4 мин.

Хоккейные звезды подрабатывают грузчиками

"Известия" решили выяснить, каково живется и играется в России звездам, стоимость и гонорары которых исчисляются сотнями тысяч долларов.

...Игроку российского клуба по-прежнему надо иметь крепкие плечи. Но не только для того, чтобы проводить силовые приемы. Поездка в любой город нашей необъятной страны начинается с одного и того же: звездные игроки сами волокут в багаж неподъемные баулы с экипировкой и личными вещами. "Форма у меня весит килограммов двенадцать, а после игры, когда она станет влажной, сумка потяжелеет раза в полтора", — с улыбкой ко всему привыкшего человека объясняет форвард омского "Авангарда" Алексей Калюжный. "Именно поэтому не хочется надевать в поездку цивильный костюм. Зачем? Будешь ходить во всем мятом", — вставляет свое слово нападающий магнитогорского "Металлурга" Равиль Гусманов.

"В НХЛ, где я провел два года, всей этой суеты с баулами просто быть не может, — говорит игрок ЦСКА Дэвид Немировски. — Я, например, даже не знал, какого цвета моя сумка, потому что форма обычно дожидалась меня в раздевалке. Та же история с коньками, клюшками. Я перед сезоном говорил специальному человеку при клубе, какой амуницией привык пользоваться, — и мой заказ выполняли. В России все свои проблемы приходится решать самому".

Прилет на место и заселение в гостиницу также не обходятся без проблем. В последние годы сфера обслуживания в России шагнула вперед, но игроки все равно жалуются. По словам лидера казанского "Ак Барса" Алексея Морозова, в московских отелях бывает чересчур шумно. А Гусманов до сих пор не может забыть номера, предоставленные "Магнитке" в Подольске перед матчем с ХК МВД. "Кровати в гостинице оказались настолько продавленными, что все ребята лежали словно в гамаках. Кто-то из моих одноклубников не выдержал и даже был вынужден засыпать на полу", — рассказал ветеран.

Чуть лучше обстоят дела с ледовыми аренами. Хоккеисты, опрошенные "Известиями", отмечают: в последние годы в России начали строить новые дворцы спорта. Раньше, скажем, выезд в Нижнекамск все вспоминали с содроганием. На маленьком стадиончике было так холодно, что гости считали за благо вместо четырех пятерок выставлять на матч только три, чтобы не стучать зубами на скамейке запасных. Не так давно, к всеобщей радости, местный "Нефтехимик" получил новый комфортабельный дворец. А вот череповецкий "Алмаз" — пока еще болевая точка. Здесь команда гостей вынуждена переодеваться в одной раздевалке, а указания тренеров в перерывах слушает совсем в другом помещении.

Очень резко на российских аренах отличается и качество льда. "Мне, например, понравилось в Чехове, — говорит омич Калюжный. — Чувствуется: там работают профессионалы. Я видел, как за несколько часов до игры они замеряли температуру в разных углах поля, подчищали неровности. Вечером играть было очень приятно". Хоккеисты отмечают хорошее качество льда и в Нижнекамске, Омске, Мытищах. Обратный пример — ледовый комплекс ЦСКА, где холодильные установки порой откровенно барахлят. Тогда за шайбой приходится гоняться с риском получить травму.

Впрочем, оборудование для залива площадок еще можно поменять. А вот предматчевые сборы, принятые только в отечественном спорте, кажется, ничто отменить не в силах. Трудно сказать, когда отношения, построенные на доверии, войдут у нас в моду. Пока от пересчитывания стен на базе публично отказались только в ЦСКА. Поэтому иностранцы в России еще долго будут пожимать плечами. "Деньги здесь платят как при капитализме, а порядки до сих пор совдеповские", — резюмирует Дэвид Немировски.

Рейтинг худших арен суперлиги

Череповецкий дворец спорта "Алмаз"

находится вне конкуренции в хит-параде худших стадионов суперлиги. "Известия" выделяют еще три арены, которые вызывают у игроков наибольшие антипатии.

Дворец кузнецких металлургов (Новокузнецк).

"Попадая туда впервые, кажется, что оказался где-то в могиле" — такое сравнение привел один из опрошенных нами хоккеистов. Виной тому цветовая гамма в подтрибунных помещениях: кругом сплошь темные траурные оттенки.

Дворец спорта "Волгарь" (Тольятти).

Старенький волжский дворец примечателен одной-единственной зрительской трибуной, которая уходит куда-то под потолок. У хоккеистов это обстоятельство вызывает психологический дискомфорт. "Стоишь в воротах, словно тополь на Плющихе. Все тебя со своей верхотуры разглядывают" — это мнение голкипера новосибирской "Сибири" Александра Вьюхина.

СКК имени Виктора Блинова (Омск).

Ледовая площадка на этой арене расположена на втором этаже, что создает неудобства для подъема тяжелых баулов с формой.