотивом" команды стал Дэвид Рэган, занявший по итогам сезона тридцать третью строчку. При этом, Дэвид ни разу не попал в топ-10, а в двадцатку лучших заезжал всего лишь дважды.

Зато Мэтт Дибенедетто в Бристоле вообще умудрился приехать шестым, немало удивив всех. Мэтт, вообще парень очень интересный. Кроме участия в элитной серии NASCAR он успел поучаствовать в двух третях национального чемпионата в составе "трехзвездочной" команды. Хотя TriStar позиционируются как производители двигателей, с собственной техникой у них явно не лады. Ладно, бог с ними, с выступлениями ДиБенедетто в Sprint Cup. Врядли от него кто-то ждал сенсаций. Одну он, все же, сотворил. Так что пилот явно не бездарен. Просто ему нужна хорошая техника, которая поможет Мэтту продемонстрировать все грани своего таланта.

Очень расстроило его ""участие" в Xfinity. Это даже не участие. Сходы на первых кругах гонок из-за, подвески, вибраций, коробки передач, трансмиссии, электрики. ДиБенедетто в Xfinity смог закончить только две гонки из 21-й. В двух из них он даже не выходил на старт. В некоторых успевал проехать от одного до трех кругов. Я, честно признаться, не могу взять в толк, контракт у Мэтта с TriStar или это благотворительность? Ведь в своей команде, где его в угоду Джеффри Эрнхардту, Дилану Лаптону запихивали то в машину №93, то в №49, Мэтт пытался показать хоть какой-то результат, значительно чаще доезжая до финиша, нежели в национальном дивизионе. Конечно, были у него и крэши по своей вине, но все же весенний Бристоль, когда за полсотни кругов до финиша переигранная тактика начала приносить плоды и ДиБенедетто продвигался все выше очень показателен, несмотря на то, что Мэтт уступил напарнику.

http://l.yimg.com/ny/api/res/1.2/8VGCflbXxOoqtnfeyXqbrA--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjtzbT0xO3c9ODAw/http://media.zenfs.com/en/homerun/feed_manager_auto_publish_494/ce73c7f5c05fb4afb10cdd6765a28102

Мэтт ДиБенедетто.

Рэган, кстати, опытный боец. У него даже парочка побед имеется. И в самом начале карьеры он мог показать пристойный результат, но чем дальше, тем хуже получалось у гонщика. В этом сезоне он стал пилотом команды, но в тоже время он никогда не занимал столь низкой позиции в чемпионате.

И если говорить о том, что будет дальше с обоими пилотами, то сказать мне пока нечего. Чартеры всех четырех машин, и тех, что на полном расписании, и тех, что на ограниченном - свободны. Пока что не объявлен ни один гонщик. Скорее всего, Уолтрип продолжит покорение Дайтоны и стартует в Талладеге или каком-нибудь другом суперспидвее, а вот что с остальными, пока неизвестно.

 

Furniture Row Racing

Мартин Труэкс-младший - 11-е место.

Тот случай, когда и одной машины достаточно, чтобы попытаться побороться за чемпионат. Главное, правильный гонщик, в правильной машине. Мартин год от года прибавляет и если перед началом чемпионата у него было всего три победы, то уже по окончании стало семь. То есть за последний год Труэкс выиграл больше, нежели за всю предыдущую карьеру. И если бы не система чейза, Мартин был бы значительно выше в табели о рангах. Так или иначе, успехи Труэкса и партнерство с Джо Гиббс Рэйсинг дали плоды. Команда в новом сезоне вернет машину №77, место в которой займет Эрик Джонс, талантливый парень из национального дивизиона, уступивший чемпионскую корону еще более талантливому Даниэлю Суарезу.

https://www.mrn.com/~/media/D846DFCF7F2C4D11A5A0DEFE575B3EA6.ashx?w=602&h=345

Мартин Труэкс-младший.

В новом сезоне вполне стоит ожидать того, что Мартин снова будет бороться за чемпионство, тем более, что и техника позволяет, да и возраст совсем не ветеранский. Жаль, только, что второй раунд "чейза" гонщику не удался.

 

Joe Gibbs Racing

Кайл Буш - 3-е место, Карл Эдвардс - 4-е место, Мэтт Кенсет - 5-е место, Дэнни Хэмлин - 6-е место.

