7 мин.

«Если бы Красножан намеренно ошибался, в основе вышел бы Фильцов, а не Гильерме»

- Заметили ли вы что-нибудь необычное в действиях команд?

Михаил Поленов: Ничего странного не заметил. Разве что – об этом мы с Костей говорили еще во время эфира – в «Локомотиве» полностью не угадали с составом. Это стало единственной неожиданностью. В остальном «Анжи» предстал довольно сильной командой, что клуб и доказывал на протяжении прошедших туров чемпионата.

Константин Генич: Меня абсолютно ничего не насторожило. Я комментировал этот матч от бровки, чувствовал градус борьбы, видел количество единоборств, горящие глаза футболистов – это был футбол, а не какая-то постановка. Может быть, у команд не все получалось, но ничего подозрительного я не заметил. Я понимаю ваш намек, но ничего сфальсифицированного в этом матче, на мой взгляд, не было.

- Чем, на ваш взгляд, было обусловлено отсутствие в стартовом составе железнодорожников Лоськова, Игнатьева, Глушакова и Бурлака?

Поленов: Знаете, я не верю в теорию заговоров и не готов видеть в отсутствии этих футболистов некие подводные течения. Думаю, что это просто-напросто ротация состава. У «Локомотива» достаточно неплохой набор игроков в средней линии, и Юрий Красножан с начала сезона активно прибегает к ротации. То, что вышедшие футболисты не справились с задачей, – другой вопрос. В том, что на лавке оказался, например, Лоськов, ничего криминального не вижу – при нем «Локомотив» играет медленнее, а в матчах с определенными соперниками выгоднее проходить центр поля быстрее. Все это – тактические вариации, оказавшиеся не очень удачными в конкретной игре с «Анжи».

Генич: Многих удивляет, что такой консервативный тренер, как Красножан, сделал четыре замены перед матчем с одним из самых амбициозных клубов премьер-лиги. Но каждая замена оправдана. Давайте пойдем по персоналиям. Баша рассматривается Красножаном в качестве основного защитника. Он пропустил какое-то время из-за травмы, поэтому был предоставлен шанс Бурлаку. Тарас им воспользовался. Правда, в Казани он сыграл, мягко говоря, не лучшим образом. До этого он по неопытности привез пенальти с матче с «Зенитом». Так почему же не дать шанс вернуться в обойму игроку основного состава? Решение Красножана кажется мне логичным.

Появление Станислава Иванова на месте Глушакова тоже кажется логичным, если посмотреть на то, в какой манере действует «Анжи». Махачкалинцы много времени проводят в центре поля, активно ведут комбинационную игру, и в связи с этим на поле нужен был человек, который лучше разрушает, чем созидает. Мы уже видели подобное решение Красножана в матче с «Зенитом».

Что касется Ибричича, я не понимаю, о чем здесь можно спорить. Босниец, по мнению Ольги Смородской, входит в десятку лучших полузащитников Европы. Это одно из главных приобретений клуба. Красножан постепенно подпускал его к основному составу, а после неудачного для команды матча в Казани решил поменять игру в центре поля. Главный тренер решил сделать ставку на Ибричича, и я не вижу причин недоумевать, почему так произошло.

Алан Гатагов вышел на позицию Игнатьева. Игнатьев десять игр подряд провел в стартовом составе. Понятно, что нельзя все время находиться в тонусе – иногда случаются спады, и мне кажется, что Игнатьев попал в эмоциональную яму. Он выплеснул в стартовых турах слишком много эмоций. Гатагов же здорово вышел на поле в матче с «Тереком» и, насколько я понимаю, неплохо работал на тренировках.

- Можно ли в эпизодах с пропущенными голами обвинить оборону «Локомотива» в нежелании бороться?

Поленов: Давайте разбираться. Первый гол: подача Роберто Карлоса со штрафного. У наших защитников до сих пор трясутся коленки, когда Карлос подходит к мячу, ведь он может подать как угодно. Защитники проморгали выскакивающего Тагирбекова. Это чисто позиционная ошибка.

Генич: В матче любого чемпионата, любого статуса можно найти голы, похожие на этот. Я вспоминаю гол Пато в ворота «Интера», когда он забивал практически без сопротивления. Или гол Крауча в ворота «Милана» в Лиге чемпионов. Там было то же самое. Тут следует отмечать действия атакующей стороны: передачу Роберто Карлоса, игру на опережение Тагирбекова. Вопросы к обороне «Локомотива», безусловно, есть, но я не вижу здесь ничего криминального. Ошибки были, есть и будут. Эти претензии не принимаются.

- Что случилось в эпизоде со вторым мячом «Анжи»?

Поленов: Здесь я не стал бы вообще ничего выискивать. Ну, ошибся защитник. Подобный мяч недавно пропустила «Барселона» во встрече с «Леванте» – тогда Пике не разобрался с вратарем. Здесь такая же ситуация: Бурлак только вошел в игру, к тому же на него оказывал давление нападающий махачкалинцев.

- Как можно оценивать выход на поле защитника в момент, когда команда уступает в счете?

Поленов: Парадоксально, но эта замена была как раз направлена на усиление атаки. Высокорослый Баша пошел вперед. Такой ход используется разными тренерами. Когда есть высокорослый защитник, хорошо играющий головой, он идет в нападение и исполняет функцию нападающего. Бурлак просто занял место в центре обороны.

- То есть, все тренерские решения были полностью обоснованными?

Поленов: Готов сейчас повторить те же слова, что сказал тогда в репортаже: «Анжи» мне очень понравился, а вот от «Локомотива» ожидал большего. В матче были допущены тренерские ошибки, которые поддаются при должном анализе поддаются исправлению.

- Верите ли вы в то, что этот матч мог носить договорной характер?

Поленов: Это очень скользкая и сложная тема. Я не очень верю в то, что матч «Локомотив» – «Анжи» относится к категории таких матчей. Не думаю, что Юрий Красножан преднамеренно, с умыслом допускал ошибки.

Генич: Сколько в российском чемпионате было матчей, которые попадали в эту категорию, но все равно ничего не было доказано. Здесь же команды вышли играть в футбол, а все пытаются докопаться до какой-то заковырки: что кто-то кому-то что-то должен и прочее. Если все же будет доказано, что этот матч был договорным, приму это как данность. Наверное, футболисты сейчас стали очень хорошими актерами и могут разыграть такой спектакль, что даже ни о чем не догадаешься. Я, например, не видел, чтобы кто-то из болельщиков после матча писал, что игра была подозрительной.

Писали? Сейчас, видимо, любой матч «Анжи» считается подозрительным. У нас не любят богатых, и в любой ситуации болельщикам видится что-то нечистое. Просто посмотрите, как хорошо «Анжи» играл в футбол в матче с «Локомотивом». Да, у красно-зеленых многое не получалось. Но неудачные матчи бывают у всех. Так что я сильно удивлюсь, если эту игру признают договорной.

- «Преднамеренные ошибки» – как вы восприняли эту формулировку Ольги Смородской?

Генич: А Ольга Юрьевна за что отвечает? Она отвечает за приглашение новичков, за хорошее питание, за экипировку, за то, чтобы клуб ни в чем не нуждался. Я понимаю, что она очень активно вникает в процессы, которые сейчас происходят в «Локомотиве», ей интересны решения тренера: почему он поступил так, а не иначе. Она интересовалась, почему, например, не выходил на поле Сычев. Красножан объяснял, что это происходило по тактическим соображениям. Когда результат был положительным, такие объяснения президента клуба удовлетворяли. В эпохальном – так уже, наверное, можно сказать – матче с «Анжи» Красножан тоже все объяснил. И не только журналистам, но и Смородской, которая сидела на трибуне, и простым болельщикам. Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что двойная замена в перерыве – это признание ошибки.

Я вообще не понимаю, откуда взялась эта характеристика. Кто сказал Ольге Юрьевне, что эти ошибки были преднамеренными? Как это можно понять? Если бы Красножан намеренно ошибался, он бы выпустил бы в основе Фильцова, а не Гильерме. Можно было поставить совсем молодых игроков. Но ведь вышли опытные футболисты. С таким же успехом Евгений Гинер может подумать, что Слуцкий намеренно ошибся при выборе футболистов на матч с «Кубанью», в котором красно-синие сыграли вничью. Но так действовать не стоит. Каждый должен заниматься своим делом. Тренер должен работать и менять игру команды по ходу матча, а президент должен создавать условия для тренера, чтобы тот как раз имел возможность делать это.

- Проверка тренера на детекторе лжи – это абсурд?

Поленов: Детектор лжи реагирует на эмоции и нервы человека при ответе на вопрос. Его можно обмануть, либо наоборот человек может излишне переволноваться. Не думаю, что детектор лжи можно рассматривать как один из способов борьбы с договорными матчами. Чтобы что-то доказать, необходимо иметь аудиозаписи, свидетелей, но никак не показания детектора лжи.

- Считаете ли вы возможной отставку Юрия Красножана?

Поленов: Мне кажется, в данной ситуации президенту клуба не стоит переводить стрелки на Красножана. «Локомотив» – тот клуб, где тренеру нужно дать возможность нормально работать, тем более у Юрия Анатольевича это нормально получается. Без каких-либо веских доказательств я не поверю в эту историю со сдачей матча.

Генич: Я такого решения не понимаю. Команда идет в лидерах, впервые за последние годы действительно движется вверх. Разговоры вокруг «Локомотива» носили исключительно позитивный характер: все только и говорили, что с приходом Красножана «Локомотив» начал обретать целостность, что несмотря на отсутствие серьезного усиления в линии атаки, ему удается показывать содержательный футбол. И одна локальная неудача в матче с клубом, у которого амбиции не меньше, чем у «Локомотива», провоцирует этот пожар: тренера надо снимать, преднамеренные ошибки… Нет, я это неприемлемо. Если бы тренер намеренно совершал какие-то ошибки, он бы просто сидел на месте до конца матча и не предпринимал бы никаких попыток изменить игру.

P.S. Sports.ru также обратился к Илье Казакову, который комментировал матч «Локомотив» – «Анжи» для телеканала «Россия 2». Илья сослался на свою занятость и отказался ответить на вопросы об этом матче.