Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    «Ракета» на орбите

    Обильно орошенный дождями и высушенный жаркими спорами Гран-при Малайзии остался в прошлом. Журналисты с удовольствием принялись подводить итоги, а у болельщиков появились темы для коллективных обсуждений. Разбор полетов гонки в Сепанге – в материале Sports.ru.

    «Ракета» на орбите
    «Ракета» на орбите

    Думается, есть смыл начать с «гвоздя» воскресных состязаний – битвы Виталия Петрова и Льюиса Хэмилтона. Во-первых, за полтора часа качелей и каруселей противостояние получилось едва ли не самым зрелищным в пелотоне. Во-вторых, обмен уколами достоин тщательного исследования, поскольку обозначил ряд тенденций, характерных для болидов. Наконец, защита британского спортсмена получилась столь неоднозначной, что обойти ее вниманием, мы попросту не имеем права.

    Итак, заключительный вираж пятого круга. Россиянин слишком широко заходит в поворот, попросту распахивая настежь траекторию для атаки преследователю. Здесь хотелось бы акцентировать внимание на принципиальном моменте: болид «Рено» R30 по-прежнему крайне нестабилен в начальной стадии торможения. Виталию, пытавшемуся плавно втопить педаль, не удалось подчинить машину движению ноги, а потому синхронность с последующим доворотом руля была нарушена. Именно отсюда выход получился вовсе смазанным – пролетев мимо точки торможения, Петрову ничего не оставалось кроме как бросить все силы на сохранение болида в пределах дорожного полотна. Для Хэмилтона это был поистине королевский подарок – такие ситуации он щелкает как семечки. А вот Виталию оставалось искренне сочувствовать: если «Рено» не разберется с балансировкой и не обратит внимания на приоритеты пилота при относительно мягком торможении, россиянину придется сражаться не только с соперниками, но и с норовистостью шасси.

    Выборгская Ракета грамотно воспользовался шириной полотна на «Сепанге» и при входе в первый поворот совершил обратную рокировку с опешившим от изумления британцем

    Идем дальше. Льюис, совершив прорыв, вроде бы успокоился, и на прямой поглядывал в зеркала заднего вида номинально – как кажется, он не особо верил в возможность контраманевра. А зря! Выборгская Ракета грамотно воспользовался шириной полотна на «Сепанге» и при входе в первый поворот совершил обратную рокировку с опешившим от изумления британцем. Истинное удовольствие доставил не столько сам обгон, сколько последующая защита россиянина – несмотря на проявившуюся на R30 избыточную поворачиваемость, желтый болид то и дело вставал на пути теоретического обгона. Понятно, что рано или поздно Льюис добился бы своего, но сам факт уверенного поведения Петрова на треке заслуживает добрых слов. Собственно, даже британские комментаторы признали квалифицированную работу уроженца Выборга.

    А вот поведение Хэмилтона автора этих строк, честно признаться, удивило. Сомнений в том, что чемпион мира 2008 года был в курсе запрета на перекрещивание траектории более раза при защите позиции, нет – в прошлом году на брифинге пилотов этот вопрос уже поднимался. А значит, он вполне сознательно шел на нарушение правил, четырежды отзеркалив маневр соперника на прямой и выставив болид по направлению потенциального пути прорыва... Моя коллега Наталия Дмитрук в блоге «Драйв» задалась резонным вопросом: «в какой же момент начинается эта самая защита, принципы которой попрал британец?» Трактовка интересна тем, что разворачивает ситуацию на 180 градусов: мол, это Хэмилтон смещался в стороны, приноравливаясь к маневру и выбирая, как лидер в тандеме, более удобную траекторию для атаки виража. А Петрову же, как шедшему следом, оставалось лишь соглашаться с решением визави да адаптироваться к новым обстоятельствам.

    Но мы склонны придерживаться решения стюардов. Во-первых, они приняли во внимание и «виляние в зоне торможения» (перед подходом к виражу Хэмилтон немного сбавил скорость) и «пересечение траектории потенциальной атаки». А во-вторых – и здесь с Наталией не соглашусь – не Петров копировал траекторию, а Хэмилтон старался угадать следующий ход. В противном случае, Льюису достаточно было начать торможение чуть раньше и закрыть потенциально опасный внутренний радиус – с избыточной поворачиваемостью на «хвосте» атака по внешней траектории для Виталия была бы сопряжена с высочайшим риском. Тогда как при выходе из поворота управляемость МР4-25 была выше…

    Нельзя не упомянуть о маневре имени «хорошего мальчика» Фелипе Массы

    К чьему маневру претензий нет, так это к работе Хайме Альгерсуари. Сказать по чести, мнение о каталонце с каждым этапом сезона-2010 меняется все в лучшую сторону. На сей раз он порадовал ярким обгоном. Жертвой оного пал – ни много, ни мало – чемпион серии GP2 Нико Хюлькенберг, который слыл приверженцем агрессивной манеры пилотирования и действий первым номером. На 32-м круге испанец оставил ровесника не у дел элегантной дугой по внешнему радиусу с выверенной работой рулем и поразительной уверенностью в поведении. У немца даже шанса на контригру не было. Впрочем, сам Альгерусари также попал под «колпак» атаки, сдавшись на милость уже упоминавшемуся Хэмилтону в промежутке между деклассацией британцем Себа Буэми и Камуи Кобаяси.

    А вот Хейкки Ковалайнен огорчил. Вознамерившись пройти Лукаса ди Грасси в битве за 16-ю позицию, он переборщил с торможением, спровоцировал блокировку колес и чуть не снес заднее антикрыло «Верджина». Есть подозрение, что «Лотус» в нынешнем сезоне вовсе выходит из подчинения в самые неожиданные моменты, причем логично объяснить причины своенравия не могут ни пилоты во время Гран-при, ни механики после его окончания. Не менее печально сложилась судьба еще одного делегата от партии «зеленых», павшего жертвой ошибки Тимо Глока. Представитель «Верджина» так увлекся идеей отбития позиции, что совершенно позабыл о задних колесах – удар по машине Ярно Трулли поставил крест на надеждах итальянца показать достойный результат.

    Ну, и, наконец, нельзя не упомянуть о маневре имени «хорошего мальчика» Фелипе Массы. В первом повороте 44-го круга бразилец решился на «нырок» по внутреннему радиусу, что отнюдь не гарантировало удачный выход из виража в борьбе с Дженсоном Баттоном, но в итоге праздновал успех. Отчасти из-за собственной аккуратности – уже накатанную атакующую колею представитель «Феррари» прошел без единой помарки, точеным движением руля выставив машину на идеальной для отражения контратаки траектории. Отчасти из-за джентльменского поведения соперника – до предела обострять ситуацию Дженс не рискнул, дабы не провоцировать коллизию. Хотя упорствуй британец – и обвинить его в создании аварийно опасной ситуации язык не повернулся бы. Любопытно, что на 47-м круге маневр пытался повторить Фернандо Алонсо, но наученный горьким опытом чемпион мира уверенно держался изначально избранной траектории и на выходе из первого виража окончательно усмирил испанца. Впрочем, глядя на злоключения испанца (чего стоит едва ли не полностью потерянный задок в 14-м повороте 48-го круга!), вызванной проблемами с коробкой передач, диву даешься, что он вообще выступал с атакующими инициативами.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы