Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Классический идеал

    После заокеанских Гран-при и трехнедельного перерыва в чемпионате мира, гоночные баталии «Формулы-1» перемещаются в Старый свет. Честь открыть европейскую часть сезона-2010 выпала эталонному автодрому «Каталунья-Монтмело». Предисловие к Гран-при Испании – в материале Sports.ru.

    Гонщик уже вполне легендарных 90-х Хайнц-Харальд Френтцен, сказал как-то, что по трассе «Каталунья-Монтмело» он может проехать с закрытыми глазами, а механики территорию вокруг отеля проживания знают лучше, чем лужайку у своего родного дома. Еще Френтцен тогда сказал, что ненавидит эту трассу. Причина и первого и второго фактов в том, что гонщики за карьеру (причем не только в «Ф-1») здесь очень много тренируются. Частые визиты команд в окрестности Барселоны объясняются, конечно, не тем, что Педро де ла Росе удобно добираться из дома. И не вполне объясняются мягким испанским климатом – в те же Херес и Валенсию пелотон наведывается значительно реже.

    Истинная причина в том, что «Каталунья-Монтмело» – идеальная трасса. Да, да, многие, возможно, при словах «идеальная трасса» представляют Монако, «Сильверстоун» или Спа. Но это не так, данные трассы хорошие, а барселонский трек – идеальный. Также как при словах «идеальные пропорции» большинство представляют Давида Микеланджело или Афродиту Праксителя (мы не будем упоминать тех приземленных субъектов, которые представляют актрис из сериала «Спасатели Малибу»), но живут с обычными людьми, так и «Каталунья-Монтмело» – трасса идеальная, но вовсе не желанная. Если скульптор Возрождения брал глыбу мрамора и «отсекал все лишнее», то и при создании трассы на Дынной горе (именно так переводится «Монтмело») тоже отсекли все лишнее: возможности обгонов, слепые повороты с перепадом высот и почти полностью отсекли непредсказуемость погоды. При этом получилась трасса максимально устраивающая инженеров – здесь можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами. Это вам не старый Хоккенхайм, где после входа в лесную часть телеметрия с машины напоминала кардиограмму трупа и не «Спа-Франкоршам», где все умение инженера по настройке болида смывалось дождем, который шел на двух третях трассы, оставляя последнюю треть сухой.

    На «Каталунье-Монтмело» можно проверить очень широкий спектр настроек, опробовать аэродинамические новинки, поиграть с выбором шин и передаточными числами

    Всего этого вы не увидите в Барселоне. Здесь можно идеально настроить машину, но это автоматически означает, что пилотам невероятно сложно обгонять. Заметим в скобках, что Герман Тильке к этому не имеет отношения. Из чего же состоит идеал? Во-первых, длинная стартовая прямая. В конце ее пилоты разгоняются за 300 км/ч после чего большую часть этой скорости потеряют в повороте «Тотал». Пожалуй, это самый сложный в пилотажном отношении поворот трассы и именно здесь есть максимальные возможности для обгона. Второй и третий сегменты трассы более медленные и здесь можно прокладывать рельсы – так мало пилоты отклоняются от траектории. Три года назад владельцы трека, видимо, стали подозревать, что обгонов как-то недостаточно и обработали напильником последние виражи. В результате между поворотами «Европкар» и «Новая Голландия» появилась шикана. Возможность обгона возросла в разы: умножьте ноль на эти «разы» и вы поймете о чем речь.

    Когда все плохо с траекторией на помощь приходит погода (вспоминаем триллеры на «Хунгароринге» и «Маньи-Куре»). Но и здесь Барселоне нечем порадовать – почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо. Дожди во время гонки шли, но столь редко, что надеяться на осадки именно в этот раз чересчур оптимистично. Пожалуй, единственный непредсказуемый фактор внешних условий – ветер. Он довольно сильный и не всегда ровный.

    Кто, когда и при каких обстоятельствах побеждал в Барселоне? Первое, что можно понять: случайностей здесь не бывает. Не всегда гонку выигрывал пилот, становившийся в тот год чемпионом, но всегда это был пилот из топ-команды. За прошедшие с 1991 года 19 лет, когда трасса стала принимать испанский этап (местные предпочитают говорить Гран-при провинция Каталония) наибольших успехов добился (вы будете удивлены) Михаэль Шумахер, побеждавший здесь 6 раз, в том числе и в памятном (и на редкость интересном) Гран-при 1996 года, когда под проливным дождем немец одержал свою первую победу за рулем «Феррари». Трижды здесь побеждал Хаккинен, причем три года подряд и все три раза вторым на подиуме стоял его напарник Култхард.

    В плане погоды Барселоне нечем порадовать – в день гонки почти наверняка будет солнечно, умеренно тепло и сухо

    Из действующих пилотов упоминавшийся Шумахер, естественно, является самым удачливым в Барселоне. По одной победе имеют оба пилота «Феррари» и Баттон. Машина у Дженсона сейчас неплохая и он имеет великолепные шансы на укрепление позиций в табеле о рангах. Безусловно, его напарник – Хэмилтон – не может спокойно на это смотреть и, отложив решение конфликта со своим экс-менеджером (менее известном, как отец Льюиса), способен побиться за титул британца №1.

    Именно на уровень болида на сегодняшний день и надо обращать внимание в первую очередь, а не на прошлые успехи – если машина откровенно слаба, то всего мастерства и опыта пилота не хватит, чтобы поднять ее до подиумных высот. Идеальная трасса, что ты будешь делать.

    Круг по трассе «Каталунья-Монтмело»

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы