11 мин.

Как заменить пороги

Автомобильные пороги одна из наиболее важных частей конструкции, которые отвечают за безопасность. Они представляют собой штампованную панель, это структурная часть несущего кузова. Пороги отвечают за жесткость днища транспортного средства, а при тестах также становится видно, насколько они обеспечивают жесткость на скручивание.

Если взять во внимание переднюю и заднюю часть автомашины, то обычно при конструировании там предусмотрены определенные зоны запланированного сжатия. С порогами все несколько иначе. Они отвечают за прочность средней части кузова. При возможной аварии эта часть автомобиля должна оставаться максимально целой. Достаточно представить багги, или любой другой раллийный автомобиль. Там пороги не скрыты за декоративными элементами и хорошо видны как основной элемент всей конструкции. Безопасность — основная причина, по которой нужно следить за состоянием порогов.

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Тут как раз и кроется проблема. В автомобиле, пожалуй, нет ни одного другого такого элемента, который закрыт внешне, но при этом проветривается и сильно подвержен коррозии. Вы приезжаете на мойку, но там порогам уделяют мало внимания, моют только внешние элементы, сами вы тоже лишний раз не будете заглядывать под днище. Кроме того автомобиль эксплуатируется в совершенно разных условиях, зимой на пороги летит дорожная химия, грязь и песок, летом попадают камни. Все это постоянно оседает на порогах и приводит к образованию ржавчины и механическим повреждениям.

Самое плохое в этом то, что и ржавчину вы визуально не увидите, даже заглянув под днище автомобиля. Коррозия начинается внутри и только потом появляется на внешних элементах. Бить тревогу водителям иногда приходится тогда, когда процесс настолько запущен, что невозможно установить домкрат, чтобы, например, поменять колесо. На пороге не остается живого места, он может просто разрушиться. Второй аспект проблемы, — многочисленные отверстия после разрушения металла способствуют проникновению в салон выхлопных газов. Излишне говорить, что пороги нуждаются в постоянной проверке, мойке и чистке, если хотите, чтобы они прослужили как можно дольше. Но как быть, если время упущено. К счастью, все поправимо, и пороги можно поменять самостоятельно. Мы расскажем, как это сделать.

Устройство автомобильных порогов

Порог автомобиля состоит из внутренней и внешней части. Внешняя часть не служит основной силовой, она обеспечивает жесткость кузова. Основная нагрузка лежит на внутренней части, усилителе и соединителе. Если посмотреть на порог в разрезе, то внешне это полая коробчатая конструкция, все части которой связаны прочной тонкой сваркой. Именно эта конструкция принимает на себя основные нагрузки, которые возникают во время эксплуатации автомобиля. Конструкция обеспечивает его продольную прочность. Что касается внешней части порога, то в большей части она отвечает за эстетический вид транспортного средства.

Все остальные элементы конструкции усиливают днище кузова. Перед вами пример порога в разрезе.

  • внутренняя часть — видна из салона автомобиля

  • соединитель — виден со стороны днища автомашины

  • внутренний усилитель — отштампованный для усиления плоский элемент, который визуально служит границей между внутренней и внешней частью

  • внешняя часть — видна снаружи, обычно именно на нее указывают и называют порогом

Пороги, представленные на рисунках не универсальны, в зависимости от той или иной модели автомобиля они могут сильно отличаться.

Подготовка к замене порога автомобиля

Замена порога дело довольно трудоемкое и требующее особого внимания. Для начала нужно осуществить некоторые подготовительные работы.

  1. Поставить автомобиль на подъемник. С помощью уровня определить, что он подвешен равномерно без перекосов. У машины должно быть несколько точек опоры.

  2. Во время работы вам ничего не должно мешать, в том числе некоторые детали автомобиля. Нужно снять двери, чтобы не повредить их при сварке, при этом петли оставить на кузове, это нужно для того, чтобы потом при монтаже положение дверей не изменилось. Лучше снять еще и переднее крыло, иногда это занимает много времени, поскольку в некоторых моделях приходится снимать еще и передний бампер с фарой.

  3. Если причина замены порога — ржавчина, то очень внимательно определите ее границы. В таком случае порой нет необходимости менять весь порог, но только ту его часть, которая подверглась коррозии. Зачистите эту область с запасом и только тогда принимайте решение о замене той или иной части.

