10 мин.

SMP Formula 4: от Москвы до Сочи

Так незаметно пролетели две недели, стартовал уже третий этап чемпионата SMP Formula 4 в Сочи, а такое ощущение, что гонки в Подмосковье были только вчера. С опозданием - но все же делаю небольшой обзор предыдущего этапа.

 

Мы ругали, конечно, FIA за то, что этап "Формулы-Е" у стен Московского Кремля впихнули в те же выходные, что и уик-энд WTCC на соседней Moscow Raceway, и, в общем, да - субботнюю программу на волоколамской трассе пришлось пропустить. Тем не менее, была в этом и определенная прелесть - после новенькой свистящей электроформулы приехать на "настоящие" гонки на настоящем автодроме! Уик-энд как бы по нарастающей шел)

В очереди за автографами пилотов мирового туринга я стоял за компанию с другом, самому гораздо интереснее было происходящее метрах в пятидесяти от нас - там, где выкатывали из шатров для подготовки к старту болиды SMP Formula 4. Что удивительно, подслушивая разговоры соседей по очереди здесь и просто посетителей трассы на разных ее трибунах (а билет позволял в течение дня обойти их все), обнаружил, что не я один приехал сюда не на Лёба смотреть, а болеть за наших ребят из чемпионата SMP F4!

Организаторам - гран-респект за то, что сделали эти гонки максимально близкими к нам, болельщикам. Утром перед первой гонкой воскресенья участники московского этапа вышли прямо в паддок на небольшую фотосессию, после чего разбрелись по пятачку перед выездом на пит-лейн, где любой желающий мог подойти, сфотографироваться или перекинуться с ребятами парой слов. Я вот пожелал удачи Никите Ситникову - нашему парню из Обнинска - и, между прочим, Никита приехал на подиум, став лучшим из россиян! Болиды выезжали на старт буквально в метре от нас - жалко ли ради этого остаться без автографа какого-то Лёба?

 

Гонка 1

Субботнюю гонку ввиду присутствия на Формуле-Е я смотрел позже, в трансляции официального канала серии на YouTube. На поуле в ней стоял Алексей Корнеев, рядом с ним на первой линии расположился лидер чемпионата Алексантери Хуовинен, второй ряд заняли Иван Матвеев и Владимир Атоев, третий - Нико Кари и Никита Троицкий. Корнеев досадно заглох на старте, чем и воспользовались соперники, в первую очередь - Владимир Атоев, который великолепно стартовал (видимо, провел работу над ошибками после Ахвенисто) и вышел из первого поворота лидером гонки, следом за ним бросились так же здорово взявший старт Кари и его соотечественник Хуовинен. Лидерство Владимира продолжалось, к сожалению, меньше круга, в последнем повороте его опередил Нико Кари, а на старт-финишной прямой еще и Хуовинен. Два финна быстро ушли в отрыв и на протяжении всей гонки боролись между собой за победу, которая досталась в итоге более опытному Хуовинену, сумевшему пройти Кари в первом повороте предпоследнего круга. Для Алексантери этот триумф стал уже третьим в четырех состоявшихся гонках, Нико же в третий раз остался на обидном втором месте (напомню, в третьей гонке финского этапа Кари физически первым увидел клетчатый флаг, но затем был оштрафован из-за фальстарта).

Упустившего лидерство Владимира Атоева довольно скоро догнал и начал плотно прессинговать в борьбе за третье место Никита Ситников, на пару с Никласом Нюлундом прошедший Ивана Матвеева, у которого, как позже выяснилось, возникли проблемы с топливным насосом. За два круга до финиша Матвеев столкнулся с другим неудачником гонки - Корнеевым, в результате чего Алексей сошел, а Иван сумел добраться до пит-лейна, благодаря чему был классифицирован в итоговом протоколе и даже получил одно очко (помимо Корнеева, сошел с дистанции Никита Троицкий, который уже первого круга был вынужден вернуться на пит-лейн из-за механических проблем).  Никлас Нюлунд, снова отлично прорывавшийся из глубин, в упорной борьбе сумел опередить не только Ситникова, но и Атоева, и даже послушал финский гимн на третьей ступеньке подиума (оккупированного в субботу целиком представителями Суоми), однако обгоны эти, как показало расследование, произошли под желтыми флагами, выброшенными из-за аварии Корнеева с Матвеевым, так что по завершении заезда Нюлунд был наказан, кубок за третье место передали Владимиру Атоеву, а четвертым в протоколе обозначился Ситников.

 

Гонка 2

Вторая гонка, она же утренняя воскресная, брала старт, в соответствии с правилами, с тем порядком гонщиков, который был зафиксирован в итоговом протоколе гонки субботней, а значит, на первом ряду были Хуовинен и Кари, за ними - Атоев и Ситников. Как и накануне, Нико Кари и Владимир Атоев приняли старт весьма уверенно, вследствие чего первый опередил Хуовинена, а второй, хотя и остался позади Алексантери, но сразу принялся отрываться от Ситникова и остальных. Борьбы за победу в этот раз не получилось, Нико Кари очень уверенно провел весь заезд, близко к себе соотечественника и главного соперника по чемпионату не подпустил и взобрался наконец на вершину пьедестала почета, оставив Хуовинена ступенькой ниже.

Главные события разворачивались в глубине пелетона, где оказавшиеся в задних рядах Троицкий и Нюлунд с боем прорывались наверх. Особенно красочно и событийно процесс шел у финского пилота, который уже успел запомниться болельщикам именно как мастер прорыва из глубины. Никлас отыгрывал по позиции на круге, быстро добрался аж до 8 места, но затем так же легко добытое и разбазарил: серия ошибок, сопровождавшихся выездом за пределы трассы, привела к тому, что под конец финн пропустил вперед даже замыкавшего пелетон Дениса Мавланова и остался последним. Видимо, путешествия по газону и гравию вконец убили резину, а может, и какие-то механические повреждения имели место, как бы то ни было, Нюлунд не стал продолжать борьбу и вернулся на пит-лейн. Было бы дело в том же Ахвенисто, где нет таких широких зон безопасности - висеть бы, видимо, горячему финскому парню снова на ограждении, а так - хоть машину сберег перед третьей гонкой.

Впереди меж тем Владимир Атоев начал отставать от пары лидеров и дал догнать себя Никите Ситникову, к которому в свою очередь вплотную подъехал Нерсес Исаакян. Как ни старался ростовчанин, оба его преследователя были быстрее и в итоге оказались впереди, приехав на лучшие для себя места в чемпионате: Ситников - на третье, Исаакян - на четвертое.

Однако клетчатого флага, к сожалению, никто из них не увидел, т.к. гонка была остановлена красным флагом буквально за пару минут до истечения регламентированного времени заезда. Причиной тому стала страшная на вид, но, слава богу, безобидная по последствиям авария, в которую угодил Артем Кабаков: после столкновения с Александром Масленниковым в самом начале задней прямой машину Кабакова перевернуло и приземлило вверх колесами. С трибуны AMG Mercedes, где я наблюдал этот заезд, эпизод было видно плохо, все очень переживали, но уже через несколько часов и Артем, и его болид в полной боевой готовности вышли на старт третьей гонки московского этапа.

 

Гонка 3

Третья гонка SMP F4 стояла последним пунктом программы уик-энда на Moscow Raceway, параллельно с ней рядом с главной трибуной уже разворачивался концерт, главной "звездой" которого был Арсений Бородин. Нашлись те, кто предпочел это зрелище тому, что происходило на трассе, куда больше зрителей и вовсе автодром покинули после гонок WTCC. А зря! Гонка получилась захватывающей, а главная борьба в ней развернулась за победу и места на подиуме.

Стартовый порядок третьей гонки этапа формируется по вторым лучшим временам, показанным пилотами в субботней квалификации. Поул-позицию (а за нее в серии SMP F4 дают ни много ни мало 5 очков!) снова занял Алексей Корнеев, следом по решетке разместились Алексантери Хуовинен (2), Иван Матвеев (3), Нико Кари (4), Владимир Атоев (5), Никита Троицкий (6), Никита Ситников (7), Никлас Нюлунд (8) и остальные. Как и водится, на старте не обошлось без заглохшего гонщика, им оказался многострадальный Иван Матвеев, в которого едва не уткнулся располагавшийся физически позади него Владимир Атоев, в итоге Атоев пропустил вперед весь пелетон, а Матвееву, сразу отставшему на полкруга, оставалось лишь попытаться догнать и обогнать хоть кого-нибудь. Сразу скажу, с задачей Ваня справился более чем успешно: дистанция гонки невелика (25 минут + 1 круг), машины у всех одинаковые, так что отыграть такое серьезное отставание архисложно, но Матвеев умудрился опередить аж двоих - Мавланова и Кабакова, что позволило ему занять итоговое 10-е место и набрать, как и в двух предыдущих гонках уик-энда, одно очко. Мавланов - если говорить о хвосте пелетона - тоже отличился, но со знаком минус: сначала допустил фальстарт, а потом проигнорировал решение судей, назначивших ему наказание в виде проезда по пит-лейну, в результате чего Денису был показан черный флаг, что означает дисквалификацию и требование покинуть трассу.

Остальные 11 участников до финиша благополучно добрались, обошлось на сей раз без столкновений, сходов и желтых флагов. Самое интересное, как я уже сказал, происходило в лидирующей группе. Уже на старте лидер чемпионата Алексантери Хуовинен смог опередить Лешу Корнеева и броситься в отрыв - к возможной четвертой победе в текущем первенстве. Здорово стартовали также Никита Троицкий, который опередил не только остановившихся Матвеева с Атоевым, но и Нико Кари, выйдя таким образом на третье место (при стартовой 6 позиции), и Никлас Нюлунд, который с восьмого стартового места переместился на пятое.

Нико Кари не долго терпел обиду, меньше двух кругов понадобилось ему, чтобы догнать и опередить Троицкого, с которым у них еще в Ахвенисто завязалось принципиальное противостояние. Следующей целью быстрого финна стал Алексей Корнеев, которого Нико начал крепко прессинговать в борьбе за второе место. Самый опасный момент случился в середине гонки в последнем повороте, когда Кари смог нырнуть на внутренний радиус и выйти на стартовую прямую бок о бок с Корнеевым, но Алексей великолепно перекрестил траекторию и в первый поворот следующего круга вошел, по-прежнему опережая Кари. Все это было на руку Хуовинену, который начал потихоньку отъезжать, но Леша с Нико далеко его не отпустили. Плотная борьба разворачивалась уже между тремя лидерами, Хуовинену, больше других израсходовавшему ресурс своих шин, все труднее было сдерживать более быстрых соперников, в итоге в 14 повороте (выводящем пилотов на самую длинную прямую трека) Алексантери промахнулся мимо апекса, ушел за пределы дорожного полотна, чем, естественно, не преминул воспользоваться обладатель поула Алексей Корнеев. Разница в скорости между ними, оказывается, была весьма существенной: получив оперативный простор, Алексей уехал на комфортное расстояние от финских сверстников и спокойно, уверенно финишировал первым в заключительной гонке московского этапа чемпионата SMP F4! Хуовинен же, еще больше убив резину в эпизоде с Корнеевым, через два поворота снова допустил ошибку и пустил вперед еще и Нико Кари, для которого финиш на втором месте стал уже четвертым в шести гонках текущего чемпионата.

На последних кругах обозначил активность Никита Ситников, догнавший в борьбе за шестое место Нерсеса Исаакяна, но тот выдержал все атаки молодого обнинца и свою позицию сохранил. Тем не менее, именно Ситников по итогам уик-энда получил от организаторов приз как лучший участник второго этапа чемпионата! Никита действительно очень качественно и уверенно провел все три гонки, взобрался на подиум, набрал хорошие очки и заметно улучшил свое положение в зачете чемпионата - поздравляем!

 

2 этап - Москва
Чемпионат после Moscow Raceway

Третий этап - Сочи

Хорошие новости! Во-первых, на старт в Сочи выйдут Семен Евстигнеев и Энаам Ахмед, пропускавшие московский этап. Во-вторых, в чемпионате дебютирует новый участник - 16-летний финский пилот Симо Лааксонен, который принимал участие в предсезонных тестах SMP F4 в Испании. Ну и в-третьих, мелочь, а приятно: все три гонки сочинского этапа покажет в прямом эфире пусть не российское телевидение, но хотя бы портал Sportbox.ru

Напомню, что Формула-4 делит уик-энд на трассе в Олимпийском парке Сочи с кузовными сериями TCR и РСКГ, в расписании укажу на всякий случай события всех серий:

 

20 июня, суббота

10:45-11:15 SMP F4: Квалификация

11:45-12:15 РСКГ. Туринг, Супер-продакшн: Гонка 1

14:20-14:50 РСКГ. Туринг-лайт: Гонка 1

15:10-15:45 TCR: Квалификация

16:25-16:55 SMP F4: Гонка 1

17:35-18:05 РСКГ. Национальный: Гонка 1

18:20-18:45 Митджет: Гонка 1

 

21 июня, воскресенье:

09:40-10:10 SMP F4: Гонка 2

10:40-11:20 РСКГ. Туринг-лайт: Гонка 2

12:35-13:05 TCR: Гонка 1

14:05-14:35 TCR: Гонка 2

15:20-15:50 SMP F4: Гонка 3

16:25-17:05 РСКГ. Туринг, Супер-продакшн: Гонка 2

17:35-18:15 РСКГ. Национальный: Гонка 2

18:30-18:55 Митджет: Гонка 2

 

Далековато, к сожалению, ехать в Сочи (хотя, на финальный этап в сентябре я такую возможность для себя рассмотрю), но кому близко - друзья, поезжайте обязательно, не пожалеете! Билет - всего 400 рублей на каждый из дней ;)

 

P.S. Мои фотографии с этапа SMP F4 на Moscow Raceway можно глянуть здесь: https://www.facebook.com/media/set/?set=a.872814996127775.1073741827.100001978470820&type=1&l=bf5f1bd9ca