В поисках суперменов
Намерение Флавио Бриаторе отложить пролонгацию контракта с Нельсоном Пике-младшим до этапа в Монце (ход для «Рено», к слову, весьма привычный и не имеющий налета сенсационности), обрушение волны жесточайшей критики на Ника Хайдфельда и слухи о его грядущей отставке, ополчение боссов «Ред Булл» и «Торо Россо» – антагонистов в миру, но единомышленников конкретном кадровом вопросе – против Себа Бурдэ… Любой из этих моментов, равно как схожие по сути эпизоды, журналисты из Европы используют как повод к смотру резерва. Но если обоснование предпосылок перестановок, хоть с натяжкой, но имеют право на жизнь, то кандидатуры номинальных претендентов на место в кокпите зачастую высасываются из пальца.
Взять, к примеру, Себастьена Буэми. Честно говоря, при наблюдении за этим парнем складывается впечатление, что единственным реальным аргументом для получения пропуска в «Формулу-1» в его распоряжении является кармическое для королевских гонок последних лет имя. Видимо, когда по клубам Старого Света рассылались объявления типа «ищем молодого человека не старше 20 лет, способного управлять техникой, отдаленно напоминающей болид, и носящего имя Себ» швейцарец первым откликнулся на призыв и прошел кастинг. Право слово, смешно читать, когда в 19-летнем гонщике видят мегазвезду, способную переплюнуть нынешних мастодонтов. Особенно когда знаешь, что в послужном списке Буэми кроме побед в картингах глобальных триумфов не наблюдается. Да, парень очень здорово выглядел в «детских лигах»: с 1994 по 2003 года он шесть раз становился чемпионом страны и однажды золотыми буквами вписал свое имя в летопись первенства Италии по картингу. Согласимся даже занести ему в актив и поступательные завоевания бронзы, а затем серебра в «Формуле-БМВ». Однако взгляните на результаты в более-менее серьезных весовых категориях. В Европейской «Формуле-3» образца 2006 года он занял 11 место (одна победа, три подиума, шесть быстрых кругов в 20 гонках). Сезоном позже, вкусив хлеба GP2, завершил выступления на 21-й позиции (из достижений – лишь три быстрых круга и шесть баллов в 11 заездах), хотя защищал цвета отнюдь не слабой команды АРТ после того, как заменил в ней травмированного Михаэля Амермюллера.
Шанс реабилитироваться и подтвердить вложения спонсоров на фоне не совсем выразительных выступлений в подготовительном классе Больших призов имелся в чемпионате «Ф-3». Однако по итогам 2007-го Буэми остался лишь вторым, хотя по ходу сезона демонстрировал высокую стабильность, взращенную на прагматизме… Лишь после включения «Ред Буллом» административного ресурса и перевода Себа в команду «Арденн», пилот начал отрабатывать авансы. В нынешнем розыгрыше GP2 после 15 гонок он расположился на пятой позиции с двумя победами в активе.
Вышеописанный карьерный путь можно было смело подавать под слащавым соусом истории о гадком утенке, превращающемся в лебедя. Однако душу точит червячок сомнения – восхождение Себа слишком уж активно лоббируется спонсорами. К примеру, национальность позволяет рассчитывать на помощь Credit Suisse – не потому ли до расставания с финансистами «БМВ-Заубер» так активно зазывал паренька в свой лагерь? Путь же к вершинам – отличный пиар-проект для «Ред Булла», который способен уберечь от полной заморозки их программу молодых пилотов. Дело за малым: выхолить гонщика в тепличных условиях в опытном окружении (по модели Феттеля в «БМВ»), а затем оградить его от серьезной конкуренции в кокпите боевой машины. Кстати, сентябрьские тесты RB3 в Хересе-2007 подтвердили, что именно такой путь команда Дитриха Матешица и изберет.