  4. Демонтаж коснется не только внешних, но и внутренних деталей и элементов. Нужно снять пластиковую облицовку, сиденья, резиновые уплотнители. Ковровое покрытие можно просто завернуть к середине салона.

  5. Вам придется производить сварочные работы и резать металл, а это летящие во все стороны искры, поэтому следует обезопасить от их попадания стекла, салон, лакокрасочное покрытие.

  6. Не забудьте убрать с аккумуляторной батареи провода с клеммами, затем следует их изолировать.

Как производить замену порогов

Не бывает одинаковых панелей порогов, у всех разная конструкция, все зависит от конкретной модели и марки автомобиля. Усилитель может быть одним целым или состоять из нескольких раздельных частей. Перед работой нужно понимать, как устроены пороги конкретного автомобиля. Для этого нужно изучить его характеристики и руководство по ремонту, понять, в каких местах проходят линии среза. В руководстве они указаны. Также нужно понимать в каком месте осуществлять соединения. Если перед ремонтом у вас есть новая панель порога, то соотнесите ее со старой и обозначьте все места среза, в соответствии с ее формой. Для обозначения этих мест используйте малярный скотч. Дальше порядок действий должен быть следующим:

  1. Возьмите новую панель порога и поместите ее ровно над старой. Определите границы, по которым нужно будет резать порог. Используйте для обозначения маркеры, а еще лучше изоленту или малярный скотч. На нем маленькими стрелками можно указать, с какой стороны скотча делать срез. С каждой стороны среза добавьте с запасом около трех сантиметров, это будет необходимо для подгонки или соединения внахлест в случае необходимости.

  2. Не делайте срез близко к основанию средней стойки, в этом месте находится разрез усиления, нужно избежать любого его повреждения.

  3. После начальных срезов необходимо высверлить точки контактной сварки, а затем удалить старый порог.

  4. После того как срезали порог обязательно зачистите место среза и уберите все заусеницы. В противном случае при сварке они будут превращаться в капли раскаленного металла, а шов может получиться непрочным.

  5. Когда демонтировали старый порог, займитесь выравниванием фланцев, на которые он крепится, очистите с них остатки точечной сварки.

  6. На внутреннем усилителе могут остаться следы коррозии, обработайте это место очистителем, используйте антикоррозийное средство и удалите все следы ржавчины. Если же очаг коррозии серьезный, то лучше вовсе удалить этот элемент.

  7. Места последующих соединений нужно зачистить и от остатков лакокрасочного покрытия. Должен остаться один металл.

  8. В случае необходимости или даже в целях профилактики обработайте антикоррозийным средством внутреннюю часть новой панели порога.

  9. Небольшое проверочное задание. Когда происходит временная установка порога, используйте специальные зажимы и саморезы. Они не будут мешать во время закрывания дверей, а отверстия, которые останутся после саморезов, потому нужно будет просто аккуратно заварить.

  10. Установите автомобиль в транспортное положение, при котором подвеска удерживает его вес. Теперь посмотрите как расположен порог, какие зазоры между ним и дверью, или между крылом. Если что-то не устраивает, то расположение порога нужно скорректировать.

  11. Будьте внимательны перед тем как приступаете к сварочным работам. На места с «голым» метал­лом нанесите сварочный грунт. Затем его можно легко удалить с места сварного соединения. В результате уменьшится шлакообразование и увеличится качество сварочной работы.

  12. Когда меняют порог, используют три вида соединений: внахлест, встык или встык со вставкой. Дальше мы подробно рассмотрим эти варианты.

  13. Нужно проварить шов. Проблемой при сварочных работах всегда является тепловая деформация. Через определенный промежуток делайте небольшие стежки, потом просто заполните оставшиеся полосы. Как вариант для охлаждения можно использовать сжатый воздух.

  14. При работе со сварочным аппаратом меняются заводские точки сварки. Вместо них появляются точки, выполненные полуавтоматом, или же с применением контактной сварки. Когда старый порог меняется на новый, в нем сверлятся отверстия диаметром восемь миллиметров.

