3 мин.

Высокие отношения

– Алан, ну когда ты мужчиной-то станешь? Когда играть начнешь? – поинтересовался в микст-зоне седовласый старец у того самого Алана, про которого вы подумали.

Старец этот славен безудержным пессимизмом. Когда ЦСКА побеждает, он молчалив, зато после неудач входит в раж – гонит тренеров (то во Владикавказ, то в Бразилию, то в Испанию, сейчас – в Волгоград), выговаривает игрокам. Аккредитация на матчи ЦСКА у него, кажется, пожизненная. На сей раз средоточием его гнева стал Дзагоев.

– Так, мне Алан нужен. Где он? А, вон идет. Алан!

Дзагоев отреагировал на оклик, из уважения к преклонному возрасту корреспондента остановился, но быстро пожалел. Стерпев оскорбление по половому признаку, Алан вышел из себя после претензий «по игре».

– Ну выйди сам да сыграй, – парировал он и двинул в сторону улицы.

– Осетин! Мужество в крови должно быть! – неслось ему вслед.

Дзагоеву не впервой браниться с болельщиками – благо поводов для критики он в этом сезоне дает изрядно. Даже Леонид Слуцкий признал, что аланов удар в штангу с одиннадцатиметровой отметки стал апофеозом эмоционального напряжения, царившего на поле. «Динамо» с ЦСКА не забили, но высекли такую искру, что из нее чуть не возгорелось пламя. Вагнер бодал Семшова, Воронин отшвыривал Набабкина, Шемберас исполнял привычную роль предвзятого шерифа, Слуцкого колошматило на тренерском кресле, а Божович бесновался у бровки. Казалось, удалений не избежать, но судье Николаеву удалось разрулить конфликт парой взмахов горчичников.

– Самым лучшим нашим игроком сегодня был Шунин, – подчеркнет потом главный тренер «Динамо».

Армейцы нанесли по воротам «Динамо» два десятка ударов – и действительно, бог его знает, чем бы все обернулось, не будь Шунин так надежен и хладнокровен. Его карьерное всплытие, конечно, немало тревожит поклонников Владимира Габулова.

– Можете вспомнить, когда в сборную вызывался вратарь, не играющий в своем клубе? – не без ехидства спросили Божовича.

– Я сейчас не вспомню даже, как меня зовут, – отметил черногорский специалист.

Шунин прекрасен еще и на фоне безалаберной обороны «Динамо». Вагнер с Думбия многажды, чуть ли не с десяток раз просачивались сквозь нее вопиюще легко – за счет незатейливых финтов или просто на скорости. Зато атаковало «Динамо» в этот вечер страстно, даром что не всегда осмысленно: когда Кураньи с Семшовым едва не поцапались из-за незадавшейся комбинации, закралось подозрение, что мастерства у этих парней пока гораздо больше, чем взаимопонимания.

Болельщики ЦСКА долго не откликались на антиспартаковские заряды с противоположной трибуны, больше налегая на антизенитовские. Желать «Спартаку» пораженья в такой вечер было со стороны армейцев и впрямь неуместно. Однако вскоре негатив к командам, сошедшимся в среду в «Лужниках», и вовсе сошел на нет. С гостевого сектора понеслось подзабытое: «У вас зарплата, у нас – мечта…»

За четыре дня ЦСКА мог отыграть у «Зенита» пять очков из восьми (притом, что на носу – их очная встреча), но приблизился лишь на одно. И вряд ли во всем этом виноват один Алан Дзагоев.

Динамо – ЦСКА – 0:0 (0:0, 0:0)

ДИНАМО: Шунин, Уилкшир, Фернандес, Епуряну, Гранат, Ропотан (Ребко, 86), Дуймович, Семшов (Якубко, 90), Самедов, Воронин (Кокорин, 86), Кураньи.

ЦСКА: Акинфеев, Набабкин, В.Березуцкий, Игнашевич, А.Березуцкий (Щенников, 39), Дзагоев (Хонда, 82), Шемберас, Олисе, Тошич (Гонсалес, 67), Вагнер Лав, Думбия.

Предупреждения: Фернандес (20), Думбия (44), Шемберас (50), Вагнер Лав (54), Ропотан (54), Игнашевич (80), Епуряну (86).

27 октября. «Арена-Химки», 18.15.

Судья: Алексей Николаев.