Пересдача
Начать, разумеется, стоит с лидеров. «Макларен» устами Мартина Уитмарша честно признал, что в оставшихся гонках сосредоточится на решении тактических задач, главная из которых, совершенно очевидно, – удержание первой строки в обоих зачетах чемпионата. Задача непростая, так как лидерство Льюиса Хэмилтона пока имеет не самое убедительное числовое выражение. Что такое семь очков? В прошлом гонщику и конюшне совместными усилиями удавалось терять и большее преимущество, но «Макларен» не был бы великой командой, если бы не учился на собственных ошибках. С другой стороны, говорить об уходе в глухую оборону также не приходится: одно очко разницы в Кубке конструкторов прямо-таки просит укрепления позиции. А значит, спокойно доезжать чемпионат не получится.
«Феррари» после проваленного Гран-при Сингапура, уже признанного самой командой «черным днем», громогласно заявила о планах выдать дубли в трех оставшихся гонках. Бог им судья, но если Скудерия по какому-то мистическому стечению обстоятельств сможет собраться и выдать обещанный результат, это породит больше вопросов, чем ответов. Например, а чем, собственно, она занималась весь сезон? Да, большую часть чемпионата именно итальянцы провели в лидерах Кубка конструкторов, но из всех топ-команд пока только «Феррари» позволяла себе терять победы из-за ненадежных двигателей, раз за разом мучиться с прогревом резины, наконец, не набирать очков одной из машин в четырех гонках подряд.
Неясной остается и ситуация с гонщиками: действующий чемпион, за весь сезон так и не освоившийся с особенностями управления F2008, после очередного схода признал, что сложил оружие и до конца этого года работает лишь на командные интересы. Но где гарантии того, что работа на других пойдет у Кими Райкконена лучше, чем работа на самого себя? Обескураживают не столько ошибки или неудачи финна, сколько совершеннее отсутствие перспектив решения создавшихся проблем. Фелипе Масса, оставшийся последней надеждой команды на победу в личном зачете, в стрессовой ситуации сингапурского фиаско чудес миру не явил и даже доезд до финиша провел не слишком аккуратно и чисто. Но у Массы были в этом году и очень сильные гонки, а некоторые завсегдатаи паддока по-прежнему считают его фаворитом борьбы за титул.
«БМВ» занимает в нынешнем чемпионате особое положение: математически баварцы до сих пор участвуют в борьбе на всех фронтах, в реальности же еще после победы в Канаде они заявили, что основная задача на сезон выполнена. Получается, все остальные остаются второстепенными? Неудивительны обиды Роберта Кубицы, неоднократно высказывавшиеся по ходу последних этапов: Роберту, как гонщику, у которого каждый сезон на счету, обидно останавливаться в тот момент, когда цель кажется вполне достижимой. Но если Кубица – сердце команды, то доктор Тайссен – ее голова. Прагматик Марио понимает: пускай отрыв от лидеров не так и велик, но на его ликвидацию нужны огромные ресурсы. А последний шаг всегда самый сложный, и закон сохранения энергии немец наверняка помнит хорошо. Умение концентрироваться на главном – важнейшее из качеств любого менеджера, поэтому транжирить ресурсы команды ради совершенствования существующей машины в погоне за возможным титулом в этом году никто не собирается, тем более что подготовка к новому чемпионату идет полным ходом. Интрига, которую предлагает «БМВ-Заубер» в данный момент, сводится к тому, сколько очков баварцы сумеют отобрать у лидеров, и кого же все-таки усадят в кокпит на следующий год – Хайдфельда или Алонсо?
Казалось бы, менять очень стабильного командного игрока Ника на «Джокера» в лице Фернандо Алонсо – не самый очевидный ход. Непонятно, как приживется испанец в немецком коллективе, как сработается с Кубицей. Несмотря на периодически звучащие декларации о взаимном уважении, прошлогодняя история о двукратном чемпионе мира и быстром парне без регалий надолго запомнилась всем боссам команд. Сложно судить о степени самостоятельности Марио Тайссена в принятии ключевых кадровых решений, но донести до совета директоров компании, которому Марио подотчетен, мысль о том, что он нанимает гонщика, по которому совет директоров «Мерседеса» принимал решение об увольнении по причине «нанесения урона имиджу компании», будет нелегко. В то же время Ник Хайдфельд, весь сезон испытывающий похожие с Райкконеном проблемы, идет по стопам своего бывшего партнера по «Зауберу» и в решении этих самых проблем, и за три этапа до финиша так и не смог поднять свои квалификационные выступления на должный уровень. А умение приспосабливаться к особенностям техники – это то, что отличает хорошего гонщика от очень хорошего. Поэтому, можно понять руководителя, который сомневается в необходимости оставлять в команде гонщика, неспособного на прогресс.
«Рено», вырвавшаяся на четвертое место в командном зачете, наконец-то одержала свою первую победу на шинах «Бриджстоун». По сложным условиям сингапурской гонки нельзя судить о том, насколько этот результат отражает реальный прогресс команды по овладению секретами использования японской резины, однако по ходу всех тренировок Фернандо Алонсо был стабильно быстр и очень доволен поведением машины. Самое время проверить, позволит ли болид «Рено» и дальше оказываться на финише впереди «Тойоты».
Еще один обитатель паддока, выполнивший свои задачи на сезон, – Тимо Глок. Немец, набравший в Сингапуре двадцатое очко, напомнил всем, что именно эту цель преследовал с самого старта чемпионата. Нельзя сказать того же о его команде: «Тойота», так и не одержавшая до сих пор ни одной победы в Гран-при, рискует вновь остановиться на пятом месте в Кубке. И пускай спад последних гонок был во многом обязан стечению обстоятельств, набранных другими командами очков «Тойоте» не вернешь.
Есть среди команд и такие, кто свои задачи даже слегка перевыполнил: признаем честно – победы от «Торо Россо» не ждал никто. «Формула-1» в последние годы отучила ожидать побед от конюшен с крохотными бюджетами. А вот австрийские бычки – старшие братья итальянских – подкачали. Несмотря на то, что им удается все же финишировать в восьмерке в последних гонках, очков собирается минимум. Нечего сказать об «Уильямсе», «Хонде» и «Форс-Индии». Хвост пелотона – он и есть хвост. И раньше следующего года из него не выбраться никому.
Однако, помимо турнирных задач командного или личного характера, на наших глазах решаются и проблемы сугубо личные. Например, Нельсиньо Пике и Себастьян Бурде из последних сил сопротивляются надвигающейся на них безработице. Причем сил этих очевидно не хватает. И если в случае с бразильцем многое решит возможный уход из команды Фернандо Алонсо, то французу рассчитывать приходится только на себя. А фотографии Такумы Сато в красно-синей форме уже засветились по всем автогоночным изданиям.
Ну и есть, разумеется, цели чисто зрительские, так сказать, массового характера, и в них болельщики, чьи бы цвета они ни носили, едины – всем хочется увидеть достойную концовку чемпионата, не прерванную ни досрочным титулом, ни очередной катавасией ФИА. И поболеть, напоследок, за Дэвида Култхарда, например. Ведь многие нынешние фанаты временем зарождения своего интереса к «Ф-1» совпали с первыми гонками тогда еще молодого и многообещающего шотландца. И такое прощание для многих станет сродни прощанию с детством.
Ave Enzo
>> А шинники не лажались, можно подумать? Достаточно вспомнить приснопамятный Гран-При США... Для того все комплекты и нужны. А задача команды - при помощи специалистов Бриджстоуна отобрать на уик-энд два комплекта, на которых не будет проблем ни с износом, ни с прогревом.
\\ Конечно, лажались. Для избежания этого и тестирование и всё остальное. Вообще предложения Ваши из оперы - дайте ещё квалификационную машину, не ограничивать число комплектов шин на уик-энд и т.д. и т.п. Есть правила игры, одинаковые для всех.
Бриджи дают рекомендации по типу шин, по давлению и т.д. А Вы хотите, чтобы они кому-то в угоду начали брать на себя самоубийственные решения.
>> Не понял - кому в угоду и какие решения?
=== Ну Вы предлагаете дать все комплекты шин. Т.е. на одних трассах это будет в угоду Феррари, на других - МакЛарен.
Зарегистрирован 04 февраля 2008, написал 369 комментариев
Россия, Московская область, Наро-Фоминск
doctormorge
«Сейчас молодежь ездит не так:) - максимально поздние торможение и быстрый разгон при настройках с недостаточной поворачиваемостью.»
Льюис как раз любит небольшую избыточную поворачиваемость. Не стоит его стиль управления сводить к такому примитивизму. Вы делаете такой вывод на основании его частых перетормаживаний? МШ тоже часто перетормаживал, его стиль тоже примитивен? Перетормаживания можно объяснить особенностями настройки подвески - похоже на Маках она мягче, поэтому внутреннее колесо в повороте сильнее разгружается.
//////////////////////////////////////
Спасибо, конечно, за дискуссию со мной по поводу чужого поста:)
Щательней надо, товарищи!
Да, похоже в Европе по другому - у нас вообще нет модификаций с индексом 270, и дизели и бензиновые движки идут в вариантах 200, 280 и так далее.
\\ Ну точно знаю что есть шестерки Е 240 . Я видел их помоему. К стате и 240 и 280 инжектора очень неудачные моторы. Большой расход и не такой эффективный КПД. Я за последние три года имел 240 и 280\\
Различие в объеме есть в двигателе 220 (для дизеля) и 230 (бензинового).
\\ В Африе 220,320 дизель. 200 компрессор, 240(V6) 280 (6) 350 (6) 500 (8) 630 бензин
280 в варианте дизель - это движок V6. Есть вариант с этим же движком и полным приводом, но у меня обычный, заднеприводной.
«У Альфв Рамео тех характеристики получше чем у мерса будут . Это известно . Что касается надежности то очень плохо( сужу по ЮАР).»
Скажу так - серьезных проблем в 4 машинах Альфа-Ромео которые поменял мой отец не возникало ни разу (тьфу-тьфу-тьфу), в первой 164 постоянно были мелкие досаждавшие детали, такие например, как проблемы с дверными ручками. Следующая 166 тоже имела вопросы по качеству сборки, там-сям могло что-то дребезжать и тп. Но последние экземпляры с этой точки зрения шагнули далеко вперед. ИМХО, главная проблема итальянских машин - в устоявшемся имидже некачественных авто. Думаю в настоящий момент это далеко не так. Я например со своей первой Ешкой от Мерса намучался еще как! Однако на рынке имидж имеет высокое значение прежде всего с точки зрения перепродажи. Итальянские машины здесь теряют в цене значительно быстрее остальных и заплатив достаточно большие деньги за Альфа Ромео грустно потом перепродавать ее в 3-4 раза дешевле. Честно говоря, для меня это один из основных мотивов того, что не пересел на эти тачки.
\\ Да дело в маркете конечно . В свою очередь маркет это в первую очередь сервис и комфорт ну и конечно цена. Мерс очень комфортная машина также впрочем как и БМВ . У Мерса прекрасный сервис . Потому и машина популярная среди людей нормального достатка. А вообще если сравнивать с ML Е класс то Е классу очень далеко так что рекомендую
И чем же отсутствие выбора между типами резины помогает ЛХ? Когда привозят мягкие составы (как в Японию) например, можно это квалифицировать как помощь ЛХ? Как возможность манипулировать результатами - да, но как помощь кому-то конкретному (заметьте, даже не написал Феррари :)) - вряд ли.
>> Вообще-то в Японии будут средние типы - «медиум+софт». А про помощь Хэму я написал, основываясь на заявлениях Берни по поводу «Приемлемого Варианта». Согласитесь, теоретически такая вероятность тоже существует.
С момента ухода Мишлен Маркетинговй эффект от присутствия компании в чемпионате серьезно снизился. Если раньше Бриджстоун побеждал Мишлен - сейчас Бриджстоун побеждает сам себя, что ровным счетом ничего не может говорить о качестве продукции - пропала возможность сравнивать. Сейчас громко заговорить о Бриджстоуне могут только в одном случае - если кто-нибудь продырявит покрышку и ухудшит, например, свое турнирное положение. Именно этого японцы всеми силами стараются избежать.
>> Это сейчас так, - когда Бриджстоун сам принимает решение об используемых типах резины. В моем же варианте решения будут принимать команды, а с Бриджстоуна взятки гладки. Конечно, если на накосячившей покрышке не будет врожденного дефекта...
И, раз уж ситуация к тому не располагает - не тратиться особо на R&D. Так что экономия - тоже фактор.
>> А вот это очень плохо. Застой не шел на пользу никому и никогда.
Недоработка FIA? По-моему, как раз наоборот, результат долгой работы: борьба за снижение скоростей. Удачная, надо сказать. Она же - борьба за безопасность.
>> Борьба за снижение скоростей - нонсенс. Нужно адаптировать трассы под скорости, а не скорости под трассы! Иначе какая же это «Королева автоспорта»?
Помощь Льюису Хэмилтону? А с какой стати Бриджстоуну ему помогать? Я уж молчу о том, что он японских покрышек на своем веку попортил поболее чем многие действующие гонщики =).
>> Не Бриджстоуну, а Берни посредством Бриджстоуна. Вероятность такого варианта есть.
Лень менять регламент? FIA это. по-моему, никогда не лень =)
>> Вычеркиваем :)
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 2244 комментария
6 октября 14:58
Новый Африканец.
Зарегистрирован 31 декабря 2007, написал 4178 комментариев
ЮАР
2 - количество ошибок пилотирования и потерянных очков. Так что работать нужно надо собой. Работать!!! Но зато в Феррари Кими комфортно и хорошо. Бухать разрешают. Вот радость-то :)
\ Мы можем это только предпологать. Тогда зачем Феррари продлило с ним контракт????
=== Можно, конечно, зайти издалека. был такой гонщик Ральф Шумахер. И платили ему большую зарплату :)
Кстати, перед сезоном утверждалось, насколько помню, что машину делали под Кими. Вот с этим как?
\\ Ну не опускайте себя в моих глазах.Ведь вы прекрасно понимаете что Ральф просто был никакой.Насчет машину под КИМИ это все слухи.
>> В порядке убывания вероятности (ИМХО):
1. Снижение расходов Бриджстоуна;
2. Очередная недоработка ФИА;
3. Борьба за безопасность;
4. Помощь ЛХ;
5. Лень менять регламент.
Возможно, есть еще какие-то причины...»
А я считаю, причина одна - Бриджстоун ожидаемо перестраховывается.
С момента ухода Мишлен Маркетинговй эффект от присутствия компании в чемпионате серьезно снизился. Если раньше Бриджстоун побеждал Мишлен - сейчас Бриджстоун побеждает сам себя, что ровным счетом ничего не может говорить о качестве продукции - пропала возможность сравнивать. Сейчас громко заговорить о Бриджстоуне могут только в одном случае - если кто-нибудь продырявит покрышку и ухудшит, например, свое турнирное положение. Именно этого японцы всеми силами стараются избежать. И, раз уж ситуация к тому не располагает - не тратиться особо на R&D. Так что экономия - тоже фактор.
Недоработка FIA? По-моему, как раз наоборот, результат долгой работы: борьба за снижение скоростей. Удачная, надо сказать. Она же - борьба за безопасность.
Помощь Льюису Хэмилтону? А с какой стати Бриджстоуну ему помогать? Я уж молчу о том, что он японских покрышек на своем веку попортил поболее чем многие действующие гонщики =).
Лень менять регламент? FIA это. по-моему, никогда не лень =)
~ Вообще-то в Японии будут средние типы - «медиум+софт». А про помощь Хэму я написал, основываясь на заявлениях Берни по поводу «Приемлемого Варианта». Согласитесь, теоретически такая вероятность тоже существует.
Отчего же не написали про помощь массе, основываясь на заявлениях Берни по поводу «поддержки заслуженно учавствующему в борьбе за титул недооценённому гонщику»?... Учитывая, что на Фудзи везут софт такая вероятнось существует практически :)
\\ Мы можем это только предпологать. Тогда зачем Феррари продлило с ним контракт????
Андрей, расслабьтесь немного,
\\ Да был расслаблен и уже смерился с тем что КИМИ проиграл чемпионат но тут эта желтая статья меня просто возмутила.\\
у Вас же есть для этого масса (пардон за словечко) для этого возможностей в ЮАР. Съездите на океан на одном из своих замечательных Мерседесов, или в Сан-Сити наконец.
\\ К Океану еду в Пятницу на дней 10 расслабится а к концу октября вроде как на последний этап в Бразилию а в декабре еду на Родину. Так что график забит. Мерсы надоелы. Когда каждый день сидишь за рулем не то! Привыкаешь. То ли дело когда я жил в Украине. В Гараже стояла новая БМВ которой я пользовался по выходных в виде поездок к родным а в буднии дни на 9 модели жигулей. Это так чтобы народ жабу не давило.Что касается Сан Сити так сколько можно туда ездит? Это место для туристов а не для местных. \\\
А то, читая Вас, создается впечатление, что Вас уже клинит немного (уж извините, не хочу Вас обидеть). Феррари пока что еще ничего не проиграла, и Масса вполне может быть чемпионом.
\\ Да вы понимаете меня Феррари как команда мало волнует а если волнует то только в свете того какую машину они КИМИ дают. Не говоря уже про Масу который танцует в тот момент когда КИМИ проигрывает.\\
Учитывая разницу в зарплатах, для Феррари это более чем хорошая инвестиция. Кими проиграл в ПЕРВУЮ очередь благодаря самому себе. Вообще, говоря на чистоту, в такой прекрасной атмосфере в Феррари он за 2 сезона не показал и половины того, что демонстрировал в Маках.
\\ Да да здесь соглошусь. Хотя мы мало что знаем о КИМИ в Феррари мы можем только предпологать по тем слухам что есть в инете.\\
И свалившийся с неба титул в прошлом году никак не может скрыть того факта, что Масса был и в прошлом сезоне недалеко от него, а в нынешнем разбил Кими в пух и прах.
\\ Никто никого не разбивал. Масе больше везет . \\
Насчет того, что в этом сезоне «упростилось» пилотирования болидов я бы еще поспорил. Разве не в этом сезоне отменили трекшн-контоль и прочие электронные примочки? К слову, разве не почитаемый Вами автор ДмитрийГерчиков писал перед началом сезона, что таким пилотам как Кими и Ник будет проще остальных приспособится к езде без трекшн-контроля?
\\Было было но Дмитрий неучел резину.\\
Ну и как они к этому «приспособились»? Ну и наконец, обожаю когда о качествах итальянских машин с видом знатоков пишут те, кто видел их только у соседей, или по телевизору. Андрей, я как и Вы, уже много лет остаюсь верным поклонником Мерса, сейчас езжу на Е280 CDI
\\ Разве не Е 270CDI????? Е-280 инжектор но не как дизель.Попрвьте . Может в Европе по другому. \\
всего на год старше Ваших. А вот мой отец уже лет 10-12 ездит на различных Alfa Romeo. Я могу лишь грустно констатировать, что технически эти машины не намного отстают от Мерса и НИКАКИХ серьезных пролем с ними он никогда не испытывал.
\\ У Альфв Рамео тех характеристики получше чем у мерса будут . Это известно . Что касается надежности то очень плохо( сужу по ЮАР). \\
Зато куда бы он не приехал на своей тачке, люди открывают рты, восхищаясь красотой линий и гармонией дизайна. Глупо спорить, что по этой части итальянцы не просто впереди всей планеты, а ДАЛЕКО впереди.
\\ Мы отметили здесь что по дизайну да . Машины красивые но технически итальянцы слабы.\\
И пока в Италии существуют студии Пининфарина, Бертоне, Джуджаро или Италдизайн - все лучшие таланты со всего света будут стремиться работать именно там. Италия дала свету величайшие произведения искусства и архитектуры,
\\ Да никто не спорит про исскуство и Архитектуру. Мы говорим о технике\\
tsu
\\ Имеется в виду, что Бриджи учитывают то, как трасса подходит для типа шин с точки зрения безопасности. К примеру привезти в Монцу суперсофт (как того захотели бы Феррари) - болид-то может и будет быстрее, но гарантировать надёжность Бриджи не смогут. Поэтому, думаю, Бриджи идут с точки зрения оптимальности (если есть такое слово).
Ave Enzo
«Равные условия будут, если заставить бриджстоун возить на этапы ВСЕ комплекты резины, как я уже писал ранее»
А у меня встречное предложение. А пусть команды разрабатывают разные шасси как под очень мягкую резину, так и под очень жёсткую. И ВСЕ ЭТИ ШАССИ привозит на ВСЕ гранпри. И выбирает в зависимости от предоставленной резины. Тогда всё будет по-настоящему честно. :-)
Это... Я чота не понял. Как предоставление ВСЕХ комплектов НА ВЫБОР может быть в угоду какой-то ОДНОЙ команде? Если каждая команда выберет тот тип, на которм ее болид максимально быстр?
Поясните, а то мой мозг сейчас взорвется...
Ваше предложение действительно идеально, но ФИА не нужен чистый чемпионат, нужно играть с результатами и создавать интригу. Говорят, что шинникам будет дороже возить все комплекты, но что мешает обязать команды выбрать 2 компаунда еще за месяц до гонки?
>> Что будет дороже - это не проблема. Нужно просто объявить тендер с новыми условиями, и Бриджи согласятся, никуда не денутся. А не согласятся, так будет Мишлен или еще кто - свято место пусто не бывает.
И так понятно, что выберут Маки, а что Феррари
>> Не факт. Еще есть вариант «софт+медиум». Его могут выбрать как Маки, так и Феррари. Не говоря уже о том, что в следующем сезоне в связи с изменениями регламента шинные предпочтения команд могут здорово измениться.
«Равные условия будут, если заставить бриджстоун возить на этапы ВСЕ комплекты резины, как я уже писал ранее.»
Ваше предложение действительно идеально, но ФИА не нужен чистый чемпионат, нужно играть с результатами и создавать интригу. Говорят, что шинникам будет дороже возить все комплекты, но что мешает обязать команды выбрать 2 компаунда еще за месяц до гонки? И так понятно, что выберут Маки, а что Феррари
2 НА
Андрей, расслабьтесь немного, у Вас же есть для этого масса (пардон за словечко) для этого возможностей в ЮАР. Съездите на океан на одном из своих замечательных Мерседесов, или в Сан-Сити наконец. А то, читая Вас, создается впечатление, что Вас уже клинит немного (уж извините, не хочу Вас обидеть). Феррари пока что еще ничего не проиграла, и Масса вполне может быть чемпионом. Учитывая разницу в зарплатах, для Феррари это более чем хорошая инвестиция. Кими проиграл в ПЕРВУЮ очередь благодаря самому себе. Вообще, говоря на чистоту, в такой прекрасной атмосфере в Феррари он за 2 сезона не показал и половины того, что демонстрировал в Маках. И свалившийся с неба титул в прошлом году никак не может скрыть того факта, что Масса был и в прошлом сезоне недалеко от него, а в нынешнем разбил Кими в пух и прах. Насчет того, что в этом сезоне «упростилось» пилотирования болидов я бы еще поспорил. Разве не в этом сезоне отменили трекшн-контоль и прочие электронные примочки? К слову, разве не почитаемый Вами автор ДмитрийГерчиков писал перед началом сезона, что таким пилотам как Кими и Ник будет проще остальных приспособится к езде без трекшн-контроля? Ну и как они к этому «приспособились»? Ну и наконец, обожаю когда о качествах итальянских машин с видом знатоков пишут те, кто видел их только у соседей, или по телевизору. Андрей, я как и Вы, уже много лет остаюсь верным поклонником Мерса, сейчас езжу на Е280 CDI всего на год старше Ваших. А вот мой отец уже лет 10-12 ездит на различных Alfa Romeo. Я могу лишь грустно констатировать, что технически эти машины не намного отстают от Мерса и НИКАКИХ серьезных пролем с ними он никогда не испытывал. Зато куда бы он не приехал на своей тачке, люди открывают рты, восхищаясь красотой линий и гармонией дизайна. Глупо спорить, что по этой части итальянцы не просто впереди всей планеты, а ДАЛЕКО впереди. И пока в Италии существуют студии Пининфарина, Бертоне, Джуджаро или Италдизайн - все лучшие таланты со всего света будут стремиться работать именно там. Италия дала свету величайшие произведения искусства и архитектуры, и их машины - это тоже искусство. И не стоит их сравнивать с металлическими ящиками, которые в отличном качестве производят в других странах.
Конечно, лажались. Для избежания этого и тестирование и всё остальное. Вообще предложения Ваши из оперы - дайте ещё квалификационную машину, не ограничивать число комплектов шин на уик-энд и т.д. и т.п. Есть правила игры, одинаковые для всех.
>> А если правила игры позволяют (теоретически) крупье помогать одному из игроков, - это не повод изменить их?
Ну Вы предлагаете дать все комплекты шин. Т.е. на одних трассах это будет в угоду Феррари, на других - МакЛарен.
>> Но в том-то и дело, что заранее ничего не будет известно об этой угоде. А сейчас можно точно сказать, что на софте сильнее Феррари, а на харде - Мак, и шинники не дают командам выбора.
Новый Африканец
«\ Мы можем это только предпологать. Тогда зачем Феррари продлило с ним контракт????»
Дык вспомни, как ты последнее время называешь Феррари вообще и Доменикали? Вот тебе и ответ на вопрос: почему они продлили контракт :-)
Ну если инфа, доступная для всех и известная всем (я про то, какие типы будут использоваться на какой трассе) - это неравные условия, то извините. На всех не угодишь. Вы предлагаете привозить все типы? К примеру, на Барсе Ферры поставили суперсофт и он у них лопнул. Машина в хлам, пилот - в госпиталь. Думаете, только команда ответит?
>> А шинники не лажались, можно подумать? Достаточно вспомнить приснопамятный Гран-При США... Для того все комплекты и нужны. А задача команды - при помощи специалистов Бриджстоуна отобрать на уик-энд два комплекта, на которых не будет проблем ни с износом, ни с прогревом.
Бриджи дают рекомендации по типу шин, по давлению и т.д. А Вы хотите, чтобы они кому-то в угоду начали брать на себя самоубийственные решения.
>> Не понял - кому в угоду и какие решения?
melkar
\\ Эта тенденция уже не первый не то что год, а десяток лет. И, думаю, так и будет продолжаться. Так что надо подстраиваться. Но согласитесь, если оглянуться назад, то Феррари подстраивается успешнее всех.
Никто не спорит справедливо или не справедливо это - одинаковые шины для всех - говорят о том что это тотальное упрощение Ф1 просто убивает ее: однотипные машины приводят к появлению однотипных гонщиков, а тут еще и резина однотипная. Ф1 чем и отличалась всегда что это были соревнования технологий, передовых разработок, инженерной мысли и гонщики были просто призваны показать все эти достижения. А щас Ф1 ничем не отличается от GP2 или инди
Ave Enzo
Равные условия будут, если заставить бриджстоун возить на этапы ВСЕ комплекты резины, как я уже писал ранее. Если Маки лучше едут на твердых составах - пусть выбирают хард и медиум, если Феррари лучше едет на мягких - пусть выбирает софт и суперсофт, а бриджи оказывают консультативную поддержку. Вот так :)
\\ Ну если инфа, доступная для всех и известная всем (я про то, какие типы будут использоваться на какой трассе) - это неравные условия, то извините. На всех не угодишь. Вы предлагаете привозить все типы? К примеру, на Барсе Ферры поставили суперсофт и он у них лопнул. Машина в хлам, пилот - в госпиталь. Думаете, только команда ответит? Бриджи дают рекомендации по типу шин, по давлению и т.д. А Вы хотите, чтобы они кому-то в угоду начали брать на себя самоубийственные решения.
Новый Африканец.
Поймите наконец что КИМИ не будет менять свой интелектуальный стиль на тупой как у ЛХ(резкое торможение и резкий набор скорости) по той причине что таким стилем обладает только он один.
\\ Мне понравилась фраза :) Ну если он такой упрямый, то пусть. ЛХ 2-й год подряд борется за титул, а упрямый товарищ в прошлом году попал под халяву, а в этом не прокатило. Ну пусть дальше стиль будет уникальным. Нам-то лучше.
Если он один единственный кто обладает таким стилем то следовательно можно извлечь позитив из этого. Тоесть можно иметь приимущество в тактике в сравнении с другими которые имеют типовый стиль вождения.
\\ Я ещё раз хочу подчеркнуть 2 момента - 1 - шины были даны на тестирование до начала сезона. Что сделал Кими как тестер для того, чтобы обратить ситуацию в свою пользу?
2 - количество ошибок пилотирования и потерянных очков. Так что работать нужно надо собой. Работать!!! Но зато в Феррари Кими комфортно и хорошо. Бухать разрешают. Вот радость-то :)
«В то же время Ник Хайдфельд, весь сезон испытывающий похожие с Райкконеном проблемы, идет по стопам своего бывшего партнера по «Зауберу» и в решении этих самых проблем, и за три этапа до финиша так и не смог поднять свои квалификационные выступления на должный уровень»
Мне кажется, проблемы Ника куда существенней проблем кими, и вместе с тем Хайдфельд демонстрирует и желание с ними бороться, и определенный прогресс в решении. В то же время Кими, как мы видели в том числе в Сингапуре, допускает много брака на одном быстром круге, из-за чего, собственно, и уступает в квале напарнику и Льюису. Налицо и разная степень проблемы, и разный подход к решению. Ну и, наконец, никто не знает, что будет в следующем году, машинки строят в первую очередь под регламент, и лишь во вторую - под пилотов.
И ещё. Вот тут говорят про несправедливость с шинами. По мне, так нынешние правила куда справедливее времён, когда Бриджи работали строго на Феррари. Причём ладно в ущерб совсем слабым командам, но даже в ущер Макам.
А сейчас все в равных условиях. Насколько помню, Бриджи выдали шины ещё в конце прошлого года. То, что Феррари не смогли адаптировать машину (а вернее, с Массой как-то адаптировали, и только у Кими проблема) - это никак не вина Мосли и К.
>> Где Вы увидели равные условия? Разные команды НИКАК не могут построить болиды, АБСОЛЮТНО одинаково эффективно работающие с разными типами резины, это-то Вы понимаете? А значит, всегда есть повод для высказываний типа «Бриджи посмотрели по ходу чемпионата, кто из пилотов как едет на какой резине, и манипулируют результатом, предлагая на оставшиеся этапы подходящую резину для нужного пилота». Равные условия будут, если заставить бриджстоун возить на этапы ВСЕ комплекты резины, как я уже писал ранее. Если Маки лучше едут на твердых составах - пусть выбирают хард и медиум, если Феррари лучше едет на мягких - пусть выбирает софт и суперсофт, а бриджи оказывают консультативную поддержку. Вот так :)
«Сейчас молодежь ездит не так:) - максимально поздние торможение и быстрый разгон при настройках с недостаточной поворачиваемостью.»
Льюис как раз любит небольшую избыточную поворачиваемость. Не стоит его стиль управления сводить к такому примитивизму. Вы делаете такой вывод на основании его частых перетормаживаний? МШ тоже часто перетормаживал, его стиль тоже примитивен? Перетормаживания можно объяснить особенностями настройки подвески - похоже на Маках она мягче, поэтому внутреннее колесо в повороте сильнее разгружается.
«С унификацией шин Бриджстоун перестал работать под нужды клиентов, а тупо делает очень жесткие компаунды, которые не пдвергнутся износу на любых машинах. Поэтому все работы феррари по снижению износа шин, чтобы можно было выбирать самый мягкий компаунд, попали в мусорное ведро.»
Ну составы резины были известны еще до начала сезона и все команды имели возможность с ними поработать. Вот только Феррари в феврале на тестах работала не в Европе, а в Бахрейне, где температуры были выше, возможно поэтому в европейской части сезона на этапах с относительно низкими температурами и столкнулись с проблемами прогрева? Тут еще интересное совпадение - в Бахрейне работала также Тойота, и их предпочтения по резине примерно те же, что и у Феррари. ;)
«А требования к пилотажу изменились в сторону упрощения - и ребята из gp2 стали вдруг конкурентоспособны.»
А в GP2 разве простой пилотаж? Техника там одинакова для всех и наверх пробиваются те, кто из стандартной техники может выжать максимум. И что тогда можно сказать про сложность пилотажа Кими, который попал в Ф1 после Формулы Рено? ;)
А сейчас все в равных условиях. Насколько помню, Бриджи выдали шины ещё в конце прошлого года. То, что Феррари не смогли адаптировать машину (а вернее, с Массой как-то адаптировали, и только у Кими проблема) - это никак не вина Мосли и К.
\\ Именно!!!!! В этом и вся прроблема!!!!!! Феррари не смогли сделать шаси которое бы оптимально подходило бы КИМИ под его стиль вождения. А что Маса??? Маса в квалификации лучше но в гонке слабо. Поймите наконец что КИМИ не будет менять свой интелектуальный стиль на тупой как у ЛХ(резкое торможение и резкий набор скорости) по той причине что таким стилем обладает только он один.Если он один единственный кто обладает таким стилем то следовательно можно извлечь позитив из этого. Тоесть можно иметь приимущество в тактике в сравнении с другими которые имеют типовый стиль вождения. Я не могу понять импотентов???? Они платят КИМИ сумашедшие бабки плюс продлили контракт но не предоставили машину. какой смысл всех расходов. Уверен если бы КИМИ ушел в Хонду то машину построили бы под него.
Новый Африканец.
А тут оказалось, что Кими крут, да команда никакая.
\ Да так оно и есть . Вы считаете что со всеми ляпами Феррари заслуживет чемпионство??? Импотенты испортили сезон\
=== Так...навскидку. Сейчас Кими проигрывает 27 очков. Считаем. Сингапур -4, Спа -8 (минимум, а то и 10), Монако -4. Это то, что я вспомнил сразу. Т.е. по своей собственной вине из-за ошибок Кими убил 16 очков. Минимум 16. И сейчас могло быть не 27, а 11 очков разницы. Так что говорить, что Кими крут просто смешно. В прошлом году косяки Маков подарили титул, когда от Кими практически ничего не зависело. В этом году, когда косяков стало больше в Феррари, обнаружилось, что это - не год Кими. Может всё-таки правильно Рон его держал в ежовых рукавицах?
Причём действительно на фоне Массы это выглядит просто смешно, как бы Вы с Миколкой нынешних лидеров не обзывали.
\ А что Маса. Просто млекопитающее без яйц
=== Ну да, один из лидеров чампа.
И ещё. Вот тут говорят про несправедливость с шинами. По мне, так нынешние правила куда справедливее времён, когда Бриджи работали строго на Феррари. Причём ладно в ущерб совсем слабым командам, но даже в ущер Макам.
А сейчас все в равных условиях. Насколько помню, Бриджи выдали шины ещё в конце прошлого года. То, что Феррари не смогли адаптировать машину (а вернее, с Массой как-то адаптировали, и только у Кими проблема) - это никак не вина Мосли и К.
Про шины я уже тоже устал писать... Но больше умиляет ( на большинстве трасс): » Бриджстоун решил, что данному треку подходят шины... и привез на гонку два самых твердых комплекта» Из-за Максовских упрощений Формула 1 не будет королевой спорта. И , скорее всего уже в следующем году. Короче, как аэродинамику заморозят - это и произойдет.
Многие очень часто упускают шинный фактор из вида, так как шины вроде бы одинаковые. При этом шины продолжают оставаться одной из главных составляющих болида. Унификация унификацией, но это привело к тому, что некоторые гонщики не могут раскрыть свои способности. И от болида далеко не все зависит! Если ФИА так уж хочет унификации, ну разрешите Вы по три комплекта на ГП с обязательным использованием двух! При этом например, чтобы все поголовно не выбирали более мягкие, введите ограничение - один тип на квалу, два других на гонку. Кто то выберет на квалу мягкие, но поедет медленнее потом, а кто то наоборот. Зрелищность явно не проиграет.
Мне, кстати, было бы очень интересно посмотреть на Льюиса, дебютируй он лет на пять пораньше. Если уж он с жесткими шинами творит такое, что было бы со старыми мягкими компаундами?