Еще один «кадр» – 25-летний синтез голландской и китайской культур по имени Хо-Пин Тун. Начав заниматься картингом в Стране тюльпанов, он добился отменных результатов. Однако замахнуться на большее в серьезных стартах ему было не по силам – скромные показатели до 2003 года давали реальные расклады и представления о его чемпионских задатках. Но затем на сцену вышли азиатские меценаты, задавшиеся целью к концу первой декады века в обязательном порядке делегировать в «Формулу-1» соотечественника Мао. Работа закипела не на шутку. Достаточно вспомнить тесты в «Уильямсе», оплаченные китайскими спонсорами, – отчеты о них публиковались едва ли не каждой уважающей себя спортивной газетой страны. Повертевшись у подножия элитного класса, Тун вернулся в минорные серии, где его самым громким успехом стала бронза-2006 немецкой «Формулы-3». Потом были приглашения на работу испытателем в «БМВ» на пару гонок да контракт с BCN Competicion на выступления в GP2. К разочарованию узкоглазой торсиды, «заряженности на победу и колоссального трудолюбия» (эти качества зарубежная пресса считает у Хо доминирующими в характере) хватило лишь для того, чтобы квалифицироваться 23-м в сезоне-2007. Нынче азиатский продукт голландской маркировки обитает в Trident Racing, занимая 16-ю позицию.
Довольно непросто судить и о талантах/перспективах Камуи Кобаяси. С одной стороны, японец, стартовавший в картах с девяти лет, прошел едва ли не по всем ступенькам европейского автоспорта: немецкая и итальянские варианты «Формулы-Рено», «Евросерия Ф-3», GP2. При этом везде обращал на себя внимание несвойственной для азиатов рассудительностью, неплохой техникой и агрессивной защитой (последнее, думается, вообще отдает оксюмороном). Сверхвысокими результатами парень, правда, не блистал, но и конкуренция у него на протяжении карьерного пути была довольно существенная. К примеру, в 2006-м на просторах «Евросерии Ф-3» ему пришлось сражаться с Полом ди Рестой, Гьедо Ван дер Гарде и… Себом Феттелем! Дебютный сезон Камуи завершил на восьмой строчке, но умудрился трижды попасть на подиум и стать абсолютно лучшим в зачете новичков серии. Годом ранее он здорово выглядел в «Формуле-Рено», заняв первое место. Да и нынешний сезон в составе DAMS на просторах GP2 в пассив пилоту пока не занесешь – победа уже во второй гонке года и более чем достойное сопротивление в непосредственных сражениях с Романом Грожаном (она дуэль в Каталонии чего стоит!) стабильно повышают котировки акций японца.
С другой стороны, без «волосатой» спонсорской лапы не обошлось и здесь. Будучи продуктом программы «Тойота», японский концерн может не столь откровенно, как конкуренты, но тянет парня на вершину автоспорта. Вот и в тестеры нынешней весной произвели вроде как невзначай. Однако при этом твердо намекнули на то, что именно Камуи по силам стать олицетворением идеальной формулы «японский пилот в японской команде». А почему бы и нет, если команда вела Кобаяси по карьерной лестнице, начиная с картингов, и всячески решала за него организационные проблемы?! Вопрос лишь в том, сумеет ли «азиатский Хэмилтон», как прозвали парня острословы, оперативно учиться на собственных ошибках и осилит ли раскрыть по максимуму собственный потенциал, когда настанет время «Ф-1»? Ведь тогда вместо поддержки его будет ожидать жестокий спрос за все потраченные на него ресурсы…
Впрочем, этот же вопрос актуален для всех потенциальных «суперменов» минорных серий…
Пиццония в Вильямсе не был основным пилотом кажется, а Ягуар - сами понимаете...
checker
В общем можно поробовать ещё раз кликнуть клич насчёт встречи. Выбрать тот ГП, который большинство смогут посмотреть. :)
4 сентября 22:43
checker
Если не считаете, тогда зачем им уподобляться? :)
ДСС
«Если не считаете, тогда зачем им уподобляться? :)»
блин.. это уже отдает занудством..
кто говорит об уподоблении? это ваша оценка, но не моя.. я считаю, что у Дмитрия есть такое же право на эмоциональную окраску своих постов, как и у всех нас.. в конце концов это блог, а не официальный пресс-релиз
лично мне порою режет глаз не художественность отдельных оборотов, сколько потеря (или даже извращение) начального смысла при переводах..
ДСС
«А вы считаете, что надо на них походить и брать с них пример? :)»
конечно не считаю.. просто вас очень интересовало мое отношение к «розовой обезьяне»,).. я же лишь хотел сказать что это цветочки по сравнению с остальным..
Агент Оранге
«..Да уж, от гонок мелкому не отвертеться ..»
Я думаю ты должен его прямо сейчас начать учить прогревать покрышки...
ДСС
Ну вот, давайте Бельгию все-таки. Изначально ее хотели же. В Монцу я никак, это 90%...
Agent Orange
Была идея в середине лета, но как-то затихла...
AlterEgo
Да как-то затихло всё, угу. :(
checker
>>я так понимаю, что коллегам «зацепившимся» за слово узкоглазый, собственно по теме сказать нечего.. и тот факт, что современная формула все больше превращается в кенгурятник их особо не трогает..
Уже сказали и всё по теме. Вы вот правда не ответили, как вы отнесётесь к «розовой обезьяне»
P.S. А причём здесь Марк Уэббер?
eai
«Слово «узкоглазый» само по себе конечно оскорбительным не является... Другое дело что на бытовом уровне в россии слово «узкоглазые»... само собой только в негативном контексте.»
я так понимаю, что коллегам «зацепившимся» за слово узкоглазый, собственно по теме сказать нечего.. и тот факт, что современная формула все больше превращается в кенгурятник их особо не трогает..
в «личку» мне, разумеется, писать можно :) и не только вам, но и людям, которым есть что сказать по теме или помочь стать лучше... только, плз, без спама, флуда и брани :)
адрес прост:
gerchikov@sports.ru
буду рад ознакомитья с с толковыми замечаниями и предложениями :)
2 Agent Orange
Искренние поздравления :)
надеюсь, через десяток-другой лет у меня появится повод написать отдельную хвалебную статью о гоночных успехах сына :)))
Неваляшка
Ну особой нагрузки именно в плане информации данное определение не несёт. ;)
Пиццония в Вильямсе не был основным пилотом кажется, а Ягуар - сами понимаете...
>> Ну, с Ягуаром-то все понятно, а вот 6 очей за 4 гонки (а тем более 2 очка за 5 гонок) - не фонтан...
checker
Зарегистрирован 29 сентября 2007, написал 503 комментария
Россия
4 сентября 13:54
eai
«Слово «узкоглазый» само по себе конечно оскорбительным не является... Другое дело что на бытовом уровне в россии слово «узкоглазые»... само собой только в негативном контексте.»
я так понимаю, что коллегам «зацепившимся» за слово узкоглазый, собственно по теме сказать нечего.. и тот факт, что современная формула все больше превращается в кенгурятник их особо не трогает..
-----------------
+1000000000000000
Торсида, конечно, улыбнула. Браво, Дмитрий, за удачную находку. Однако, должен заметить, Вы, все же, не MadMax и не BestStrongPenisPower, поэтому в Вашей статье оно смотрится неуместно, несмотря на совершенно невинный контекст. Будете писать что-то неофициальное в их стиле - в этом случае чем больше таких оборотов, тем лучше. А здесь - не думаю.
В статье «Эпикриз кризиса» вы, ВОЗМОЖНО, не совсем правильно, употребили слово «апробировать».
http://www.ozhegov.ru/slovo/768.html
И да, спасибо за обе статьи:)
А помните еще Пиццония был... Тоже, вроде, ездил-то неплохо... Только запамятовала, в какой команде он был... В Рено? Или в Вильямсе?
>> В Вильямсе и Ягуаре. А насчет того, как ездил, - набрал 8 очей за 3 сезона.
А что не так с информацией?:))
Конечно я не удивлюсь если тайота родит пилота концерна,и будет он чувствую на замену трулли,главное чтоб не такой лихой самурай как накаджима,рано ему в ф1 а может и вообще не нужно,посредственный пилот которых вагон,запоминающийся лишь глупыми сходами и ошибками.для вильям он как приложение к двигателю -» хотите ездить ребята?ну тогда терпите выходки ребенка богатого папаши!или на следующую гонку выйдете на педальном приводе» вот примерно так я оцениваю положение тайоты к вильямс,шантаж да и только.
По поводу хемильтона,ну это чистейший продукт своей конюшни,его с детства рон вел по ступеням автоспорта.
я задался вопросом что могут дать молодые пилоты?первое это их амбиции,жажда побед,а там же нераскрытый талант,стремление и самое главное возможность к совершенствованию своих навыков пилотирования,и тем более никто не против найти нового шумахера.да и с экономической точки зрения молодой пилот это низкая з.п. на началах,а так же возможно новые спонсорские инвестиции.
Из новых пилотов удивил глок.огорчил бурдэ:( возможно его опыт в чампкаре ему только мешает,реакция на поведения болида другая,и привыкнуть к ф1 ему не удается никак=\
-------------------
На мой взгляд,надо забанить этого неадеквата,вы видите оно открытым текстом хамит и оскорбляет участников форума. Доколе?
Самое смешное в этой ситуации,что если надумаю призвать его к ответу,снова драпанет в кусты:(
Это для него любимое место:(
Наталия, что надо сделать, чтобы канадское дерьмо не воняло, даже когда его не трогаешь?
3 сентября 19:52
PalexW
>>Меня не передёрнуло, но глаз, что называется, зацепился.
Меня тоже не особо зацепило. Не порадовал именно пример со стороны Дмитрия, который потом станет оправданием своих выходок некоторыми персонажами.
3 сентября 20:12
Неваляшка
>>Неправильно такую информацию воспринимают обычно те, у кого этот вопрос болезненный...
Ключевое слово, - информация? :)
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1963 комментария
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
3 сентября 20:03
МиколаДжеря
«Что до Физы в ФИ,то что он там делает тебе подробно расскажут инженеры и тех. персонал( Не надо путать теплое с мягким.»
Я понимаю, что он там работает. Но возрастные пилоты, идущие в команды-аутсайдеры продавать свой опыт ставят крест на своих амбициях
-----------------
Опыт Физы бесценен для ФИ, думаю это понятно.
Что до амбиций,то на них был поставлен крест когда Карлито вчистую слил 2 сезона Алонсе,справедливости ради стоит отметить,что болид чемпионским не назовешь в 05,06 гг.,оба раза гоночный пакет уступал соперникам,но извините так явно сливать...в общем,я не верю в ФИ, кто такой Маллья в списке миллиардеров? Не потянет.
МиколаДжеря
«Что до Физы в ФИ,то что он там делает тебе подробно расскажут инженеры и тех. персонал( Не надо путать теплое с мягким.»
Я понимаю, что он там работает. Но возрастные пилоты, идущие в команды-аутсайдеры продавать свой опыт ставят крест на своих амбициях, и работают по сути тестерами или своего рода индикаторами для молодых дарований. Это их право, но это путь вниз, как мне кажется.
Agent Orange
От всей души!!! Растите здоровенькими и послушными!
PalexW
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1962 комментария
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Меня не передёрнуло, но глаз, что называется, зацепился. Сразу подумал, что сие словосочетание вызовет вопросы. Всё-таки рассовые предрассудки
-------------
Амиго, не надо искать черную кошку в темной комнате,тем более если там ее нет)
Не уподобляйся неадекватам,гоняющимся за ведьмами и устраивающими сражения с ветряными мельницами, оставь это для Моузе и ДССинки:(
Что до Физы в ФИ,то что он там делает тебе подробно расскажут инженеры и тех. персонал( Не надо путать теплое с мягким.