2 мин.

Такой обгон нам не нужен!

Обгон этапа. Да простят нас поклонники «Феррари» за сарказм, но без слез умиления наблюдать за «атакой» Фелипе Массы на Кими Райкконена было невозможно. Бедный бразилец вовсю тужился, чтобы подтянуть еле катившуюся алую колымагу к летевшему в крейсерском темпе болиду партнера, но никак не мог добиться желаемого. Пришлось Кими сбрасывать скорость (его машина была на секунду быстрее!) для того, чтобы дать возможность напарнику слип-стримом на длинной прямой выйти вперед. Отношение к подобному поступку у читателей может быть разное, но с одним тезисом поспорить невозможно: спортивная составляющая «Формулы-1» пилотами «Скудерии» была проигнорирована. Имеет ли такой маневр право на жизнь ради сохранения интриги в чемпионате – большой вопрос…

Прокол этапа. Прокол правой передней покрышки на машине Хейкки Ковалайнена поставил под серьезные сомнения перспективы «Макларена» в Кубке Конструкторов. Причины деформации с ходу установить сложно – ни обломков на трассе, ни жестких контактов болид финна не встречал – посему, оправдаться гоночному департаменту «Бриджстоуна» будет крайне сложно. Тем паче, что в Шанхай шинники привезли самые твердые составы резины, призванные выдержать серьезные нагрузки китайских виражей.

Тактик этапа. Тимо Глок в предгоночных интервью признавался, что попасть в очковую зону, учитывая технические трудности при поиске настроек (проблемы с балансом, нехватка сцепления шин с треком), будет крайне сложно. Тем не менее, немец положил в копилку «Тойоты» целых два балла, скрасив кельнское разочарование от раннего схода Ярно Трулли. Тимо избрал ультраконсервативную тактику с единственной дозаправкой и предельно затянутым первым отрезком. В результате, немец не только периодически маячил в группе лидеров, но и заставлял с опаской коситься представителей середины пелетона, рассчитывавших на зачетные баллы. Опасались не зря – темп, заданный TF108 на финише, оказался достоин вознаграждения.

Боец этапа. Себастьен Бурдэ заслуживает самых лестных слов за воскресные выступления. В течение полутора часов он сподобился сотворить с пяток обгонов, наверняка перекрыв общее количество аналогичных маневров за все время выступления в королевских автогонках. Что любопытно, француз использовал разнообразные тактики для атак, варьируя действия на торможениях и грамотные выходы из виражей перед прямыми. Увы, калейдоскоп обгонов не помог представителю «Торо Россо» пробиться в очковую зону.

«Оскар» этапа. And the award goes to… Кими Райкконен! Поначалу финн так здорово «сыграл» технические проблемы в момент пропуска Массы, что на уловку «купился» даже гоночный инженер Фернандо Алонсо. Замедление пилота «Феррари» Дэвид Гринвуд квалифицировал как «технические проблемы» и призвал подопечного поднажать – а вдруг там на самом деле что-то случилось?

Да и на пресс-конференции Кими «отжег» от души, с трудом подавив улыбку при ответе на первый вопрос. Объясняя, как же у Фелипе получилось вырваться вперед, финн поначалу иронично хмыкнул, а затем промурчал что-то вроде: «Главное, что команда победила». При этом улыбка чеширского кота едва не расползлась по его лицу…