4 мин.

Хватило на двадцать минут

2 из 42

Может ли команда надеяться хотя бы на одну победу, если в большинстве реализует 2 попытки из 42? Конечно, нет. Это же показатель меньше пяти процентов. У самого отъявленного аутсайдера суперлиги эта цифра лучше.

Интересно, чем команда занимается на тренировках-то? Что отрабатывает? Волноваться вроде бы уже слишком поздно. Страх перед соперником должен пройти – ну, а смысл бояться, когда уже ясно, что он сильнее. Можно и сосредоточиться на игре. Но не получается.

Прекрасный первый

Вероятно, стартовый период первой игры в Канаде – лучший у российской сборной. Даже победу со счетом 2:1 в третьей двадцатиминутке матча в Омске нельзя оценить выше. Там соперник откровенно доигрывал встречу, а наши пытались карабкаться на эту стену с упорством муравья, чьи бесполезные действия иногда бросаются в глаза.

На этот раз все было не так. Ведь умеют играть – иногда. Канадцы понеслись вперед, но наши их остановили на удивление хладнокровно. Не давали развернуться, успевали за всеми атаками соперника, иногда даже устраивали вылазки в чужую зону.

Как жаль, что сборная России пока способна на это всего 20 минут чистого времени. Иногда по совокупности.

Новая звезда

Когда еще лучшим в составе команды становится вратарь, пропустивший восемь шайб? Только в случае, если один соперник превосходит другого на порядок. Сергей Бобровский, голкипер сборной России, этой серией должен быть доволен. Он показал, что иногда можно сражаться в одиночку против мощного соперника. И пусть результата его подвиги не принесли (да и не могли принести), он может гордиться своим хоккеем. Если Сергей будет играть примерно так же в своем новокузнецком «Металлурге», то сибиряки обеспечат себе место в плей-офф.

Бобровский, правда, «поплыл» после шестого гола. Но держался ведь до последнего.

Развалюхи

Почему, интересно, канадцы после какого-то неудачного периода (а они, вероятно, могут занести себе в пассив первую часть игры) добавляют, а наши разваливаются? Что такое говорят игрокам в раздевалке? Или, наоборот, не говорят. Отчего защитники, действующие до этого очень аккуратно, начинают падать на ровном месте, терять шайбу у своих ворот и не успевают за соперниками? Это ведь тоже надо уметь, чтобы твоя команда не прогрессировала, а разваливалась.

Как все плохо

Очень странно работал и Борис Майоров (тут важно не то, что он телекомментатор – важно, что он член Исполкома ФХР) во время трансляции на НТВ+. После первого периода он, казалось, не знал, что говорить. Зато после второго отрезка матча, когда наши пропустили пять шайб, как-то легче пошло. И стал Борис Александрович рассказывать, как все плохо в нашем хоккее.

На его фоне разумным показался даже Сергей Арутюнян, генеральный директор ФХР, вещавший из Канады (кстати, тренер вратарей Михаил Шталенков туда не поехал):

- Такие серии проводить надо. И вообще на любом уровне нашим командам стоит почаще играть с североамериканскими. Надо донести это до специалистов.

- Можно подумать, такие серии помогут нашему хоккею, – возражал Майоров.

Всех проблем они, конечно, не решат, но пользу точно принесут. Поражения могут научить куда большему, чем победы.

Лучшие арбитры планеты

Нельзя не отметить идеальное судейство российских арбитров Вячеслава Буланова и Александра Полякова.

- Нельзя быть такими принципиальными. Нельзя свистеть все нарушения, допущенные с российской стороны, – ворчал Борис Майоров.

И добавить к этому нечего. Безусловно, лучше подсуживать, оскандалиться, но проиграть, например, 1:5.

Алексей ШЕВЧЕНКО