4 мин.

Затишье перед бурей

Гегемония «быков»

В превосходстве «Ред Булл» над соперниками в Бразилии на одном быстром круге практически никто не сомневался еще до наступления квалификации. Трасса в Интерлагосе лучше подходит болидам конюшни из Милтон-Кейнса, о чем свидетельствуют победы Уэббера и Феттеля в 2009 и 2010 годах. Более того, уже в пятницу темп машин «Ред Булл» намекал на преимущество при равном количестве топлива в 0,3-0,4 секунды на круге. В решающих квалификационных попытках так все и случилось: 1.11,918 – у Феттеля, 1.12,283 – у Баттона, лучшего из конкурентов австрийской команды.

Однако болельщикам «Макларена» и «Феррари» посыпать голову пеплом раньше времени не стоит – темп в воскресенье на длинной дистанции зависит от многих факторов, в том числе от работы с шинами, и поэтому есть вероятность, что бой все-таки будет дан.

Несмотря на надежду Фернандо Алонсо на дождь, Скудерия может добиться большего именно при сухой погоде – на влажной трассе почти наверняка наружу вылезет проблема долгого прогрева шин, а что можно потерять за это время, было хорошо видно в 2011 году на Гран-при Германии.

На сухом треке «Феррари» за счет более бережного обращения с покрышками могла бы чуть дольше ехать в высоком темпе, чем соперники, как на прошлом этапе в Абу-Даби. Но это единственный козырь Фернандо Алонсо в Интерлагосе, и его может оказаться недостаточно. О Фелипе Массе и вовсе говорить больно, потому что бразилец, всегда считавшийся специалистом по местной трассе, стартует лишь седьмым. Двукратный (а на самом деле, трижды доминировавший в Интерлагосе) победитель Гран-при Бразилии на этот раз совершенно не чувствует свою машину – алый болид в руках Массы слишком нестабильно ведет себя в поворотах, болиду явно не хватает сцепления, а попытки укротить красного «жеребца» приводят к дополнительной нагрузке на шины. Завтра у Фелипе будет очень непростая гонка.

«Макларен» в сухую погоду на длинной дистанции должен стать значительно ближе к «Ред Булл», тем более, что в пятницу у RB7 наблюдались проблемы с износом задних покрышек. Но чтобы навязать борьбу, Баттон и Хэмилтон не должны позволить Феттелю оторваться на первых кругах. Задача невероятно сложная.

Есть мнение, что чрезмерный износ шин «Ред Булл» связан с дождевыми настройками машины: за счет регулировки антикрыльев RB7 получил большую прижимную силу, и именно это обстоятельство привело в пятницу к пузырям на покрышках. Если это так, то в дождь, который по-прежнему ожидается в гонке, Феттель и Уэббер смогут так же быстро прогревать резину, как Баттон и Хэмилтон. Но останутся ли первые двое главными претендентами на победу, учитывая то, как сильно выступает «Макларен» в переменных условиях – сказать сложно.

Последний шанс

Гран-при Бразилии – последний шанс для некоторых пилотов проявить свои таланты или скрасить неудачный сезон. Марк Уэббер в 2011 году еще ни разу не побеждал, и, учитывая его хорошее чувство трассы в Интерлагосе, надежда, что австралиец хоть раз в этом году по-настоящему насладится призовым шампанским. То же можно было бы сказать и о Фелипе Массе, но бразилец вряд ли добьется больших успехов на разбалансированной машине.

В глубине пелотона тоже хватает спортсменов, которым есть что доказывать. Рубенс Баррикелло, возможно, проводит последнюю гонку в карьере, но даже если она ничего не изменит, у пилота есть шанс уйти красиво – он стартует 12-м, что для «Уильямса» в этом году является удачей.

Важно проявить себя и другому местному любимцу – Бруно Сенне. По последней гонке о нем будут помнить не только болельщики, но владельцы команды, которые в межсезонье сядут подводить итоги работы племянника трехкратного чемпиона мира.

Есть еще парни из «Торо Россо», Адриан Сутиль, Тонио Лиуцци, Жером Д’Амброзио и Ярно Трулли – все они явно выложись в квалификации, и не в последнюю очередь потому, что их места в будущем сезоне под угрозой.

Шины и стратегия

В Интерлагос шинники «Пирелли» привезли мягкий и средний составы резины. Оба комплекта достаточно «выносливые», да к тому же абразивность асфальта трека не слишком высокая. «Софт» способен выдержать около 25 кругов, а «медиум» – порядка 35-ти, и если учесть, что на коротком круге разница между двумя комплектами составляет около 0,8 секунды, можно ожидать, что многие команды выберут стратегию двух остановок. Кто-то, кто не дружит с мягкими составами, может перейти на три пит-стопа, но такая тактика, возможно, окажется невыгодной из-за того, что непредсказуемая погода и сам характер трассы могут привести к появлению автомобиля безопасности.

Но эти расчеты, безусловно, могут оказаться смыты дождем, ведь в случае осадков и их нерегулярного выпадения мы можем стать свидетелями хаоса на трассе.

Наконец, стоит сказать об обгонах. С ними в Интерлагосе больших проблем стать не должно. Главное место – первый поворот, «эска Сенны», в котором болиды будут жестко тормозить после длинной прямой. Второй шанс – задняя прямая, сразу после «эски Сенны», с зоной DRS, хотя, как ни странно, она может оказаться чуть менее продуктивной в плане обгонов, поскольку вход в следующий поворот не слишком медленный для тех, кто уходит с основной траектории.