3 мин.

Теории и практики. В чем главная проблема «Локомотива»?

У меня есть привычка просматривать составы команд на игру, начиная с запасных. Просто чтобы сразу представлять пространство для маневра в случае, если что-то вдруг пойдет не так. Субботний матч не был исключением, и «Краснодар» интриговал куда больше «Локомотива» – зубодробительного форварда Юру Мовсисяна определили в запас. В резервные строчки «Локомотива» были вписаны такие фамилии, как Сычев, Григорьев и Тигорев.

В основе «Краснодара» – сразу три человека, которые в разное время оказались не нужны «Локомотиву», еще один наблюдал за происходящим с бровки, постоянно размахивал руками и что-то подсказывал. О том, что было в голове каждого из них, стало ясно как только Руслан Нахушев принялся носиться по флангу и пытаться финтить на подступах к чужой штрафной. В первом тайме «Локомотив» полностью провалился в центре поля и сподобился на две, от силы три толковые атаки. Преимущество, организованное Кайседо после ошибки защитников «Краснодара» не говорило ровным счетом ни о чем.

«Краснодар» принялся наседать еще до перерыва, мячи то и дело сквозили в пугающей близости от ворот Мирослава Лобанцева. А затем Муслин просто спустил на взмокшую оборону «Локомотива» свежего Мовсисяна, и этого оказалось более чем достаточно. Неизменно превращая защитников в кегли, форвард орагнизовал два из трех мячей свой команды.

Когда «Локомотив» пытался прийти в себя, Славен Билич начинал энергично хлопать в ладоши, словно вызывая ту лихую духоподъемность, которая нередко спасала сборную Хорватии. Больше рассчитывать ему было не на что. Он, конечно же, выпустил потом и Григорьева, и Сычева – но когда эти люди последний раз выручали? С первым, например, это случалось в другой команде чуть ли не год назад, про второго так сходу и не вспомнишь. Конечно, можно кивнуть на травмированных Торбинского и Майкона, но разве присутствие одного или другого вселяло бы уверенность в то, что все обернется принципиально лучше?

Главная проблема «Локомотива» последней пары лет в том, что по-настоящему сильных футболистов не набирается и на стартовый состав, не говоря уже о ближайшем резерве. Ах да, один еще молод, второй не набрал форму, а третий не проснулся. Но при таком раскладе бороться на равных с «Зенитом», ЦСКА, «Анжи», «Спартаком» и даже «Рубином» не представляется возможным.

Ольга Смородская может сколько угодно говорить о выдающихся результатах работы селекционной службы, но последним человеком, который действительно усилил «Локомотив», по-прежнему остается Александр Алиев, выдавленный из клуба вслед за Семиным.

В комментариях к рейтингу провальных трансферов «Локомотива» болельщики отстаивали Мануэла Да Кошту, уверяя, что два гола «Зениту» отбивают 1,5 миллиона евро, потраченных на его трансфер. Президент клуба считает покупку Романа Павлюченко победой, но много ли побед принес 30-летний нападающий «Локомотиву»?

Сенияд Ибричич, Андрей Иванов, Мануэл Да Кошта, Фелипе Кайседо, Роман Павлюченко – 26 миллионов евро по самым скромным подсчетам, без учета комиссионных агентам, зарплат и премиальных. Еще 20 было потрачено этим летом. Стал ли состав «Локомотива» принципиально сильнее? Ответ из трех букв кажется наиболее объективным и уместным.

Лучшие бомбардиры чемпионата Дании, прошедшие через арабские лиги; игроки, которые оказались не нужны своим прежним клубам; засидевшиеся дома балканцы; рядовые обладатели российских паспортов. В поиске усиления среди такого контингента есть своя романтика, и – никто не спорит – теоретически в этом можно преуспеть. Но практиковать все же стоит несколько другие вещи. Это доказывают конкуренты, докажет и сам «Локомотив», играть в котором действительно сильным игрокам с каждым годом становится менее и менее интересно.