Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    Лидеров бьют

    Моросящий дождь над Нью-Гэмпширом заставил изрядно помучиться гонщиков «Индикара» и привел к странным решениям судей. Sports.ru рассказывает о победе Райана Хантер-Рэя, сходе Дарио Франкитти и слабом выступлении Уилла Пауэра, все еще не теряющего надежды выиграть чемпионский титул.

    В Лоудоне состоялся двенадцатый этап заокеанской серии «Индикар». Соревнования прошли на шорт-треке «Нью-Гэмпшир Мотор Спидвей», не принимавшем гонки машин с открытыми колесами с 1998 года.

    В субботу вторым поулом в сезоне отметился безоговорочный лидер общего зачета Дарио Франкитти, первую линию с которым разделил гонщик «Ньюман/Хаас» Ориоль Сервиа. Уилл Пауэр, главный соперник Франкитти в борьбе за чемпионский титул, квалифицировался лишь тринадцатым, пропустив и Бриско, и Кастроневеша – своих партнеров по «Пенске».

    Заезд начался с аварии Майка Конвея и Грэма Рэйхола – Конвей не удержал машину во втором повороте первого круга, а Рэйхолу, прижавшемуся к внутренней части трассы, не удалось объехать неуправляемую «Даллару». На рестарте во втором повороте произошел еще один инцидент – Хелио Кастроневеш точно также вылетел с трассы, но на этот раз обошлось без невинных жертв.

    В субботу вторым поулом в сезоне отметился безоговорочный лидер общего зачета Дарио Франкитти

    Второй рестарт на тринадцатом круге уверенно выиграл Франкитти, тогда как за ним разгорелась борьба между Томасом Шектером, заменяющим в «Дрейер и Рейнболд» Джастина Уилсона, и Ориолем Сервиа. На четырнадцатом круге южноафриканца немного занесло, и мимо него проскочил Джеймс Хинчклифф. Через несколько кругов «Даллара» Шектера начала терять скорость, в результате чего в течение нескольких кругов Томаса опередили Хантер-Рэй, Сато, Канаан и Диксон.

    Тем временем Хинчклифф начал догонять шедшего на второй позиции Сервиа и на 41-м круге в третьем повороте обогнал испанца. Лидер же к тому моменту уехал далеко вперед – дистанция между Франкитти и Хинчклиффом составляла более двенадцати с половиной секунд, а в одном круге с Дарио осталось менее дюжины гонщиков.

    Под конец седьмого десятка кругов пилоты отправились на первые плановые пит-стопы. На дозаправках лучше всех сработали в «КВ», выведя Такуму Сато с пятой позиции на вторую. Вслед за ним свои места сохранили Сервиа и Хантер-Рэй, тогда как Хинчклифф вернулся на трассу только пятым. Сразу после окончания серии пит-стопов над трассой заморосил дождь, и судьи объявили третий «коушен» гонки.

    Рестарт был дан спустя 30 кругов, а еще через четыре во втором повороте в три ряда не разъехались Тони Канаан, Марко Андретти и Томас Шектер – для всей троицы соревнования безвременно окончились.

    Судьи очистили трек от обломков и вновь выбросили зеленые флаги, но на этот раз гонщики не успели доехать и до первого поворота. Еще на стартовой прямой столкнулись два лидера гонки: заднее колесо Дарио Франкитти соприкоснулось с передним колесом Такумы Сато, в результате чего гонка Дарио закончилась ударом о пит-уолл.

    В столкновении с Франкитти Такума Сато взял вину на себя

    «Никаких оправданий – это целиком моя вина. Я был слишком близко к Дарио, он сместился в мою сторону, но я должен был оставить ему больше места», – заявил после гонки Сато. В случае победы Франкитти, его отрыв от Пауэра увеличился бы до 90 очков, тогда как после схода шотландца дистанция между лидерами сократилась вдвое.

    На этом же рестарте произошел контакт между Джей-Ар Хильдебрандом и Эрнесто Визо, в результате чего и Хильдебранд, шедший в лидирующем круге, преждевременно завершил гонку.

    Пауэр в свою очередь с самого старта гонки держался в конце первой десятки и лишь чудом удерживался в лидирующем круге с Франкитти. Благодаря сходу двух машин впереди и проблемам Такумы Сато – японец вынужден был отправиться в боксы, Уилл поднялся на седьмое место, при том, что в одном круге с лидером оставалось лишь восемь машин.

