Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Смена командования. Кто остановит Феттеля в 2014 году?

    Усилившиеся соперники, появление турбомоторов и серьезные изменения в области аэродинамики – Sports.ru называет причины, способные остановить победное шествие Себастьяна Феттеля и «Ред Булл» в «Формуле-1».

    Алонсо, Райкконен, «Феррари»

    Скудерии жизненно необходим чемпионский титул – только он удержит Фернандо Алонсо в команде и спасет задницу Стефано Доменикали от сапога Луки ди Монтеземоло. У руководства больше нет оправданий – нынешней осенью вкручиваются последние винтики в каркас обновленной структуры конюшни, и через год президент «Феррари» потребует только победы в первенстве. Поэтому будьте уверены – сейчас в Маранелло идет усиленная подготовка к важнейшей битве за последние годы.

    Идентифицировать слабые места «Феррари» несложно – это аэродинамика и консервативное развитие болида по ходу сезона, – сложно лишь заставить все работать как следует, а также найти талантливых и смелых специалистов, которые подтолкнут коллектив вперед.

    Задача по исправлению положения возложена на прибывшего из «Лотуса» Джеймса Эллисона. Он не просто здорово работает в аэродинамической трубе и понимает, в каком направлении необходимо развивать машину, но также новатор – англичанин не боится принимать рисковые решения. Да, с ним Скудерия может зайти в тупик – как произошло с «Лотусом» в 2011 году, – но с другой стороны, только за счет необычных идей можно быстро догнать «Ред Булл». Кроме того, за Эллисоном будет приглядывать рассудительный Пэт Фрай, и это означает, что безумных решений конюшня наверняка избежит.

    Скудерии жизненно необходим чемпионский титул – только он удержит Фернандо Алонсо в команде и спасет задницу Стефано Доменикали от сапога Луки ди Монтеземоло

    Другая хорошая новость – скорое окончание ремонта в аэродинамической трубе. В распоряжении Эллисона окажется полезный инструмент, который, к тому же, будет под рукой – аэродинамикам «Феррари» не придется мотаться между Маранелло и Кельном.

    В общем, в 2014 году с технической точки зрения от Скудерии можно ожидать прорыва, особенно во второй части сезона, когда бригада Эллисона заработает в полную силу.

    В остальном у «алых» практически нет слабых мест: напарником Фернандо Алонсо станет стабильный и быстрый Кими Райкконен – «Феррари» сможет в полном составе отбирать очки у Феттеля и «Ред Булл», – стратеги в последние годы работают заметно лучше, а механики на пит-стопах действуют без ляпов.

    Наконец, еще один довод в пользу Скудерии (пусть и не совсем рациональный): в четные годы в 2000-х парни из Маранелло всегда сражаются за чемпионский титул до последней гонки сезона.

    Почему «Феррари» не остановит Феттеля

    Сверхсильный состав пилотов хорош лишь в случае, когда оба гонщика регулярно добираются до финиша на первых местах и в одинаковой последовательности – тогда, действительно, можно отобрать кучу очков у соперников и успешно побороться за победы в личном и командном зачетах. Однако ни Кими, ни Фернандо не похожи на парней, готовых взять на себя роль Рубенса Баррикелло и Фелипе Массы – скорее, наоборот: большую часть сезона Райкконен и Алонсо будут мешать друг другу и с каждой гонкой все сильнее отставать от Феттеля.

    К тому же, не факт, что техника «Феррари» в 2014 году окажется на высоте. Во-первых, нет никаких гарантий, что аэродинамическая труба – которую в Маранелло пытаются откалибровать уже долгое время – наконец начнет работать без сбоев, а во-вторых, беда может подкараулить команду там, где ее не ждут.

    Речь о двигателях. Моторостроительное подразделение итальянской компании, безусловно, одно из лучших в мире, однако в следующем сезоне на смену проверенным атмосферникам придет турбо. В том, что Скудерия способна со временем создать мощный агрегат, сомнений нет, но окажется ли он надежным и экономичным с точки зрения потребления топлива уже в следующем году? Судя по обрывочной информации, которая временами исходит из Маранелло, «Феррари» сильно опасается за технику – турбонагнетатель сильно перегревается, и в целом мотор невероятно прожорлив. Если проблемы решить не удастся, о победе в чемпионате можно забыть.

