3 мин.

Ветер перемен для алых парусов

С уходом Красного Барона на командном мостике маранелльцев произошли рокировки, существенно изменившие структуру Скудерии. Система, которую долго выстраивали под Шумми-М, разом потеряла несколько ключевых составляющих.

Перестановки начались спустя неделю после финиша сезона на Гран-при Бразилии. Пошел на повышение Жан Тодт — бывший генеральный директор и шеф спортивного отделения «формульной» команды. Француз получил должность главного управляющего директора «Феррари». Ранее ее занимал президент «алых» Луке ди Монтеземоло, ныне председательсвующий в совете директоров ФИАТа.

В целом статус Тодта не изменился: как и прежде, он в ответе за работу всего гоночного аппарата. Не утратит силы и Монтеземоло. Функционер, чья харизма никогда не ставилась под сомнение в мире Больших Призов, будет определять приоритеты дальнейшего развития Скудерии.

Казалось бы, такая реорганизация не должна отразиться на статусе «Феррари». Однако это лишь верхушка айсберга. Ведь оставил пост и ушел в бессрочный отпуск бывший технический директор конюшни Росс Браун. Расплывчатая формулировка «увольнительной» намекает, что функционер не вернется. Еще в начале осени Браун проговорился, что ему непросто найти силы для нового вызова по окончании эры Шумахера. Вакансию заполнил Марио Алмондо, бывший директор по производству. И это наиболее слабое звено в цепи руководства.

Очень сомнительно, что итальянец с ходу решит уйму задач при подготовке нового болида. Все-таки Алмондо — не гений, подобный Бобу Беллу из «Рено» или Падди Лоуву из «Макларена». Множество недочетов, обычно выявляемых у железного коня стартом сезона, потребует от новоиспеченного директора максимальной сноровки и оперативной реакции на чрезвычайные ситуации.

Еще одна потеря — главный моторист «алых» Паоло Мартинелли. В последние сезоны силовые агрегаты Скудерии были очень надежны. В этом немалая заслуга трудолюбивого аппенинца. Даже взрыв двигателя в Сузуке, лишивший Михаэля восьмого чемпионского титула, как это ни парадоксально, подтверждает высокий уровень работы отдела. «Феррари» вслед за «Косвортом» и «Мерседесом» раскрутила новую модификацию мотора до 20000 оборотов в минуту, что позволило Красному Барону рискнуть в японской гонке. На дистанции было очевидно: ресурс «восьмерки» в проекции на движение «Рено» мощнее. Михаэль постарался выжать максимум (терять было нечего) и почти преуспел…

Но теперь колдовать над сердцем болида придется Жилю Симону — опытному работнику, проверенному в боях. Однако времени освоиться у талантливого инженера не будет — близятся зимние тесты...

Из всех боссов лишь Альдо Косте и Стефано Доменикали не понадобится адаптация. Первый, согласно штатному расписанию, занимает пост руководителя направления шасси. Но не секрет, что именно ему Рори Берн передал полномочия главного конструктора. Значит, итальянец попросту продолжит начатое. Что касается Доменикали, то должность спортивного директора ему также знакома. Да и помощь Жана Тодта (словом и делом) никто не отменял.

И все же главной проблемой «Феррари» видится отсутствие гонщика-лидера. Шумахер-старший при всей его противоречивости был движущей силой, катализатором технических новаций. Подобно легендарному Айртону Сенне немец вникал в тончайшие нюансы электроники и аэродинамики. Механики и инженеры знали: отнесись они к просьбам Михаэля спустя рукава — и завтра «алые» окажутся позади соперников (как это было в 2005-м).

Кто возьмет на себя подобную роль? Фелипе Масса? Едва ли. Во-первых, год — малый срок, чтобы полностью освоиться в Маранелло и найти свои настройки болида. Во-вторых, бразильцу не хватает опыта. Одно дело — гоняться вторым номером в «Заубере» или быть оруженосцем в Скудерии. Совсем иное — стать символом команды, от которого ждут подвигов и совершенствования технико-тактических навыков.

Кими Райкконен также не годится в  спасители. За пятилетку в «Макларене» финн не привык к черновой работе, выезжая в основном на недюжинном таланте. Доводку машины выполняли опытнейшие тестеры: Вурц, де ла Роза, даровитый Паффетт… В Скудерии Айсмену придется менять  философию. Безусловно, аксакал Бадоер и здесь подставит плечо. Но если Кими хочет застолбить номер один, придется засучить рукава. Жан Тодт — не Рон Деннис, пылинки с лидера сдувать не будет. К тому же напарник будет землю рыть, только бы оставить партнера-соперника с носом. После тепличных условий «серебряных», где Култард и Монтойя вынужденно оставались в тени, Райкконену предстоит непростое сражение.