7 мин.

Россия – Канада. Оценки

Вратарь

Набоков, 3.5. Прогнозы большинства болельщиков и специалистов оправдались – в решающем (как оказалось) матче пост первого номера был доверен Набокову. Перед началом олимпийского хоккейного турнира у него спрашивали, поделится ли он информацией с тренерским штабом о специфике игры тройки его одноклубников из «Сан-Хосе» в лице Марло, Торнтона и Хитли. Это звено, к слову, единственное из всех в составе соперника не претерпело изменений по ходу турнира. Евгений ответил, что поделится, если того потребует ситуация. Потребовала, причем намного раньше, чем ожидалось. Партнеры по клубу так и не сумели огорчить нашего вратаря, но неожиданно выяснилось, что у канадцев есть еще три великолепных звена... Сейчас многие станут сильны «задним умом», утверждая, что Брызгалов пропустил бы меньше, выйди он с первых минут. Этого уже не проверишь, так что давайте смотреть по факту. Набоков сначала не выручал, затем уже откровенно начал пропускать те броски, которые вратарь его класса должен брать. После шестой шайбы, которая уж точно была «его», уступил свое место в воротах Брызгалову.

Брызгалов, 6.0. Вошел в игру уверенно, поймав то, что должен был ловить. Его самая высокая оценка из всех хоккеистов на площадке обусловлена тем, что он единственный, кто выполнил свою работу на приемлемом уровне.

Защитники

Гончар – Тютин, 4.0. Фактически первыми начали отвечать на неимоверно жесткую игру и прессинг аналогичной реакцией. Гончар «пострелял» от синей линии в большинстве, но на пятачке не было должного траффика. Не сумели ничего сделать при второй заброшенной шайбе, когда позволили беспрепятственно загородить обзор Набокову. И все же Гончар забросил «свою» шайбу от синей, когда наши получили большинство в середине матча за нарушение численного состава у соперника. Если честно, то от столь опытных игроков можно было больше ждать... Да нет, не только в плане игры. В плане действий в нужный момент, когда у команды все валится из рук. Ошибались поменьше других пар, но кому это интересно при таком-то счете?!

Гребешков – Корнеев, 3.5. Сегодня наша самая аккуратная и осторожная пара защитников могла показать все свои лучшие качества. Но, как оказалось, роли в ней разделились. Если Корнеев, оказавшись под сильным давлением, предпочел действовать попроще, выбрасывая шайбу по принципу – куда подальше, лишь бы не «привезти» себе момент. То Гребешков пытался обострять игру... Иногда действительно получалось «обострить» у своих ворот. Еще один «острый» момент случился, когда Малкин потерял шайбу. Гребешков в это время уехал вперед, после чего канадцы убежали в контратаку и забросили третью шайбу именно из его зоны. Постоянная и не очень объяснимая тяга вперед более чем удивительна.

Марков – Никулин, 3.5. Слишком любезно позволяли канадцам разгуливать в нашей зоне. В эпизоде с четвертым голом не могли толком выбросить шайбу, позволяя игрокам соперника закрывать синюю линию. Не успели подстраховать партнеров после потери в средней зоне, когда хозяева забрасывали пятую шайбу. Теряли позицию, не понимая, кто куда едет из атакующих игроков канадской сборной. И вроде пытались идти вперед. Но толку не было – что в атаке, что в обороне при обрезах партнеров, коих было сегодня с лихвой.

Калинин – Волченков, 4.0. Потеряли позицию в эпизоде с первой пропущенной шайбой, набросившись вдвоем на игрока, отдающего передачу. Волченкову трудно предъявлять претензии за первое удаление, которое удалось реализовать. Сначала выбил шайбу клюшкой в падении, а уже затем зацепил игрока, но арбитр рассудил иначе. Вовремя спохватились, прекратив «пожарить» у своих ворот. Начали показывать проблески какой-то разумной борьбы, когда это нужно было делать раньше и чаще.

Нападающие

Овечкин – Малкин – Семин, 3.5. Сегодня это звено призвано быть лидирующим. Да, формально у нас четыре полноценных сочетания без сильного разделения по игровому времени на льду. Но на деле – на эту великолепную тройку надеялись больше всего. Они должны были «катить». И даже если не получилось бы стать самыми полезными или результативными, вынудить канадцев отдать огромные силы на свою нейтрализацию. Кроме того, ждали значительного прибавления от Семина по части заброшенных шайб. Все знают, что его кистевой представляет собой потенциально грозную силу. Оставалось только материализовать ее в столь желанные и нужные голы. Овечкин сразу после первого пропущенного гола пытался выбросить шайбу из зоны так, что чуть не организовал еще одну. Попал под мгновенный и очень жесткий пресс со стороны игроков соперника, которые то и дело норовили впечатать его в борт. Александр выглядел бледной тенью самого себя, пусть и соперник сознательно приложил к этому немалые усилия. Малкин еще и не реализовал выход один в один под конец матча.

А невынужденных ошибок у Евгения накопилось столько, что даже трудно представить. Можно вспомнить хотя бы эпизод, когда Малкин позволил выбить у себя шайбу в атаке. После чего канадцы убежали в быструю контратаку и забросили третью шайбу. Семин вновь так и не смог показать свое умение бросать. Точнее, делать это в условиях суровой опеки. Как оказалось, разговоры об излишней индивидуальности не были пустым сотрясанием воздуха. Не получалось ровным счетом ничего, даже эти самые индивидуальные попытки взять игру на себя в конкретных эпизодах. Попытка перевести Федорова в первое звено была уже каким-то судорожным явлением, которое не внесло должного оживления. Вообще, термин «оживление» сегодня трудно ассоциировался со всей нашей командой, и с первым звеном – в частности.

Ковальчук – Дацюк – Афиногенов, 4.0. Здесь мы могли ожидать значительного улучшения качества игры и взаимодействия. Если к Дацюку – минимум вопросов на протяжении всего турнира, то несколько дремлющее состояние Ковальчука наводило на размышления. Про Афиногенова, которого не критиковал только ленивый, и вовсе говорить не приходится. Кстати, тот же Афиногенов сумел-таки отличиться, открывшись на передачу Ковальчука и реализовав рандеву с Луонго. И оставив нашей команде слабый просвет на «камбэк». Но что касается самой игры, то здесь дела шли немногим лучше, чем у формального первого звена. Разве что индивидуальные попытки куда-то убежать. Куда, оставалось непонятно даже самим ребятам. Не в обиду им будет сказано, но они больше напоминали разрозненных игроков, которые только сегодня узнали о существовании друг друга и эффективности игры в пас. Кстати, Дацюк и здесь меньше всего заслуживает критики. Старался помогать тому, что должно было быть сегодня обороной.  

Зарипов – Зиновьев – Морозов, 3.0. Возникала тревога за состояние Зиновьева. Задолго до начала матча стало известно, что он сможет выйти на лед. Но как бы наш третий центр смотрелся с фактически незалеченным повреждением? Не случится ли рецидив в условиях боя повышенной напряженности (больший накал мог быть только с тем же соперником, но на другой стадии)? Тревожных вопросов было много. Ответы стали четко появляться по ходу матча. Для начала Морозов не попал по шайбе под занавес первого большинства, махнув по воздуху перед пустым углом. Зиновьев совершенно не мешал Морроу, когда тот забрасывал четвертую шайбу. В том моменте наших ребят буквально «возили» по своей зоне, так и не позволив вынести шайбу подальше. Смотрелись как медлительная грузовая машина на фоне скоростных болидов. От нашего, пожалуй, самого стабильного звена, мы ожидали если не фееричной игры, то хотя бы определенного уровня. Сегодня они его не показали и близко. Это не значит, что они ему не соответствуют вообще. Но сегодня было именно так. Зиновьев окончательно «успокоил» нашу команду, когда потерял шайбу на входе в зону. Еще одна контратака – еще один пропущенный гол. Это было сегодня привычно и довольно грустно. Кроме того, почему-то уставали больше всех остальных сочетаний.

Радулов – Федоров – Козлов, 3.5. В самом начале матча позволили канадцам спокойно вкатиться в свою зону без малейшего сопротивления. Очень безропотно, чем хозяева сполна воспользовались, забросив первую шайбу. Козлов не успел подстраховать защитников, предоставив Гецлафу возможность спокойно поразить пустые ворота. В следующей смене смогли нанести бросок, пытаясь протолкнуть шайбу в ближний угол. Но как только они появлялись на льду в первом периоде, то игра мгновенно перемещалась в нашу зону. Козлов уступил на вбрасывании, после чего канадцы заработали первое большинство, которое сумели реализовать. Начали исправляться, когда наконец-то создали движение перед воротами соперника. После чего Калинин и распечатал ворота Луонго. В одном из эпизодов Радулов не забросил, оказавшись с шайбой один на один с голкипером. Сегодня мы не увидели от них главного – какого-то подобия силовой игры. Впрочем, в этом компоненте они оказались солидарны со всей нашей командой...