3 мин.

Иногда они остаются

Признаться по чести, отдел «Ф-1» нашего сайта знал о выборе Бриаторе задолго до официального оглашения пары. Подсобил инсайд коллег из Британии, оперативно «маякнувших» о пролонгации контрактов. Но если приоритет в отношении испанца не скрывал никто, то сохранение Нельсиньо вызывает определенные вопросы. Попробуем развеять завесу тайны.

Во-первых, крепкий тыл бразильцу обеспечил отец. Именно он долгое время упрашивал Флава дать молодому парню еще один шанс. Поговаривают, даже предложил менеджеру (да-да, именно Бриаторе ведет дела Пике-младшего!) пересмотреть схему бонусов – мол, меньшой согласен на потерю в деньгах, лишь бы остаться в кокпите в качестве боевого пилота. Всерьез секвестрировать базовые выплаты босс не решился, а вот систему бонусов реорганизовал. А поскольку оная в «Рено» всегда отличалась повышенной гибкостью – пилоты могли получать премии за попадание в третий сегмент квалификации, банальный финиш в гонке или победу над напарником в субботних заездах, – смело можно говорить, что энную сумму команда на Нельсиньо сэкономила.

Во-вторых, маркетинговые выгоды от известного имени по-прежнему приносят конюшне неплохие дивиденды. Плюс избавляют Алонсо от необходимости присутствия на утомительных промо-акциях. Не обращали внимание, кого обычно отправляют закрывать бреши на различных мероприятиях по ходу сезона? Кто раздает автографы в VIP-зоне после покатушек вроде City Street Racing? Кому выпадает сомнительная честь постоянно рассказывать о безопасности движения и тому подобных мелочах во время благотворительных встреч?..

В-третьих, рынок агентов среди пилотов на данный момент крайне ограничен. Проще говоря, у Пике нет конкурентов. Вроде маячил на горизонте Такума Сато, но поддержать его не рискнула ни одна из финансовых групп. Та же петрушка с Энтони Дэвидсоном. А бесплатная (в смысле, не представляющая финансовой отдачи) рабочая сила Флаву нынче не нужна – с задержками в разработке системы восстановления кинетической энергии, глядишь, еще придется раскошеливаться на покупку этого KERS у конкурентов… Почему бы не поискать рента-драйвера? Тот же Чандхок, к примеру, с мешком рупий мог бы сгодиться. Но здесь встает вопрос опыта. Расколошматить болид-другой на тестах для скромного бюджета «Рено» сегодня смерти подобно – так все премиальные от четвертого места в Кубке конструкторов на запчасти потратить придется! Пике же два года уже как рулит шасси с маркировкой R, причем год работы во время испытаний KERS – как это невероятно ни звучит – может прийтись весьма кстати. К слову, именно поэтому «Рено» отказалась от погони за Бруно Сенной – лакомый кусок с точки зрения пиар-менеджмента и финансовой привлекательности лишен важной (а в случае с регламентом-2009 и вовсе принципиальной) составляющей – знания тонкостей болида «Формулы-1». Ведь не секрет, что в следующем сезоне цена так называемой «тонкой» настройки шасси возрастет стократ.

Теперь о Фернандо. Не верьте слухам о «множестве предложений», которыми заваливали испанцев – реальных претендентов кроме «Рено» было двое: «Ред Булл» и «Хонда». «Быки» взяли самоотвод довольно быстро: Дитрих Матешиц уразумел, что за сумму годичного контракта, затребованную испанцем, он обновит базу RB5 до уровня, соответствующего новому регламенту, а на сдачу вырастит в собственной программе молодых пилотов еще одного Феттеля. А вот «Хонда» не оставляла попыток переманить Нандо до последнего. По слухам, пиренейцу было сделано четыре (!) предложения, и в каждом новом сумма сделки увеличивалась в разы. Плюс Росс Браун едва ли не под собственное честное слово обещал построить машину, способную сражаться за третье место в Кубке конструкторов. Собственно, именно поэтому переговоры с Рубенсом Барикелло оказались заморожены – «Хонда» была готова ждать согласия Алонсо вплоть до начала марта!

К огорчению конюшни из Брэкли, чемпион решил второй раз в карьере не предпочитать большим деньгам сомнительные перспективы. Как вы понимаете, на сей раз речь шла не о напарнике, а о технических характеристиках шасси – Фернандо не убедила готовность «Хонды» во всеоружии встретить 2009-й, хотя все финансовые потоки на развитие модели RA109 были брошены руководством еще в середине нынешнего лета.

Во всей этой истории немного удивительным, пожалуй, выглядит лишь продолжительнось нового контракта Алонсо с «Рено». Два года – срок немалый, особенно если учесть, что сезон-2010 и потенциальную возможность оказаться за рулем топ-машины никто не отменял. Но и в данном случае загадочный ларчик открывается довольно просто. Как и в условиях минувшего соглашения, нынче прописан пункт, при котором неудачные выступления «Рено» автоматически позволят пилоту стать свободным агентом. Правда, этот порог прочности для ближайшего года остается тайной за семью печатями, дабы журналистам неповадно было терроризировать Нандо, по-прежнему остающегося самым высокооплачиваемым пилотом королевских автогонок, бесконечными вопросами о будущем.