Команда Джо Гиббса, пожалуй, самая сильная команда в пелетоне, несмотря на то, что индивидуальных призов гонщики не получили. Даже если убрать все достижения Труэкса-младшего, то четверка этих гонщиков по сути вытащила чемпионат производителей, выиграв двенадцать гонок.

В составе команды до самого финиша Хоумстеда выступал действующий чемпион, который просто сделал невозможное в прошлом сезоне. Пропустив треть чемпионата, Кайл Буш ворвался в "чейз" да и разгромил всех своих соперников и этот сезон он начинал в качестве фаворита. Еще до старта плей-офф Кайл одержал четыре победы, что позволило ему уверенно начать борьбу на выбывание. Кроме этого Буш участвовал и в Xfinity series. Каждый второй заезд гонщика заканчивался победой, и если бы Кайл получал очки и в национальной серии, то стал бы уже двухкратным чемпионом, ведь в Xfinity теперь тоже система "чейза". Ради того, чтобы такое безобразие прекратить, руководство NASCAR даже придумало правило, запрещающее позорить пилотов младших серий.

http://www.reviewjournal.com/sites/default/files/styles/large/public/field/media/web1_2014-09-11T200412Z_171438871_NOCID_RTRMADP_3_NASCAR-CHASE-MEDIA-DAY--1-_8.jpg?itok=iof_uCFK

Кайл Буш.

Не знаю, сможет ли Кайл обойтись без побед в младшей серии, но то, что отвлекаясь на нее, он подрастерял форму и натужно пробивался в каждый раунд - факт. Конечно, в этом сезоне он снова оказался в финале, но выглядело это так, будто Кайл выезжает на каком-то везении, помешанном на дикое количество опыта и побед в прошлом. Финал гонщику не очень-то удался, тем не менее для Буша сезон сложился не так уж плохо, а в составе Joe Gibbs Racing бороться за победы можно каждый год.

Это же подтвердит и другой участник финала - Карл Эдвардс. От гонщика чемпионский титул ускользал уже не раз. К сожалению и в этом году у мастера бэкфлипов не получилось выиграть. Последние три сезона перед 2015-м годом Карл был не столь ярок, но переход в команду Гиббса словно реанимировал карьеру, которая началась катиться по наклонной и Эдвардс отблагодарил за это сполна.

http://www4.pictures.zimbio.com/gi/Carl+Edwards+Michigan+International+Speedway+44BERb2c92Al.jpg

Карл Эдвардс.

Если в прошлом сезоне Карлу немного не хватило до финала, то в этом, в ситуации "must win" Эдвардс сделал то, что от него требовалось - выиграл гонку и попал в финал. Выглядело это действительно невероятно. Но более невероятным было то, что Карл вел большую часть финальной гонки. И лишь контакт с машиной другого претендента - Джоуи Логано, поставил крест на его надеждах. Но в новом сезоне Эдвардс еще попробует покорить эту вершину.

А вот 44-летнего Кенсета я бы уже заменил на Даниэля Суареза. Не подумайте, что я без уважения отношусь к чемпиону 2003-го года. Ни в коем разе! Мало того, Кенсет и сейчас продолжает доказывать, что возраст - просто цифра, а побеждать можно и в пятьдесят, если умеешь гоняться и можешь опередить соперника. Да и сам Кенсет на протяжении всей карьеры никогда не выпадал из топ-15 в чемпионате. Мэтт начал гоняться в национальном чемпионате, когда автор статьи еще в начальную школу ходил и смотрел гонки NASCAR у деда в Эстонии и уже тогда слышал про Кенсета.

http://www.mrn.com/~/media/7E6C7B90AC7E4A1B9C06321B0DBD7041.ashx?w=602&h=345

Мэтт Кенсет.

Тем более, у Гиббса подросли просто сверхталантливые пилоты, которым в случае непредоставления места, всегда подадут другой вариант на блюдечке с голубой каемочкой. Спросите у Уильяма Байрона, как протеже Кайла Буша без проблем принял предложение стать пилотом по развитию Хендрик Моторспортс и членом команды Дэйла-младшего.