    Хэмилтон, Росберг, «Мерседес»

    Нынешний сезон «Мерседес» рассматривал как подготовительный, однако смотрите, что получилось: три победы, восемь поулов, выход на второе место в Кубке конструкторов и неплохое давление на «Ред Булл» в середине чемпионата. Если команда так здорово выступает уже сейчас, то чего ожидать от сезона-2014, на который в Бракли и Штутгарте возлагают особые надежды?

    Предпосылки для успешного выступления в следующем году есть. Начнем с того, что «Мерседес» к летнему перерыву перераспределил ресурсы так, чтобы серьезнее заниматься проектом болида W05, чем доработкой W04 – то есть, в распоряжении команды оказалось достаточно времени для детальной проработки автомобиля. К тому же этим летом в Бракли наконец-то нашли способ не убивать шины в гонке, и наверняка это решение перекочует на новую машину.

    В паддоке ходят слухи, что мотор «Мерседес» заметно превосходит аналоги «Феррари» и «Рено» – как минимум, он мощнее на 100 л.с.

    Может, немецкая команда и не создаст лучший в пелотоне автомобиль, но, не исключено, для побед в следующем году не потребуется аэродинамически совершенная машина. Мощный и надежный двигатель – вот что способно полностью изменить расстановку сил в «Формуле-1».

    В паддоке ходят слухи, что мотор «Мерседес» заметно превосходит аналоги «Феррари» и «Рено» – как минимум, он мощнее на 100 л.с. (недаром же «Уильямс» сменил поставщика двигателей). Если это так, то «Ред Булл» стоит опасаться коллектива из Бракли.

    Не забудем и о гонщиках. Льюис Хэмилтон, кажется, освоился в новом коллективе, и в следующем сезоне наверняка станет еще быстрее и увереннее в своих силах, да и его соперничество с Нико Росбергом – который наверняка найдет способ удивить напарника – пока протекает достаточно мирно и не мешает команде.

    Почему «Мерседес» не остановит Феттеля

    В команде есть кое-что потенциально опасное – в ней слишком много людей, занимающих руководящие посты. В техническом штабе заседают Альдо Коста, Джефф Уиллис и Боб Белл, а в руководящем – Росс Браун, Тото Вольфф и Ники Лауда. И есть еще Падди Лоу, который в настоящее время стоит только над технарями, но в 2014 году займется более серьезной работой.

    «Мерседес» собрал такое количество высококлассных специалистов, что уместить их всех по одной крышей очень сложно. Например, Лоу переманили из «Макларена» вовсе не для того, чтобы он занимался чисто техническими вопросами – англичанин сменил место работы ради перспективы стать руководителем конюшни, – но что тогда делать Брауну? Его функции будут переданы Падди, а самому Россу отведут роль «свадебного генерала»?

    Ни о каком разделении полномочий, разумеется, речи быть не может – не хватает еще только, чтобы «Мерседес» начал вертеть головой в разные стороны. Но если позволить Брауну уйти, команда лишится человека, который в курсе абсолютно всех дел. Коллектив потеряет личность, который провел полную реорганизацию в команде и создал боеспособную дружину.

    Лоу, несомненно, уже многое знает, но ему не хватает опыта и интуиции Брауна, и в самый важный момент сезона-2014 эти недостатки могут лишить «Мерседес» победы в чемпионате.

    «Лотус», «Макларен»

    Для того чтобы одна из этих команд выиграла чемпионат мира, необходимо, чтобы весь сезон сложился идеально. Что для этого требуется в теории?

    Энстоуну – мощный приток финансов, быстрый и стабильный гонщик вроде Нико Хюлькенберга в качестве замены уходящему Райкконену, продуманные решения командного мостика (то, чего порой так не хватает) и по-прежнему лучшая в отношении работы с покрышками машина – причем быстрая не только в гонках, но и в квалификациях.

    Уокинг же полетит к победам, если «Мерседес» сделает супермотор, а инженеры команды – быстрый и надежный автомобиль.

    Почему «Лотус» и «Макларен» не остановят Феттеля

    Исходя из теоретических требований, становится ясно, что задача стать чемпионами для «Лотуса» практически неосуществима.

