9 мин.

Коротко об искусстве

Вчера умер Эдуардо Галеано. Галеано активно интересовался футболом и даже написал две книги о футболе - "Его величество футбол" (1968) и "Футбол на солнце и в тени" (1995).

"Что общего у футбола с Богом? В преклонении перед ним множества верующих и в недоверии к нему множества интеллектуалов. В 1880 г. в Лондоне Рэдьярд Киплинг издевался над футболом и "ничтожными душонками, которых могут удовлетворить перепачканные грязью идиоты, играющие в него". Через столетие в Буэнос-Айресе Хорхе Луис Борхес сделал нечто похитрее - прочел публичную лекцию на тему бессмертия в день и во время, когда аргентинская сборная проводила свой первый матч Мирового чемпионата 1978 года". 

Презрение многих консервативных интеллектуалов исходит из их уверенности в том, что преклонение перед мячом - это бессмысленное суеверие, которого народ заслуживает. Одержимая футболом чернь, как ей и пристало, думает ногами, что и есть ее плебейская самореализация. Животный инстинкт берет верх над человеческим разумом, невежество торжествует над культурой и таким образом чернь получает то, чего заслуживает. В отличие от них, многие левые интеллектуалы осуждают футбол за то, что он кастрирует массы и уводит в сторону их революционную энергию. Хлеб и зрелища, зрелища без хлеба - загипнотизированные мячом, вызывающим нездоровое возбуждение, рабочие атрофируют свое сознание и позволяют классовым врагам манипулировать собой, как стадом. Когда футбол перестал быть привилегией англичан и богачей, в Рио-де-ла-Плата родились первые народные клубы, которые были организованы в железнодорожных цехах и на портовых верфях. В те времена некоторые вожди анархистов и социалистов осудили этот маневр буржуазии, направленный на избежание забастовок и сокрытие социальных противоречий. Распространение футбола в мире было частью империалистического заговора с целью удержания угнетенных народов в детском возрасте. 

"Тем не менее, клуб Архентинос Хуниорс возник под названием Мученики Чикаго, в память о рабочих-анархистах, повешенных первого мая, и один из дней первого мая был выбран для основания клуба Чакарита, что состоялось в анархистской библиотеке Буэнос-Айреса. В те первые годы прошлого века было немало левых интеллектуалов, которые вместо осуждения футбола, как анестезии сознания, приветствовали его. Среди них был итальянский марксист Антонио Грамши, назвавший футбол "царством человеческой верности, практикуемом на свежем воздухе""... 

                                                Эдуардо Галеано    Из книги "Футбол в тени и на солнце" 

Эдуардо ГАЛЕАНО: "Месси - это феномен"

La Coletilla Cubadebate - Página 4

Известный уругвайский писатель и новеллист Эдуардо Галеано провел аналогию между бывшим игроком сборной Аргентины Диего Марадоной и форвардом "Барселоны" Лионелем Месси, сообщают испанские СМИ. Галеано утверждает, что является создателем теории о Месси.   "Я являюсь автором теории о Месси, но она не обоснована научно.

Считаю, что Месси является явлением уникальным и единственным в своем роде в истории человечества. Если у Марадоны мяч был привязан к ногам, то у Месси он находится в ногах. Можно видеть, как Месси преследуют соперники, однако нет никакого способа отобрать у него мяч. А почему это невозможно? Дело в том, что соперники ищут мяч вне его ног, тогда как необходимо искать его у него в ногах. Мы имеем дело с феноменом, не поддающимся объяснению, однако мяч у него действительно в ногах", — заявил Галеано.

А это Уго Чавес дарит Бараку Обаме книгу  "Вскрытые вены Латинской Америки"

Диего Марадона сейчас в Колумбии интервью дает Ла Насьон по поводу смерти Галеано. 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МУЗЫКЕ - ПЕЛЕ, БЕТХОВЕНЕ И МАРАДОНЕ

Диего Марадона высмеял заявление Пеле, в котором легендарный бразилец сравнил себя в футболе с Бетховеном в музыке и Микеланджело в живописи.

- Если Пеле думает, что он - Бетховен футбола, то я Рон Вуд, Кит Ричардс (члены рок-группы The Rolling Stones) и Боно (вокалист и лидер рок-группы U2) футбола. Во мне столько же страсти, - заявил аргентинец.

Хотя, насколько мне известно, Пеле сказал так

Я действительно был рожден для футбола, так же как Бетховен для того, чтобы сочинять музыку, а Микеланджело, чтобы писать картины.

Из музыкальной критики мне понравилась цитата из книги Кузнецова Эйнштейн Жизнь Смерть Бессмертие

Очень сложным было отношение Эйнштейна к Бетховену. Он понимал величие творчества Бетховена, но сердце Эйнштейна не принадлежало драматическим коллизиям симфоний и его больше привлекала прозрачность бетховенской камерной музыки. Симфонии Бетховена казались ему выражением мятущейся и борющейся личности автора, в них личное содержание заглушало объективную гармонию бытия. Гендель восхищал Эйнштейна совершенством музыкальной формы, но мыслитель не находил здесь глубокого проникновения в сущность природы. Шуман казался ему оригинальным, изысканным и мелодичным, но Эйнштейн не ощущал в его произведениях величия обобщающей мысли. Шуберт был ему ближе.      Когда Эйнштейн слушал музыку Вагнера, ему казалось, что он видит Вселенную, упорядоченную гением композитора, а не надличную Вселенную, гармонию которой композитор передает с величайшим самозабвением и искренностью. Может быть, впечатление отчасти определялось личностью композитора, но Эйнштейн не находил в произведениях Вагнера отрешенности от "я" - объективной правды бытия. Этой правды он не находил и у Рихарда Штрауса; Эйнштейну казалось, что Штраус раскрывает в музыке лишь внешние ритмы бытия.      Эйнштейн мог увлечься звуками Дебюсси, как в науке - какой-нибудь математически изящной, но не фундаментальной задачей. Но захватывала его только структура произведения. Эйнштейн отличался крайне "архитектурным" восприятием музыки. Потому, может быть, он не понимал Брамса. Эйнштейну казалось, что сложность контрапункта не дает ощущения простоты, чистоты, искренности, которые он ценил больше всего. И, как в науке, чистота и простота казались ему залогом адекватного отображения бытия. Предметом страстного увлечения, властителем дум Эйнштейна оставался Моцарт. Отношение к Моцарту и музыкальные симпатии Эйнштейна в общем не изменились до конца его жизни.

Геóрг Фри́дрих Ге́ндель (нем. Georg Friedrich Händel, англ. George Frideric Handel)

Georg Friedrich Händel список mp3 песен иполнителя

Гендель, который восхищал Эйнштейна совершенством музыкальной формы, но у которого мыслитель не находил глубокого проникновения в сущность природы - так вот  ОН придумал гимн лиги чемпионов. 

Гимн Лиги Чемпионов — аранжировка произведения Генделя «Садок-Священник» (англ. Zadok the Priest), сделанная композитором Тони Бриттеном, появилась на свет в 1992 году, когда «чемпионский турнир» под названием Кубок европейских чемпионов перевоплотился в нынешнюю Лигу чемпионов УЕФА.

Этот музыкальный хит европейского футбола исполняется академическим хором церкви «St. Martin’s in the Fields», расположенной в Лондоне. Музыкальное сопровождение — знаменитый Королевский филармонический оркестр.

А теперб вернемся к Лю́двигу ван Бетхо́вену ( Ludwig van Beethoven).

Музыка для детей до 1 года на портале CvoRum.ru

Гимн Европы — гимн Европейского союза и Совета Европы, являющийся одним из символов Европы. Он основан на главной теме четвёртой части девятой симфонии Бетховена в инструментальном изложении и исполняется на официальных мероприятиях обеими организациями.

Фридрих Шиллер написал стихотворение «Ода к радости» в 1785 году как «празднование братства людей». В 1823 году, уже после смерти Шиллера, слова стихотворения использовал Людвиг ван Бетховен в четвёртой (финальной) части своей девятой симфонии.

Комитет министров Совета Европы официально объявил Европейский гимн 19 января 1972 года в Страсбурге: прелюдия к «Оде к Радости», 4-я часть 9-й симфонии Людвига ван Бетховена.

Andrei Razumovski.jpg

А вот князю Андрею Кириловичу Разумовскому Бетховен посвятил 5 и 6 симфонии.

После Бетховена снова возвращиемся к Пеле, которого сравнили с Бетховеном

Pelé: La genialidad del fútbol brasileño para el mundo - Terra USA

 Эдсон Арантес ду Насименту хорошо играет на гитаре

Интересно, что это звучит в исполнении Пеле -  кубинская хабанера, аргентинское танго, новоорлеанский джаз или бразильская босанова. Я думаю музыку Антониу Карлуса Жобима, создателя музыкального стиля босанова

Garota de Ipanema (Девушка из Ипанемы) — одна из наиболее известных боссанова-композиций. Была написана в1962 году (музыка Антониу Карлуша Жобиня и текст Винисиуша ди Мораиша); позже появился английский вариант текста, написанный Норманом Гимбелом. Пик популярности песни пришёлся на середину 1960-х.

«Garota de Ipanema» занимает второе место среди всех существующих песен по количеству записанных на неё кавер-версий, уступая только «Yesterday» The Beatles.

Прообразом героини песни считается Элоиза Пинейру, в то время — 18-летняя девушка из элитного района Ипанема в Рио-де-Жанейро. Каждый день по пути на пляж она проходила мимо популярного кафе «Велозу» (Veloso), где ею любовались постоянные посетители Морайш и Жобим.

«Девушка из Ипанемы» давно уже стала гимном Рио-де-Жанейро. Сорок пять лет назад ее написали композитор Антониу Карлос Жобим и поэт Винициус де Мораэс. Они любили проводить время в этом кафе. Каждый день в одно и то же время мимо них проходила очаровательная девушка. Приятели все не решались с ней заговорить и в конце концов посвятили незнакомке песню в стиле босанова.

Вот хороша, стройна, загорела, 

Идет мимо девушка из Ипанемы. 

В ритме самбы, Плавно качаясь, идет...

Эту песню поют здесь все. Кафе, где она родилась, теперь называется «Гарота ди Ипанема», то есть «Девушка из Ипанемы». Его фасад украшает увеличенное факсимиле первого куплета песни. Улица, на которой кафе расположено, носит имя автора слов, Винициуса де Мораэса. Заслуги композитора Антониу Карлоса Жобима оценены еще выше – его именем назван международный аэропорт в Рио-де-Жанейро.

К слову сказать Antônio Carlos Jobim болел за Флуминенсе

это он с той девушкой, которая стала музой знаменитой песни