5 мин.

Диалог третий. О Дементьеве, его наказании, 60-часовой рабочей неделе для хоккеистов и отставках

Сэр Энтони:

Сэр Генри, я гляжу, там юрист Сараев и юрист Шалаев просто блещут юриспруденцией. Выводят ее на новый уровень.

Сэр Генри:

Сэр Энтони, давайте представим, что вы - агент Дементьев. И вам по итогам ваших высказываний в прессе какая-то организация, которой вы касаетесь боком, выставляет штраф в 10 с половиной тысяч фунтов стерлингов. Вопрос - какого уровня децибел достигнет ваш смех?

Сэр Энтони:

А никакого смеха, сэр Генри, не будет. Ведь когда ты касаешься "Организации" (очень мне Ваш термин понравился) касаешься боком так, что можешь в случае гнева лишиться неплохих барышей (не чета нашему с вами пенсиону), то смеяться особо не над чем.

Оказывают тебе честь прокомментировать такую искрометную, захватывающую игру, держащую в напряжении до последней секунды, так будь добр, соответствуй уровню. Соответствуй оказанному доверию. Сообщи непременно о том, что у нас все самое лучшее, чистое, непосредственное и, как сказал юрист Шалаев, "самое честное". Вот юрист Шалаев – молодец. Он понимает все правильно. Его дети будут сыты, а жена всегда довольна новыми обновками. Да и сам он не будет обижен. А агент Дементьев – глупыш. И за эту глупость "Организация" его наказала. Точнее публично выпорола и показала, что, дожив до таких лет, негоже быть таким глупцом. Теперь, лишившись этих 500 000, он не сходит лишний раз в клуб, сауну, паб, а посидит дома. Побудет наедине с собой. Посвятит это время детальному анализу, может быть, даже чтению какой-нибудь литературы.

Другое дело, что другие почтенные господа на эти 500 000 сами смогут сходить и в паб, и в клуб, и в сауну. Оно, конечно, полезнее пустить эти деньги на строительство детских коробок, пусть даже под открытым небом, либо иным способом потратить - именно на детей. Можно даже на коробке так и написать: "Эта коробка возведена на деньги Андрея Деметьева! Говорите почаще, Андрей! Не молчите!"

Вы заметили, сэр Генри, что в каждом решении юриста Сараева о дисквалификации есть приписочка " Данное решение Дисциплинарного комитета не обжалуется в судебном либо ином порядке.". Все знают, что цена этой фразе даже меньше пенни, что никакого препятствия для обращения в суд с обжалованием нет. Но вы слышали, чтобы кто-нибудь обжаловал свою дисквалификацию? Может быть, Потапов, Белкин, Бардин? Нет. А почему? А есть ли в нашей замечательной стране здравомыслящий человек, который захочет ссориться с "Организацией", которую крышует, ой, простите, курирует глава президентской администрации. Там уж и подброшенные патроны с наркотиками могут показаться мелочью. Всякое может случиться. Вдруг неожиданно все узнаем, что, оказывается, агент Дементьев являлся членом клуба любителей зимнего плавания. Да на первом же занятии так неудачно заплыл за буйки, что и не выплыл.

Вот такой невеселый расклад для агента Дементьева получается. Я вообще этих агентов недолюбливаю как-то. "Слащавый какой то, напомаженный, как баба, одно слово – румын".

Сэр Генри:

Вообще, все эти крики, мол, душат свободу слова и так далее очень забавно наблюдать. Есть, кажется, такой закон - не справлять естественные потребности там, где ешь. Неужто Дементьев, намекая на договорняк в прямом эфире общенационального канала, всерьез думал, что его после этого лишь похлопают по плечу, сказав: "Эвон ты как, брат, хватил! Ух! Моооощно!" Вся эта ситуация сводится к одному слову: вляпался. Вляпался товарищ Дементьев, сам, за что и получил. Ну, а 10 с половиной тысяч фунтов стерлингов штрафа - это, само собой, не "Заткнись" (с) Василий Уткин. Это, скорее, "фильтруй базар". Хотя откуда мне, лондонскому денди, знать такие некрасивые слова.

Сэр Энтони:

Я вот и говорю. Читаю некие порталы: везде хи-хи, ха-ха, Сараев-дурак, Шалаев-дурак, плюс визг знатоков юриспруденции, мол, то незаконно, то неправомочно, тут суд любой это все отменит. Да куда это годится? Рассуждения какого-то пажа при Ее Высочестве. Дементьеву "Организация" показала агитку советских времен: "Не болтай!". Все. Дальнейшие рассуждения излишни. Время нынче такое.

Сэр Генри:

Кстати, сэр Энтони, как вы думаете, когда в нашем королевстве введут 60-часовую рабочую неделю, как это отразится на хоккеистах? Будут ли они после матча, дабы выбрать рабочее время полностью, чистить клубные туалеты, красить стены, в конце концов, точить коньки пришедшим на массовое катание трудящимся?

Сэр Энтони:

Вообще, наши мастера клюшки, думаю, и так перерабатывают. Но вот ряд мер, которые Вы, сэр Генри, предложили, я бы ввел в обязательном порядке для тех игроков, чьи клубы не попали в плей-офф. Пускай с момента окончания регулярного чемпионата до окончания срока контракта отрабатывают, так сказать, сполна. А вообще, конечно, 60-ти часовая неделя, безусловно, трудовому народу нужна. Чтобы меньше было времени на всякие гадости. А так сидит он под присмотром, даже иногда работает...

Сэр Генри:

В ярославском "Локомотиве" вот работают так, что, кажется, надо паузу уже сделать в процессе труда на благо родного клуба. Сэр Энтони, вы что-нибудь поняли, когда Каю Суйканнену ярославские боссы сунули под нос билет обратно в Финляндию?

Сэр Энтони:

Я читал в "Таймс", что мажордом "Локомотива" сказал, мол, с набором такого персонала, как у них, оркестр играет не так ярко, как должен был. Хотя, насколько известно, главный конкурс оркестров будет весной, да и сейчас ярославский ансамбль довольно таки неплохо удолетворяет потребности своих почитателей. Это очередная ситуация, в которой видна только вершина айсберга. Здесь трудно рассуждать так, чтобы потом не оказаться в ситуации, аналогичной дементьевской.

Сэр Генри:

Но согласитесь, ситуация с отставками в КХЛ действительно дикая. Уже почти половина лиги сменила капитанов у штурвала (или дирижеров, следуя вашей аналогии). Подозреваю, это все оттого, что заказывают музыку у нас в хоккее сегодня не спецы, а болельщики. И это совсем не мы с вами, сэр Энтони, и не сэры из соседних графств, - это те, кто клубы, собственно, и держит.

Сэр Энтони:

Безусловно. Все в этой стране подчинено какой-то скоротечности. Люди зарабтывали капиталы не благодаря каким-то долгосрочным проектам, а благодаря иногда мимолетному стечению обстоятельств. Нет чувства стабильности у правителей на генном уровне. Все у них быстро. Поэтому отставки и просиходят. Это я еще не говорю, что некоторые так называемые болельщики-купцы и в хоккее-то с трудом понимают. Вот поэтому их назначения даже логике не поддаются. А отставки - это лишь способ признать свои ошибки. Запоздалые.