    Эрик Булье и Жерар Лопес до сих пор не заполучили арабских инвесторов и не подписали контракты с гонщиками. Однако если сделка будет заключена, а за команду будут выступать Хюлькенберг и Грожан, пилотам потребуется классный болид. Кто его создаст – неизвестно, учитывая, что нынешняя версия – это наследие Джеймса Эллисона и Дирка де Бера, людей, которые убежали из «Лотуса» в «Феррари».

    Без денег арабов ситуация окажется еще сложнее. Даже если подопечные Булье построят хорошую машину, то кто ее будет пилотировать? При всем уважении к Грожану и Мальдонадо – пока эти пилоты не чемпионского калибра. Наконец, важный фактор – развитие автомобиля. Без серьезных инвесторов «Лотус» не сможет на равных вести гонку вооружений с более мощными в финансовом отношении конюшнями.

    Подписание контракта с Питером Продрому – очевидное признание, что достойной смены ушедшим специалистам в Уокинге так и не нашлось

    «Макларен» хорошо работает над доводкой техники, но слабость команды сейчас в том, что у нее нет сильных специалистов в области аэродинамики, а значит, нет людей, способных создать действительно классную технику. Подписание контракта с Питером Продрому – очевидное признание, что достойной смены ушедшим специалистам в Уокинге так и не нашлось, и что отставание от «Ред Булл» слишком огромное, чтобы сократить его только своими силами – потребовалась свежая кровь.

    Чудеса, однако, бывают. Предположим, что к началу сезона-2014 «Макларен» построит очень хорошую машину, с которой Дженсон Баттон и его напарник смогут бороться за победы. Однако по ходу первенства поддерживать хорошую форму коллективу будет все сложнее – рано или поздно придется заняться переходом к двигателям «Хонды» и активнее вкладываться в новый проект – японцы потребуют максимальной отдачи от своих партнеров, потому что захотят войти в 2015 год в качестве фаворита. Справится ли в таком случае «Макларен» с работой на два фронта? Пожалуй, нет. А поскольку работа с новым мотористом будет в приоритете, вторая часть сезона-2014 почти наверняка превратится для британской конюшни в расширенные тесты.

    Новый технический регламент

    Изменения в правилах предоставят некоторым сильным коллективам шанс подобраться к чемпионам четырех последних лет, ведь болиды образца 2014 года проектируются с нуля, а значит, все начнут сезон практически в равных условиях.

    Преимущество в прижимной силе, которым обладали болиды «Ред Булл», конструкторскому бюро Эдриана Ньюи придется наращивать заново – машины изменятся как в передней части, так и в задней: носовые обтекатели уйдут вниз, исчезнет нижняя плоскость заднего антикрыла (само антикрыло окажется более узким), а ограничения в области диффузора станут еще строже. «Быкам» придется полностью пересматривать движение воздушного потока, проходящего через машину, и на его «причесывание» и «прилизывание» потребуется много времени.

    Если же при этом «Рено» создаст двигатель, который по своим характеристикам будет заметно уступать двигателю «Мерседеса», «Ред Булл» и вовсе может вылететь из битвы за победу в чемпионате мира.

    Никто

    Даже если соперники идеально подготовятся к 2014 году, «Ред Булл» все равно может остаться на вершине. В последние годы команда из Милтон-Кейнса успешно переживает смены регламента – как крупные, так и незначительные. Болиды Ньюи сильно выглядели в год царствования двойных диффузоров, максимально эффективно использовали выдувные диффузоры и их последующие модификации, управлялись с эффектом Коанда, а в работе с шинами находили золотую середину между скоростью в квалификации и гонке.

    Хуже всего для соперников то, что истинные секреты скорости машин «Ред Булл» до сих пор не разгаданы, а Себастьян Феттель год от года становится только сильнее. Так что, возможно, следующей осенью мы будем отмечать уже пятую годовщину царствования Себа в «Формуле-1».

    Фото: REUTERS/Aijaz Rahi/Pool, Toru Hanai, Lee Jae-Won; Fotobank/Getty Images/Clive Mason

    Феттель и еще 5 гонщиков, раньше всех побеждавших в чемпионатах «Формулы-1»

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы