3 мин.

Олег Маскаев: «Когда-то и в меня никто не верил. Как сейчас в Охелло…»

 

- После августовского чемпионского боя с Хасимом Рахманом вы травмировали руку, а еще жаловались на боли в спине. Уверены, что это не помешает вам быть готовым к поединку с Охелло на сто процентов?

- Про сто не знаю - такой пик формы в карьере каждого боксера бывает нечасто, а мне все-таки 36 лет. Но точно могу сказать: сделаю сто процентов возможного, чтобы быть готовым к встрече с угандийцем. Мне кажется в таких боях побеждают и физика, и психология.

- Кто больше хотел, чтобы первая защита чемпионского пояса прошла в Москве - вы или ваш промоутер Дэннис Раппопорт?

- Идею подал я. Потому что давно хотел провести большой бой на родине и понимал, что, пожалуй, только в Москве он может быть организован на высочайшем уровне. Раппопорт выяснил, что под это событие можно найти хороших спонсоров, и согласился.

- Многие считают Питера Охелло не очень серьезным соперником…

- Уверяю, что это не так. Во-первых, мне самому не хотелось первый раз боксировать в Москве с соперником низкого уровня. Во-вторых, Охелло, может, и не добивался больших успехов, но ударом обладает сокрушительным. А в боксе, как вы знаете, один удар может решить все. Ну и, наконец, третий и самый весомый аргумент: когда-то, после нескольких боев, проигранных нокаутом, так же несерьезно относились к Маскаеву, считали его чуть ли не «мешком». И лишь немногие знали, на что способен.

- За волевое восхождение к вершине вас в Америке даже прозвали Золушкой…

- Мне не нравится такое сравнение. Ведь Золушке помогло волшебство. А я добился всего потом, кровью, болью, разочарованием. Это не красивые слова. Я действительно преодолел тяжелый путь, и только близкие знают, чего мне стоило не бросить бокс. Считаю, что все выдержал и стал чемпионом благодаря семье, характеру и новой команде. В ней прежде думают о победах, а уже потом - о деньгах.  

- Быть может, без тех испытаний не было бы сейчас и чемпионского пояса?

- Возможно. Безусловно, тот опыт многое мне дал, сделал сильнее. Но ответить утвердительно все-таки не могу.

- Многие гадают, кто из чемпионов-супертяжей проведет первый объединительный поединок. И чаще других называют две фамилии: вашу и Владимира Кличко…

- Не буду отрицать, что сразу после победы над Рахманом получил предложение провести бой с младшим Кличко в начале ноября. Но мы не могли на это пойти, потому что за такой короткий срок я не успел бы восстановиться. Но нас не устроила лишь дата. Как соперник Владимир интересен, и переговоры продолжаются. Но хочу напомнить про Охелло. Сейчас думаю только о бое с ним.

- В воскресенье в «Олимпийском» будут болеть ваши отец, жена, многие родственники. Вы нормально относитесь к тому, что они воочию увидят ваш бой?

- Драться в Москве и не пригласить родственников, друзей было бы большим неуважением к ним. Но доля правды и в ваших сомнениях есть. Уже не раз слышал от некоторых членов семьи: «Олег, хватит. Заканчивай. Мы не можем больше смотреть, как тебя бьют». Обычно отвечаю, что они меня с кем-то путают. Это я бью всех.

Кирилл АНИСИМОВ