Кто не стремится к небу, тот не будет летать
Чемпионат Четырех Континентов -это нечто особенное сейчас для Юзуру Ханю. Если он выиграет его, он станет первым одиночником, который соберет так называемый Супершлем ФК.
Для этого фигурист(-ка) должен выиграть как крупные международные соревнования юниорского уровня (Junior WC и Junior GPF), так и четыре крупных международных соревнования старшего уровня (WC, GPF, 4CC и Olympics).
В этой части я хочу возвратиться практически к началу карьеры Юзуру Ханю: двум программам, с которыми он выиграл 2 соревнования из этого списка: Чемпионат Мира среди Юниоров 2009/2010, и Финал Гран-При среди юниоров 2009/2010, где он стал победителем и заставил заговорить о себе как о восходящей звезде фигурного катания.
Справка: Впервые на коньки Юдзуру Ханю встал в четырехлетнем возрасте. Мать отвела его вместе со старшей сестрой Сайей в одну из школ фигурного катания родного Сендая. Талант заметила Нанами Абэ, взявшая молодого фигуриста под свое руководство. В следующие годы Ханю регулярно занимал места на пьедестале почета различных национальных первенств среди юниоров. Ханю говорил в интервью следующее:» Абэ сумела научить меня не только сложным элементам, но и хореографии. Многие умеют прыгать, но не катаются, и наоборот.»
Тренер Нанами Абэ
В 2010 году, в возрасте 15 лет он стал чемпионом мира среди юниоров. «Я был действительно счастлив выиграть Чемпионат мира среди юниоров! Но больше всего на свете я был счастлив, что смог добиться лучших результатов сезона на соревновании такого уровня», - сказал он в интервью того времени. «Несмотря на то, что я чувствовал некоторое давление, будучи единственным фигуристом-мужчиной, представляющим Японию, мне удалось без ошибок выполнить все элементы программ, включая и 3А».
Junior WC: 2009/10 Winner (Gold medal)
Short program: The Bait Bare Island (из Миссия невыполнима-2) музыка Ханса Циммера, хореограф Нанами Абэ.
Его тройной аксель уже тогда был сумасшедшим...Музыкальность - в каждом движении его тела уже в этом юном возрасте! Какая свобода движений и великолепная презентация программы.
Молодой Ханю уже обладает несравненно ценным свойством уверенности перед публикой, он в состоянии показать свои лучшие качества- прекрасную технику, артистизм и ту внутреннюю свободу, которую он всегда демонстрирует во время выступлений и по сей день.
Junior GPF 2009/10 Winner (Gold medal) Yuzuru HANYU - 2009 JGPF SP
Юзуру Ханю безусловно имеет прекрасно «поставленные» руки - он четко дополняет ими движения на льду: как правило они начинают его, усиливают и обязательно ставят точку в конце.
Различают пять базовых двигательных качеств, необходимых для успешной работы на льду: силу, выносливость, скорость, гибкость и координационные способности. Ханю обладает феноменальной гибкостью, которая обеспечивает ему хорошую амплитуду движений, легкость и пластичность. Можно отметить сильные мышцы, которые позволяют ему показывать правильные и красивые линии в статике и динамике.
Пример феноменальной пластичности Юзуру:
Несколько лет спустя мы увидим, как эти качества возрастут многократно, алмаз превратится в бриллиант и засияет великолепными гранями своего таланта.
Произвольная программа: Рапсодия на тему Паганини ( Сергей Рахманинов, хореограф Нанами Абе)
Юзуру имеет от природы дарованную музыкальность в сочетании с потрясающей артистичностью и пластикой. В 15 лет выступать под рапсодию гениального Паганини и мастерски исполнить программу под этот шедевр мировой музыки, показав уже в этом возрасте богатейшую палитру хореграфической лексики!
Ханю интуитивно ощущает виртуозные переходы, попадая в акценты, и действительно словно танцует на льду эту Рапсодию!
Пластичность и особая внутренняя грация делает программы юного Юзуру особенными!
По словам Михаила Казиника, многие столетия классическая музыка принадлежала лишь небольшой части общества, которая была способна оплачивать и культивировать изящное, тонкое, глубокое музыкальное искусство. Более того, несколько столетий само слушание подобной музыки было важнейшим признаком принадлежности к элите, к власть имущим.
У простого народа были свои песнюльки и танцульки, цель которых – снять напряжение после тяжелой работы, отвлечь плебс от повседневных тягот. Цель же музыки для элиты иная – приобщение к вневременной Вечной Красоте.
И достойно удивления, откуда в этом простом японском юноше такое тонкое, поистине гениальное понимание этой гармонии, которой он удивляет вот уже 10 лет всех зрителей!
Fly high Yuzu!
Очень хочется пожелать ему исполнить на этом ЧЧК то, что он задумал, и собрать этот шлем).
Буду болеть за него и наслаждаться каждой минутой того прекрасного действа, что он нам дарит, выходя на лед.
Всегда, когда я смотрю, как он катает, меня обуревают чувства, которые я могу выразить всего парой слов:" Юдзуру- совершенство".