5 мин.

Кто не стремится к небу, тот не будет летать

Чемпионат Четырех Континентов -это нечто особенное сейчас  для Юзуру Ханю. Если он выиграет его, он станет первым одиночником, который соберет так называемый Супершлем ФК.

Для этого  фигурист(-ка) должен выиграть как крупные международные соревнования юниорского уровня (Junior WC и Junior GPF), так и четыре крупных международных соревнования старшего уровня (WC, GPF, 4CC и Olympics).

В этой части я хочу возвратиться практически  к началу  карьеры Юзуру Ханю:  двум программам, с которыми он выиграл 2 соревнования из этого списка:  Чемпионат Мира среди Юниоров 2009/2010, и Финал Гран-При  среди юниоров 2009/2010, где он стал победителем и  заставил заговорить о себе  как о восходящей звезде фигурного катания.

Справка: Впервые на коньки Юдзуру Ханю встал в четырехлетнем возрасте. Мать отвела его вместе со старшей сестрой Сайей в одну из школ фигурного катания  родного Сендая. Талант заметила Нанами Абэ,  взявшая молодого фигуриста под свое руководство. В следующие годы Ханю регулярно занимал места на пьедестале почета различных национальных первенств среди юниоров. Ханю говорил в интервью следующее:» Абэ сумела научить меня не только сложным элементам, но и хореографии. Многие умеют прыгать, но не катаются, и наоборот.»

Тренер Нанами Абэ

В 2010 году, в возрасте 15 лет он стал чемпионом мира среди юниоров. «Я был действительно счастлив выиграть Чемпионат мира среди юниоров! Но больше всего на свете я был счастлив, что смог добиться лучших результатов сезона на соревновании такого уровня», - сказал он в интервью того времени. «Несмотря на то, что я чувствовал некоторое давление, будучи единственным фигуристом-мужчиной, представляющим Японию, мне удалось без ошибок выполнить все элементы программ, включая и 3А».

Junior WC: 2009/10  Winner (Gold medal)

Short program: The Bait Bare Island (из Миссия невыполнима-2) музыка  Ханса  Циммера, хореограф Нанами Абэ.

Его тройной аксель уже тогда был сумасшедшим...Музыкальность - в каждом движении его тела уже в этом юном возрасте! Какая свобода движений и великолепная презентация программы.

Молодой Ханю уже обладает несравненно ценным свойством уверенности перед публикой,  он в состоянии показать свои лучшие качества- прекрасную технику,  артистизм и ту внутреннюю свободу, которую он всегда демонстрирует во время выступлений и по сей день.

Junior GPF  2009/10 Winner (Gold medal) Yuzuru HANYU - 2009 JGPF SP

 Юзуру Ханю безусловно имеет прекрасно «поставленные» руки - он  четко дополняет ими движения на льду:  как правило они начинают его, усиливают  и обязательно ставят точку в конце.

Различают пять базовых двигательных качеств, необходимых для успешной работы на льду: силу, выносливость, скорость, гибкость и координационные способности.  Ханю  обладает феноменальной гибкостью, которая обеспечивает ему    хорошую амплитуду движений, легкость и пластичность. Можно отметить  сильные мышцы, которые позволяют ему показывать правильные и красивые линии в статике и динамике. 

Пример феноменальной пластичности Юзуру:

Несколько лет спустя мы увидим, как эти качества возрастут многократно,  алмаз превратится в бриллиант и засияет великолепными гранями своего таланта.

Произвольная программа: Рапсодия на тему Паганини ( Сергей Рахманинов,  хореограф Нанами Абе)

Юзуру имеет  от природы дарованную музыкальность в сочетании  с потрясающей артистичностью и пластикой. В 15 лет выступать под рапсодию гениального Паганини и  мастерски исполнить программу под этот шедевр мировой музыки, показав уже в этом возрасте богатейшую палитру  хореграфической лексики!

Ханю интуитивно ощущает виртуозные переходы, попадая в акценты, и действительно словно  танцует на льду  эту Рапсодию!

Пластичность и  особая внутренняя грация делает программы юного Юзуру особенными!

По словам  Михаила Казиника, многие столетия классическая музыка принадлежала лишь небольшой части общества, которая была способна оплачивать и культивировать изящное, тонкое, глубокое музыкальное искусство. Более того, несколько столетий само слушание подобной музыки было важнейшим признаком принадлежности к элите, к власть имущим.

У простого народа были свои песнюльки и танцульки, цель которых – снять напряжение после тяжелой работы, отвлечь плебс от повседневных тягот. Цель же музыки для элиты иная – приобщение к вневременной Вечной Красоте.  

И достойно удивления, откуда в этом простом японском юноше   такое тонкое, поистине гениальное понимание этой гармонии, которой он удивляет вот уже 10 лет всех зрителей!