Кстати, ведь есть еще Дэнни Хэмлин. Есть тут такие, кто помнит его дебютный сезон на полном расписании? Как он сходу завоевал третье место, одержав победу уже в свой первый полноценный сезон? Дэнни только дважды за 11 лет выпадал из десятки лучших по итогам чемпионата. Вот это называется - стабильность и класс. Но удача в очередной раз отвернулась от Дэнни, даже когда в Талладеге остальные гонщики Гиббса устранились от борьбы, чтобы развязать Хэмлину руки. И он добыл свою путевку в полуфинал, путевку, длинною в два фута, опередив Курта Буша.

https://heavyeditorial.files.wordpress.com/2015/02/screen-shot-2015-02-15-at-11-31-43-am.png?w=780&h=518

Дэнни Хэмлин.

Только вот в финал на этот раз попали другие пилоты. И учитывая скилл Хэмлина, а также его возраст, именно Кенсетом я бы предложил пожертвовать Гиббсу, чтобы собрать в следующем сезоне "ДримТим". Но руководитель команды - Джо Гиббс и ему явно видней, кто там что из себя представляет. Так что, с нетерпением ждем следующего сезона.

 

О ком забыл упомянуть:

Коул Уитт (Premium Motorsports) - 37-е место.

"Рыжий лев" в этом сезоне не смог подписаться на полное расписание и метался между Front Row и Premium. Двадцать шесть гонок, трижды непройденная квалификация, пропуск концовки чемпионата (вернее, доезжание концовки в другой серии), остракизм от лучшего новичка Xfinity, Эрика Джонса - Уитту нечем хвастаться. Конечно, он и раньше не хватал звезд с неба, но в национальном первенстве он выглядел неплохо. Пока, правда, сильные коллективы обходят его стороной.

http://www1.pictures.zimbio.com/gi/Cole+Whitt+Darlington+Raceway+Day+1+51ZVQWt4odrl.jpg

Коул Уитт.

 

Рид Соренсон (Premium Motorsports) - 39-е место.

Также пилот, по большей части, представлял Premium, и также, как Уитт, не показавший ничего выдающегося. Соренсон был неплох (именно неплох) в во второй половине нулевых. Потом пошли метания между всеми  командами арьергарда, невнятные выступления то тут, то там. А ведь в Гэнасси на него делали ставку в свое время. Будущее Рида в тумане, что там будет дальше - не ясно в принципе. Продолжит ли он свое постепенное исчезновение с овалов США или сможет вдохнуть жизнь в свою потухшую карьеру - не понятно. Ведь возраст у Соренсона вполне себе гонщицкий - 30 лет.

http://static.nascar.com/content/dam/nascar/articles/2015/4/17/main/Reed-Sorenson-main.jpg/jcr:content/renditions/Reed-Sorenson-main.jpg.main.png

Рид Соренсон.

 

The Motorsports Group

Джош Уайз - 40-е место, Грэй Голдинг - 48-е место.

Парни выступали на ограниченном расписании. Гонщики делили одну машину №30. Уайз запомнился лысиной, а Голдинг тем, что без особых достижений в 18 лет попал сразу в самую элитную серии США, за место в которой, некоторые парни рвут жилы годами. Несколько непройденных квалификаций, финиши в самом конце - вот вам и самая слабая команда чемпионата. Думаю, если бы Уайз провел четыре гонки, которые он пропустил, то все равно бы не смог догнать по очкам Рида Соренсона. Не думаю, что сам Уайз бесталанный водитель, скорее, из машины врядли можно было выжать больше, чем два попадания в топ-30.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/b7/172a337954015bb01dc748dee069b.jpeg

Джош Уайз.

 

Таким получился сезон 2016-го года серии Sprint Cup. Было очень интересно следить за ним, а еще интереснее было о нем рассказывать, благо, что хоть какой-то отклик на сайте есть, а значит кому-то интересно и стоит продолжать.

Напоследок, полная таблица чемпионата. Внимание! Она действительно длинная.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/d2/45ab9dc3e446cbfca9554cf2ad347.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/b3/2723a053c4a2baf1139c98ace70a4.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/7d/6b4e6a5bb493f9c5f1eb58d444614.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/af/666c06bfd4d5bbf07f9315ce92448.jpeg
https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/6/a6/8b417fef946b2a38eb4176b338211.jpeg

 

Командный зачет

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/4c/055e41b994813b806a575951525dc.jpeg

 

Зачет производителей

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/24/7e40f879b4e638271d5c367f395fa.jpeg

 

Межсезонье будет коротким, ведь до Дэйтоны осталось меньше трех месяцев. А пережидать его вместе с вами будут "Американские гонки"!