6 мин.

Биография Макса Ферстаппена

  • дата рождения: 30 сентября 1997 года

  • место рождения: Хасселт, Бельгия

  • род занятий: пилот Формулы-1

  • команда: Red Bull Racing

Детство и юность

Было бы очень странно, если бы Макс Ферстаппен выбрал для себя какую-либо другую профессию, или выбрали для него. Родился будущий чемпион в семье Йоса Ферстаппена и Софи Кумпен. Однако пара разошлась, когда Макс был совсем маленьким ребенком. Причем он после развода родителей стал жить с отцом, а его младшая сестра Виктория с матерью. Со временем семья разрослась. От второго брака Йоса у Макса есть еще одна сестра Блю Джей, а также один брат и сестра от третьего брака отца.

Знатоки спортивных гонок, в целом, и Формулы-1, в частности, прекрасно знают, что Йос Ферстаппен тоже был пилотом самых престижных гонок в мире, а мать соревновалась в картинге. Двоюродный брат Макса участвовал в гонках на выносливость и является двукратным чемпионом Евросерии NASCAR. Мать Макса бельгийка, сам он родился в Бельгии, поэтому поначалу его часто спрашивали, кем он все-таки себя считает. На это он отвечал, что в большей степени чувствует себя голландцем. Просто Макс проводил больше времени в Нидерландах с отцом, там у него были все друзья детства.

Детство и юность Макса Ферстаппена были непосредственно связаны с когтями. За руль картинга он сел впервые в четыре года, а в восемь лет стал вторым на соревнованиях Limburgs Kart Championship для юниоров. С 2008 года пошли победы в различных соревнованиях. Их оказался десяток, включая победы в классе KF5. В 2010 году в 13-летнем возрасте Макс переходит в класс KF3. Тут тоже ряд побед в различных гонках. Постепенно он поднимается в иерархии, и 2013 год становится для него последним в картинге. В течение года у него еще несколько побед в различных гонках, и пришло время повышения в классе и статусе.

Спортивная карьера

Получается, что спортивная карьера Макса стартовала немногим позднее, когда он научился ходить. Но Формула-3 это как раз уже взрослый уровень. Дебютировал Ферстаппен в составе команды Van Amersfoort Racing в 2014 году. Сезон удался, он принял участие в 33 гонках, шестнадцать раз поднимался на подиум и в итоге занял третье место в общем зачете. Им сразу заинтересовались несколько команд Формулы-1.

Конкретнее, а главное, быстрее всех оказались представители Red Bull. Уже в августе 2014 года Макса включили в молодежную программу, а пригласил его знаменитый в прошлом австрийский автогонщик Хельмут Марко. Судя по словам Ники Лауды, пригласить Ферстаппена хотел и Mercedes, но австрийцы оказались расторопнее. У Red Bull была дочерняя команда Toro Rosso, там поначалу Макс стал тест-пилотом. За контрактом дело не стало, еще до окончания сезона было объявлено, что 2015 год станет дебютным для гонщика из Нидерландов в Формуле-1.

Нужно было набираться опыта и привыкать к престижным гонкам, поэтому вариант с Toro Rosso был самым подходящим. Начал выступать Ферстаппен в Формуле-1 в семнадцать лет и тем самым стал самым юным дебютантом за всю историю проведения гонок. По итогу сезона он набрал 49 очков и занял двенадцатое место, но нужно учитывать, что и болид его был далеко не самым лучшим. В конце сезона состоялось еще одно знаменательное событие, Максу исполнилось 18 лет, и он смог получить водительское удостоверение.

В 2016 году в команде решили, что не стоит ждать и перевели Ферстаппена из Toro Rosso в Red Bull вместо россиянина Даниила Квята, который не смог использовать свои возможности и закрепиться в главной команде. Как оказалось, выбор был сделан правильный. В том же сезоне Макс впервые становится победителем гонки, выиграв Гран-при Испании, причем и тут он установил рекорд, став самым молодым пилотом, когда-либо выигравшим этап Формулы-1. По итогам сезоне он занял пятое место. Следующие два года Ферстаппен проводит примерно на одном уровне. В 2017 году он шестой, в 2018 году четвертый в общем зачете.

В 2019 году команда Red Bull уже по-настоящему вступила в борьбу с Mercedes, а Ферстаппен стал оказывать конкуренцию пилотам соперников. В итоге нидерландский гонщик впервые смог занять третье место в общем зачете Формулы-1. Дальше в проведение сезона как и во многих других соревнованиях вмешался COVID-19, а вот следующий сезон 2021 года стал одним из самых драматичных за много последних лет, в первую очередь, из-за развязки. 

Весь год Ферстаппен вел борьбу за первенство с многолетним чемпионом Льюисом Хэмилтоном из Великобритании, и к решающему этапу они подошли с одинаковым количеством очков. Британец лидировал за несколько кругов до финиша, но появилась машина безопасности. Перед последним кругом был дан рестарт. Директор гонки Майкл Маси дал указание пропустить вперед всех круговых пилотов, которые разделяли Ферстаппена и Хэмилтона. У машины пилота Red Bull шины были намного свежее, и он легко опередил соперника. Команда Mercedes подала протест, но его отклонили, хотя Маси после этого инцидента был уволен.

Многие в мире Формулы-1 были недовольны таким исходом чемпионата. Победа Ферстаппена была «с душком» и выглядела подаренной. В 2022 году Макс Ферстаппен был больше всех заинтересован в том, чтобы доказать свое превосходство. Однако начало сезона не задалось. На первом этапе в Бахрейне он оказался только девятнадцатым, а в Австралии и вовсе сошел с дистанции. Но именно после этого схода началось его тотальное доминирование вплоть до конца сезона 2023 года. В 2022 году, начиная с четвертого этапа он был первым в четырнадцати гонках из девятнадцати, а в сезоне 2023 года не выиграл лишь три этапа из 22, установив попутно массу рекордов.

Личная жизнь

Макс Ферстаппен не женат, но сердце его занято моделью Келли Пике, дочерью знаменитого бразильского гонщика. Впервые пара познакомилась в 2016 году, но встречаться стали четырьмя годами позже. Келли на девять лет старше Макса, тем не менее у них много общего, как минимум, оба из семей гонщиков Формулы-1. С 2015 году Ферстаппен живет в Монако, причем утверждает, что переехал на постоянное место жительства в княжество вовсе не из-за налоговых соображений. 

В свободное время спортсмен увлекается симуляторами гонок, причем принимает участие в соревнованиях в составе команды Redline. Сам он объясняет это просто, симулятор позволяет ему готовиться к гонкам. Есть у Ферстаппена и другие пристрастия, он не чужд футболу и болеет за «Барселону» и ПСВ. Говорит на трех языках, включая английский и немецкий. В ноябре 2020 года купил у компании Virgin Galactic частный самолет Dassault Falcon 900EX.

Достижения в спорте

  • трехкратный чемпион Формулы-1

  • рекорд по количеству побед на этапах в сезоне — 19

  • рекорд по количеству побед на этапах подряд — 10

  • рекорд по количеству побед на этапах в месяц — 4

  • рекорд по количеству побед после поул-позишн в сезоне — 12

  • рекорд по количеству набранных очков в сезоне — 575

Биография Хабиба Нурмагомедова

Биография Лионеля Месси

Биография Конора Макгрегора