5 мин.

Елена Баранова: «Играть в стиле «кто в лес, кто по дрова» сборная России не имеет права»

- Для всех первый матч с Канадой стал шоком. Лично вас хоть что-то удивило?

– Результат меня не удивил. Даже за 5 минут до конца, когда наши проигрывали Канаде 12 очков, я была уверена, что они все равно их дожмут. Удивило качество игры – то, что мы не можем взять подбор, из-за этого совершаем минимум быстрых прорывов, удивили детские ошибки и недоработки в защите, которые давали нашим соперницам возможность забивать открытые броски и удерживать нашу команду на расстоянии 10 очков большую часть матча.

- Команда Соколовского традиционно плохо начинает. Возможно, все идет по плану?

– Не только команды Соколовского плохо начинают турниры. Первая игра у России всегда скомканная, может, сказывается волнение. Мы тоже проиграли в Барселоне стартовый матч команде Кубы, из-за чего вышли в полуфинале на США. Все будет зависеть от того, насколько быстро наши девчонки наберут игровую форму и смогут ее удержать на протяжении всего турнира.

- Чего вы ждете от команды в дальнейшем? Заставила ли невыразительная игра сборной на групповом этапе скорректировать ваш прогноз?

– Мы вышли из группы. Самое главное – есть результат, ведь корявые победы всегда лучше красивых поражений. Красивой уверенной командной игры уже не жду, нас этим в последнее время баловать перестали. Просто надеюсь, что забьем больше, чем пропустим. Турции мы пока еще не проигрывали.

- Какие резервы для усиления есть у российской команды?

– Резервы есть, в основном ментальные. Если ты выходишь на убойную позицию, не должно быть и тени сомнения, бросать или не бросать, обыгрывать или не обыгрывать, фолить или не фолить. Многие российские игроки привыкли, что за них в решающий момент сыграют иностранки. Но в сборной их нет. Почти нет.

- В чем вы видите основные минусы в игре российской сборной?

– Самый главный минус это проигранный подбор. Как в старой истине – кто выигрывает щит, тот выигрывает матч. Помимо подбора, это недоработки в защите, неважная работа на подстраховке. Не нравится быстрый отрыв, как баскетболистки периметра занимают места в быстром отрыве, многие опытные игроки срывают быстрый отрыв только потому, что бегут не в то место, и нам приходится мучиться в позиционке вместо того, чтобы заработать легкие два очка. Мы непозволительно много теряем мячей. Еще один существенный минус – эксперименты с составом. Каждая замена должна усиливать игру команды – у нас же пока с этим негусто, после замены следует скорее перепад в игре, чем ее усиление. Ну и в нападении, конечно, большой перекос к игре от трехочкового броска, хотя надо заметить, что и соперники ставят нас в такое положение, что нам постоянно приходится отыгрываться, догонять.

- Ваше отношение к новости о том, что «девочки устали»?

– Я не понимаю таких формулировок. Это не урок физкультуры, это Олимпийские игры, которых спортсмены ждут 4 года, а большинству шанс участвовать в них выпадает раз в жизнь. Хотя мне трудно судить о том, что сейчас происходит в сборной и о мотивации игроков – понимают ли они, что представляют великую страну, что за них болеют и на них надеются миллионы людей. При мне никому из баскетболисток и в голову не могло придти отправиться «отдыхать» накануне матча. Вадим Капранов моментально отправил бы «уставших» домой.

- Допустил ли тренерский штаб ошибки при комплектации?

– Об этом можно будет говорить 12 августа, выводы можно делать только по итогам Олимпиады. Кто знает, может быть, сегодняшняя невыразительная игра сборной России – это часть хитроумного плана, и наша команда невероятным образом преобразится в плей-офф. Но мне почему-то в это не очень верится.

- Вы по-прежнему считаете приглашение Хэммон ошибкой?

– Я по-прежнему считаю, что в стране можно было найти разыгрывающую, которая сыграла бы в нападении в качестве его организатора не хуже, а в защите, по крайней мере, хотя бы сыграла. Не стоит бояться доверить позицию «плея» 17-18 летним игрокам даже на Олимпиаде. Самое главное, что все игроки команды должны быть «на одной странице», иначе это не команда, а просто набор игроков, пусть и высококлассных. Играть в стиле «кто в лес, кто по дрова» национальная сборная России просто не имеет права.

- Вам не кажется, что первые матчи помогут сборной обрести свое новое лицо и найти лидеров? Кто мог бы занять эту нишу?

– Без лидеров играть невозможно. И по логике вещей тренерский штаб при выборе состава должен был на кого-то рассчитывать. Но лидера назначить невозможно. Как и недостаточно одного желания им быть, в этом классическая разница между теми «кто хочет» и теми, «кто может». С другой стороны, тянуть на себя одеяло тоже не стоит, во всем нужен баланс. Для каждого матча может быть свой ключевой игрок, который выйдет и сделает то, что он умеет, а команда получит победу. Как пример, в четвертьфинале Европы-2003 Маша Калмыкова вышла в нужный момент, спокойно положила 6 средних из 6, отбилась в защите, и игра была сделана. Как сегодня играет на Олимпиаде мужская сборная России. Игрока, который каждую встречу выступал бы на стабильно высоком уровне, «Кириленко в юбке», у нас пока нет. У наших лидеров в каждом матче случаются провалы, поэтому лидерами их можно назвать чисто номинально.

- Почему пока невыразительно смотрятся Данилочкина и Осипова?

– Это вопрос не к Барановой, а к Данилочкиной и Осиповой.

- Можно ли что-то кардинально изменить сейчас? Какой бы совет вы дали Борису Соколовскому в сложившейся ситуации?

– Что-то кардинально менять уже не время. Поезд тронулся, и запрыгнуть в ушедший вагон уже невозможно. А коней на переправе не меняют. Я не считаю корректной ситуацию, когда игрок дает советы тренеру. У Бориса Ильича сейчас и без меня полно советчиков. Другое дело, если бы я была его ассистентом и сидела на скамейке по правую руку, у нас наверняка получился бы интересный диалог. Но давайте говорить о реальных вещах.

- Какой результат для этой команды будет успехом?

– Пройти четвертьфинал, попасть в медальную зону – думаю, что для сегодняшней сборной России это будет успехом.