    Лидером же очередной рестарт принял Хантер-Рэй, вслед за которым продолжили бороться Ориоль Сервиа и Скотт Диксон. На 161 круге Даника Патрик открыла вторую волну пит-стопов, а на первые места вышли Пауэр и Сато совершившие дозаправки по ходу предыдущих желтых флагов. Но запаса топлива не хватало ни тому, ни другому, и за 35 кругов до финиша на первую позицию вернулся Хантер-Рэй.

    Американец уверенно лидировал с запасом в полторы-две секунды, когда за 19 кругов до конца заезд был вновь нейтрализован желтыми флагами – в Лоудоне снова заморосил дождь. Все шло к финишу гонки в режиме «коушена», но разнообразие в происходящее на трассе решили внести судьи – на 219 круге Брайан Барнхарт, президент санкционирующей чемпионат «Индикар» организации, решил дать рестарт.

    «Мы все, буквально все умоляли его не делать этого. Трасса была слишком скользкой, чтобы возобновлять гонку. Но он принял решение, поставившее под угрозу здоровье всех гонщиков. Позорище какое-то», – выразил общее мнение Уилл Пауэр.

    Уилл Пауэр: «Мы все, буквально все умоляли его не делать этого. Трасса была слишком скользкой, чтобы возобновлять гонку»

    Обутые в «слики» «Даллары» в принципе не предназначены для гонок по влажным овалам. В результате еще до пересечения линии старт-финиш с внешней траектории развернуло Данику Патрик. Пауэр потерял машину, пытаясь ее объехать, но избежать контакта не смог. В автомобиль пилотессы «Андретти» также врезался Такума Сато, а Эд Карпентер «приехал» в машину Пауэра…

    Судьи опомнились, вернули желтые флаги, а через пару минут сменили их красными. Посовещавшись еще пятнадцать минут, судьи выдали клетчатый флаг. «Это было неверное решение, судейский корпус допустил ошибку. Маршаллы гонки, принимая какое-либо решение, основываются на информации, полученной от стюардов, находящихся непосредственно на трассе. В данном случае была получена неверная информация, которая привела к принятию неверного решения», – оправдывался после окончания заездов Барнхарт.

    После окончания соревнований было также объявлено о том, что окончательным итогом гонки будет засчитан круг до финального рестарта. Таким образом, Райан Хантер-Рэй одержал третью в карьере и первую за шестнадцать месяцев победу. Этот триумф вкупе с третьим местом в Мид-Огайо позволил Райану за неделю отыграть девять позиций в общем зачете и подняться с 17 строчки на восьмую.

    Вторым в Лоудоне классифицирован Ориоль Сервиа, а замкнул первую тройку Скотт Диксон, возглавивший также «овальный» зачет чемпионата. Джеймс Хинчклифф завершил гонку на четвертом месте, а Уилл Пауэр замкнул пятерку сильнейших. Даника Патрик записана в протоколах на шестой позиции, а Такума Сато занял седьмое место.

    Дарио Франкитти, преодолевший 118 кругов, оказался классифицирован лишь двадцатым. Таким образом, относительно Уилла Пауэра шотландец потерял 15 очков, а его отрыв в общем зачете составляет теперь 47 баллов.

    Теперь отрыв Франкитти от Пауэра в чемпионате составляет 47 очков

    Следующий этап состоится через две недели в Сономе на трассе «Инфинеон Рейсвей». В прошлом году победу в Сирз-Пойнт одержал Пауэр, тогда как два года назад на этом треке первенствовал Франкитти. Кроме того, одну гонку на «Инфинеоне» выиграл и Скотт Диксон, в доминирующем стиле одержавший верх неделю назад в Мид-Огайо. На этот раз Пауэр не сможет позволить себе проиграть гонщикам «Гэнасси», так как до конца сезона предстоит провести еще три гонки на овалах, которые являются слабым местом австралийца.

    Тем временем…

    На трассе «Зандвоорт» в рамках соревнований «Формула-3 Мастерс» прошел шестой этап северо-европейского кубка двухлитровой «Формулы-Рено». В субботней гонке Даниил Квят финишировал вторым, завоевав шестой в сезоне подиум. Воскресный заезд россиянин завершил на шестой позиции.

    Алексей Чуклин первую гонку уик-энда закончил на 17-й позиции, а в воскресном заезде добился лучшего финиша в сезоне – десятое место.

    В общем зачете Квят упрочил свое второе место относительно Робина Фрийнса, а Чуклин, отыграв три позиции, расположился на 17-й строчке. Лидировать продолжает Карлос Сайнс-младший, одержавший верх в обеих гонках прошедшего этапа.

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы