3 мин.

На новенького

Федерер – Феррер, 7:5, 6:3

Вряд ли хоть в каком-то матче нынешнего сезона между любыми игроками топ-10 было меньше интриги, чем в первом полуфинале Итогового турнира между Федерером и Давидом Феррером. За все их 11 предыдущих встреч испанцу удалось выиграть всего 2 сета (в разных матчах), и даже у самых преданных болельщиков испанца не было иллюзий по поводу исхода этого поединка при условии, что Федерер, к примеру, не вывихнет ногу.

Оба начали нервно: Ферреру при счете по 2 пришлось отыграть брейк-пойнт, Федерер сыпал ошибками и полагался в основном ни подачу, с которой испанец ничего не смог поделать весь матч. При счете 4:5, подавая на то, чтобы остаться в партии, Федерер неожиданно оказался втянутым в почти 8-минутный гейм, где брейк-пойнтов, правда, небыло (как и ни в одном гейме на подаче четвертого сеяного), но который оказался переломным для хода встречи. Удержав свою подачу, Роджер в следующем гейме сделал брейк на ошибке Феррера с форхенда, и дальше все покатилось, как по рельсам: счет личных встреч и тот факт, что Ферреру просто нечем обыгрывать Федерера, если тот хотя бы минимально вменяем, получили еще одно недвусмысленное подтверждение.

Еще одну свою подачу Давид проиграл в первом гейме третьей партии, после чего совсем упал духом. Роджер заиграл получше, хотя все равно не сказать, чтобы хорошо, и закончил матч еще одним брейком, выйдя в сотый в карьере финал и обеспечив себе возвращение на третью строчку рейтинга АТР.

Тсонга – Бердых, 6:3, 7:5

Соперник Роджера по финалу определялся в матче, ставшем зеркальным отражением первого полуфинала, не только по счету, но в какой-то мере и по игре тоже. Удивительно, но несмотря на то, что карьеру и одного, и другого уже не назовешь короткой, в матчах тура они встречались только раз, и совсем недавно – в этом году в полуфинале турнира в Пекине (тогда выиграл чех). Должны были встретиться раньше – в начале сезона в Роттердаме, но Бердых перед матчем снялся с турнира из-за травмы.

Так что этот матч обещал быть по крайней мере интригующим, особенно для ценителей пушечных подач и зубодробительных ударов. И Тсонга с Бердыхом, в общем, ожидания оправдали: В первой партии, несмотря на достаточно простой счет в пользу француза игра шла равная, брейк-пойнты первым получил чех, но Тсонга сумел отыграться, а вот Бердых в следующем гейме – нет, вот вам и партия.

Самое большое преимущество, конечно, давала подача: она у Тсонги и так одна из лучших в туре, что первая, что вторая, а в этом матче он еще и реализовывал ее прекрасно даже для себя: несмотря на не слишком высокий процент попадания первого мяча, француз выигрывал на первой подаче почти все. Кроме того, его бэкхенд, и в лучшие дни явно слабоватый, удивительно стабильно выдерживал напряжение – может быть потому, что Бердых, которому постоянно не хватало времени, просто не смог создать на этом фланге противника достаточного давления. На контрасте, Бердых первым мячом и попадал редко (как и по ходу всего турнира), и дивидендов это ему приносило гораздо меньше. В результате, начиная со счета 4:2 в первом сете борьба шла в основном в геймах на подаче чеха.

Тсонга выглядел настолько неприкасаемым на своей подаче, что когда ему удалось сделать брейк в седьмом гейме второго сета (Бердых допустил двойную ошибку на брейк-пойнте), казалось, что исход матча решени и все закончится просто. Но на этом турнире бердых проявил, можно сказать, заметные бойцовские качества: в следующем гейме, с помощью нескольких вторых подач Тсонги и собственной агрессивной игры, чех сумел выровнять положение, и довести счет до 5:5. Это, правда, было последнее усилие: в одиннадцатом гейме Томаш снова отдал свою подачу, и на этот раз отыграться у него уже не получилось.

Сезон 2011 года получился необыкновенно урожайным на встречи между Федерером и Тсонгой: до финала они уже сыграли в этом году семь раз (включая недавний матч группового этапа и финал парижского «Мастерса» две недели назад). Пока что Федерер ведет 5-2. Для Тсонги это будет первый финал Итогового турнира в карьере, для Федерера – шестой; если выиграет, установит очередной рекорд. В пользу швейцарца говорит еще и то, что это будет финал – значит, француз обязательно на каком-то этапе занервничает. Но может, дело Налбандяна и Давыденко живо, и нас все-таки ждет неожиданный победитель?