3 мин.

На пути к успеху. Чего ожидать от Гран-при Бахрейна

Спустя неделю после Малайзии, гонщики отправляются в Бахрейн, где их ждут не менее сложные природные условия. «This is Sport» представляет превью третьего этапа сезона.

Сахир

Перед нами одна из лучших и современных трасс «Формулы-1». На автодроме в Бахрейне не только приятно находиться. Тут созданы все условия для великолепного проведения гран-при. Да, трасса расположена в пустыне. Это создает дополнительные сложности для гонщиков, так как песок наносится ветром на трассу прямо во время гонки. Однако специальная уборочная техника прекрасно справляется с природными факторами, что значительно облегчает пилотам жизнь.

Автодром славится четырьмя длинными прямыми. На них гонщики разгоняют болид  до максимальных оборотов, но потом, вынуждены резко сбрасывать скорость на медленных поворотах. Особое внимание командам следует уделить эффективности работы систем торможения, на которые ляжет тяжелая нагрузка. Впервые в истории Гран-при Бахрейна пройдет в ночное время. Но это лишь немного скрасит впечатление от высоких температур, как обычно ожидающихся в Сахире. 

Системам охлаждения все равно придется работать на полную мощность. Но, так как лучи палящего солнца не будут постоянно падать на трассу, станет меньшим износ резины. Пилотам также следует особое внимание уделить теме расхода топлива, так волнующей мысли всех причастных к королевским гонкам. Правда, гонщики уже имеют некоторое представление о том, как проводить предстоящий уик-энд. Здесь прошли две предсезонные тестовые сессии, что должно сыграть командам только на руку.

Цифры уик-энда: 250-й гран-при для Баттона; -10 позиций на старте для Риккардо

Шины: Soft и Medium

Зоны DRS: 2.

Пит-стопы: 2-3

Прогноз погоды: квалификация (температура воздуха – 23С, вероятность дождя – 5%); гонка (температура воздуха -  25С, вероятность дождя – 5%).

Интрига уик-энда

«Ред Булл» вернулся в борьбу! Гран-при Малайзии показал, что команда постепенно восстанавливает утраченные позиции. Феттель и Риккардо, если и не могут противостоять «Мерседесу», то способны на равных сражаться с другими командами. Это уже своеобразная победа, ведь в начале нынешнего сезона опередить  Росберга и Хэмилтона практически невозможно.

Но главное внимание в предстоящий уик-энд будет приковано к «Феррари». Из девяти последних гонок в Сахире, четыре становились  для «Скудерии» победными. Пока не освоился в новом коллективе Кими Райкконен. Но если его выступление складывается не слишком удачно, то Фернандо Алонсо, напротив, продолжает прогрессировать. «Феррари» все ближе к тройке, и это неоспоримый факт.

Необходимо отметить и «Уильямс», которые пока еще являются темными лошадками, но способны удивить конкурентов в Бахрейне. Большое подспорье к этому дает приход в инженерный департамент команды Роба Смедли, бывшего гоночного инженера Фелипе Массы. Правда, не стоит забывать и про «Макларен». Неудачная гонка в Малайзии может только обозлить команду, ведь Баттон и Магнуссен безусловно захотят реабилитироваться.

Фигура уик-энда

Проблемы «Лотуса» на старте сезона никого не оставляют равнодушными. Команда проехала считанное количество кругов на предсезонных тестах. Казалось, что выхода из ситуации нет, однако непрерывный труд инженеров сделал свое дело. В Малайзии, первый пилот «Лотуса» - Роман Грожан, финишировал в шаге от очковой зоны, что уже можно считать несомненным успехом.

Но Бахрейн сулит команде дополнительные перспективы. Грожану эта трасса уже приносила удачу. За два проведенных в Сахире гран-при, Роман дважды поднимался на подиум. Конечно, в третий раз повторить такой успех будет намного сложнее. Однако даже финиш в очковой зоне должен станет для француза серьезным успехом.

Пока он в одну калитку выигрывает командное сражение у Пастора Мальдонадо. Пришедший из «Уильямса» гонщик вообще не особенно блещет результатами, и не только в машине тут дело. Поэтому на Грожана ложится дополнительная ответственность. В концовке прошлого сезона команда оказывала реальное давление на «Ред Булл», а теперь вынуждена вести борьбу за пределами первой десятки. Ситуацию надо исправлять.