3 мин.

Renault: крылья, ING-и и хвосты

Ареной представления R27 руководство концерна избрало Амстердам, что неудивительно: после расставания с Mild Seven (долгое время табачная компания являлась титульным спонсором конюшни) место основного мецената занял голландский банк ING. Таким образом Аллен Дасса со товарищи одним выстрелом убили двух экономических зайцев: маркетинговый ход по привлечению новых «адептов» в «Большие призы» (фанаты Кристиана Альберса — не в счет) одновременно оказался реверансом в сторону финансового покровителя. К слову, новая окраска машины также избрана с учетом пиетета к спонсору.

Сказать по правде, шедевр от конструкторского триумвирата Тозо-Уайт-Деншам особо ретивые поклонники Renault изучили задолго до презентации. Благодаря папарацци, всюду преследовавших французов, фото R27 со всевозможных ракурсов попали в Интернет еще в середине января. Уже тогда отмечались блестящие аэродинамические находки разработчиков: модификации переднего антикрыла, усовершенствованная задняя часть (антикрыло, дефлекторы), интересное решение при выносе зеркал заднего вида. Сегодня же появилась возможность рассмотреть инновации в мельчайших подробностях.

Несмотря на доводку, модель представляет собой эволюцию каров 2005 и 2006 годов. Это ярко отражено в практически не изменившейся конструкции подвески. Зато внедрена новая семискоростная коробка передач «моментального действия», — писк моды нынешнего сезона. Если верить техническому директору Бобу Беллу, КПП уже приведена к идеальному взаимодействию с покрышками Bridgestone и оправдывает выданные авансы. Отмеченные утонченные аэродинамические инновации, по расчетам конструкторов, существенно повысят эффективность поведения болида на трассе. Лишь мотор, ограниченный «правилом омологации», избежал кардинальных преобразований. Основой для силового агрегата стала прошлогодняя модель RS26 V8, прошедшая проверку китайско-японским турне. По утверждению главного моториста конюшни Роба Уайта, движок для R27 (а также для «клиентских» болидов Red Bull) содержит всего лишь 10 % новых деталей, тогда как в минувшем сезоне аналогичный узел подвергся 95-процентному изменению.

Дуэт гонщиков Renault уже опробовал новинку. С 17 по 19 января Джанкарло Физикелла и Хайкки Ковалайнен «намотали» около 2000 км на автодроме в Хересе. Что любопытно, в ходе испытаний практически не проявились «детские болезни», характерные для презентационных «демо-каров». Тем не менее, совершенно очевидно, что к Гран-При Австралии команда существенно доработает машину, дабы во всеоружии подойти к 58-му чемпионату мира и продолжить череду побед двух последних лет.

Техническая спецификация

Монокок: Композитная структура из углеродного волокна и алюминиевого сотопластика

Передняя подвеска: карбоновые верхние и нижние поперечные рычаги подвески с тормозными штоками.

Задняя подвеска: карбоновые верхние и нижние поперечные рычаги подвески.

Амортизаторы: торсионые

Покрышки: Bridgestone Potenza

Тормозные диски: карбоновые диски (Hitco)

Электроника: Renault F1 Team и Magneti Marelli

Трансмиссия: 7-скоростная, плюс задний ход

Топливная система: ATL

Система охлаждения: разделенные масляные и водяные, радиаторы (для охлаждения используется воздушный поток).

Размеры и вес

Колесная база: 3100 мм

Общая длина: 4800 мм

Общая высота: 950 мм

Общая ширина: 1800 мм

Общий вес: 605 кг с пилотом, камерой и балластом.

Двигатель: RS27

Количество цилиндров: 8

Объем:2400 куб.см

Вес: 95 кг

Топливо: Elf

Масло: Elf

Свечи зажигания: Champion

Количество оборотов: максимум 19000, по ограничению ФИА