  15. Когда завариваете пороги на фланцах через отверстия нужно расположить сварочную горелку с проволокой в центре отверстия таким образом, чтобы проволока прикасалась к металлу, к которому приваривается панель. Электрическая дуга должна быть образована исключительно на металле, а не с края отверстия. Нужно начинать варить именно в таком положении, горелкой стараться не двигать до тех пор, пока все отверстие не заполнится. Дальше горелку нужно двигать по спирали к краям. При такой сварке проникновение к свариваемому металлу будет оптимальным, качество хорошим, а соединение крепким.

  16. Далее сварные швы нужно зачистить, причем не следует убирать много металла со шва иначе он может ослабнуть.

  17. После сварочных работ обработайте все соединения и сам порог антикоррозийным покрытием. Эпоксидный грунт можно использовать прямо в месте сварки до того, как нанесли последующие покрытия. Антикоррозийный распыляемый состав нужно ввести через технологическое отверстие во внутреннюю часть порога.

Типы соединений при замене автомобильного порога

Если посмотреть всевозможные инструкции по ремонту и замене деталей автомобиля, то в отношении порогов чаще всего упоминается два соединения. Одно внахлест, и второе встык со вставкой. Еще один вариант обойтись без вставки простым соединением встык. Рассмотри все три вида подробнее.

Соеди­не­ние встык со вставкой

Если вы меняете только часть порога, то между старой и новой частью при соединении используется вставка. Вставку берут из остатков того же старого порога и у такого решения много плюсов. При таком виде соединения достигается более ровная поверхность, чем при соединении внахлест, а значит, не нужно много шпатлевки, чтобы затем выровнять стык. Такое соединение делает работу более простой, при сварке уже нет опасения, что может возникнуть прожег насквозь. Тепловой деформации тоже не будет, поскольку тепло рассеивается равномерно по всему стыку, вставка берет на себя его часть. Да и в целом соединение получается более прочным. Однако вставку можно использовать не в каждом случае. Она хорошо помогает с краев порога, а вот при соединении со средней стойкой обычно применяют соединение внахлест или встык, но без вставки.

В зависимости от того, какая перед вами стоит задача, а также от конфигурации порога вставка разрезается на несколько частей, — от двух до четырех. Размер при этом составляет от пяти до десяти сантиметров. Нужно срезать фланцы, с их помощью точечная сварка удерживает части панелей друг с другом. Получается, что вставки могут легко входить внутрь порогов. Они привариваются через просверленные 8-миллиметровые отверстия или на время прикручиваются саморезами. Отверстия после саморезов нужно заварить. Все вставки обрабатываются сварочным грунтом. Когда стыкуются две части порогов, необходимо сделать зазор нормального размера, это нужно для того, чтобы расплавленный металл хорошо проникал к вставке во время сварки. Вставка в таком случае приваривается вместе с другими частями порога. Ширину зазора нужно соизмерять с толщиной металла, но она должна быть не менее 1,6 миллиметра и не более 2,2 миллиметра.

Соеди­не­ние внахлест

При этом виде соединения старый порог размечается и разрезается таким образом, чтобы оставался запас в несколько сантиметров для нахлеста. Поверх оставшейся части старого порога накладывается новый. Сварка герметичным швом производится по линии нового порога. Плюсы такой стыковки очевидны — соединение очень простое, не требует долгих замеров, время работы меньше, чем в предыдущем варианте, не нужно долго и внимательно подгонять края. Соединение внахлест особенно актуально, когда требуется работать в сложных местах порога. Особенно возле средней стойки. Еще одно преимущество — практически исключается возможность прожога металла насквозь. Но есть и минусы. Во-первых, потребуется большое количество шпатлевки, чтобы выровнять места соединений. Во-вторых, с обратной стороны порога высока вероятность появления коррозионного очага, потому что обработать его специальным составом от ржавчины изнутри практически невозможно.

Соеди­не­ние встык

Этот вид соединения требует самой большой внимательности. Нужно тщательно подогнать старый и новый пороги друг к другу. Требуется и определенный навык при сварке. Зазор между старым и новым порогом перед сваркой не должен превышать толщину самого свариваемого металла. Соединение встык оказывается менее прочным, чем в случае со вставкой, но это не страшно, поскольку внешняя часть порога не несет на себе основную нагрузку. Если все сделано правильно, то место соединения получается абсолютно ровным, шпатлевки нужно минимальное количество, антикоррозийным составом обрабатывается хорошо как внешняя, так и внутренняя часть порога.

Автомагнитола на андроиде

Что такое автозапуск: как работает и зачем нужен