Ники Лауда: «Переговоры с «Ред Булл» никогда не выходили на серьезный уровень»
Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда рассказал о том, что немецкая команда никогда всерьез не обсуждала с «Ред Булл» вопрос поставки двигателей.
«Хочу выразиться предельно ясно – Кристиан Хорнер и Гельмут Марко написали нам ровно одно письмо, в котором говорилось, что им бы хотелось получить наши двигатели. Я ответил: «Да, это возможно, но сначала мы должны обсудить ситуацию с мистером Матешицем», – потому что Матешицу, по какой-то причине, никогда не нравился «Мерседес».
Не знаю, возможно, это связано с какими-то прошлыми событиями. Поэтому я решил лично встретиться с Дитрихом Матешицем, потому что знаю его. Мы встретились, и я спросил: «Вы заинтересованы в наших двигателях?». На это последовал ответ: «Да, заинтересованы, но, но, но…и так далее». В связи с наличием этих «но» мы так и не продолжили переговоры. Таким образом, мы должны были принять решение в отношении планов «Мерседеса» на поставки двигателей, потому что сейчас не понятно, останется ли «Лотус» в «Формуле-1» или нет? Поэтому мы решили предоставить свои двигатели «Манору». Переговоры с «Ред Булл» никогда не выходили на серьезный уровень. Теперь же, как мне кажется, единственным вариантом «Ред Булл» остается «Феррари», и стороны занимаются обсуждением условий», – цитирует Лауду Sky Sports.
Почему кто-то должен передать кому-то собственные разработки? Ну давайте обвинять в трусости любого спортсмена, не афиширующего секреты подготовки!
Сам-то РедБулл готов в знак ответной любезности предоставить Мерседесу чертежи своего болида или побоится?)
Поставщики двигателей согласны на этот переход, но не все именно с 2013 года. Например, Mercedes и Ferrari хотели бы ввести новые двигатели с 2015 года. Французская Renault категорически против столь не скорого перехода. Компания заявила, что столько ждать не будет, и если новые правила не вступят в силу с 2013 года, то она покинет “Формулу-1”.
“Мы не собираемся передумывать. Мы настаиваем на принятии нового регламента именно с 2013 года. Берни Экклстоун и Жан Тодт в курсе наших намерений.
Наш Совет директоров, когда решил продолжить программу Renault в “Формуле-1”, принял три условия, на которых будет базироваться наше дальнейшее участие. Первое – перемены в двигателях, в их технологиях, которые позволят обеспечить более тесную связь между “Формулой-1” и дорожными автомобилями. Второе условие – сокращение затрат. И третье – высокие результаты в гонках.
Расходы удалось уменьшить вдвое, мы добиваемся неплохих результатов с Red Bull Racing и Lotus Renault, но вопрос использования технологий является для нас основным. Нам известна позиция Mercedes, Cosworth и Ferrari, но позиция Renault остается неизменной. Я сказал Экклстоуну и Тодту, что сейчас мы находимся в критической ситуации, так как не знаем, каким будет будущее Renault в Ф-1.
Если все-таки появление новых моторов перенесут на 2015 год, то тогда мы вряд ли останемся в “Формуле” и вероятность нашего участия нулевая. Этот вопрос имеет главное значение. Вы заявляете Совету директоров о проекте, который вступает в силу с сезона-2013, он соглашается, а потом вы говорите, что проект переносится на 2015 год. Так не делается. Мы уже потратили 10 млн долларов на разработку нового двигателя, над ним работают двадцать человек. Мы не можем все так бросить и отказаться от него”, – заявил директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе.
Понятно, что на данный момент единства и союза среди производителей двигателей нет. В последующие недели Комиссия “Формулы-1” будет обсуждать сложившуюся ситуацию с двигателями. Тогда и узнаем, станет ли Ф-1 четырехцилиндровой в ближайшее время или нет.
Руководители команд Renault и McLaren поддержали изменения в регламенте Формулы-1 с 2014 года. На заседании комиссии Формулы-1 было принято решение скорректировать правила чемпионата мира в области моторов. Вместо перехода на турбочетверки с 2013 года члены комиссии договорились принять предложение Ferrari об использовании 1,6-литровых шестицилиндровых двигателей с наддувом, начиная с 2014 года.
"Все хотят остановиться на V6 как на базовом варианте для чемпионата-2014, и Renault – не исключение, – цитирует шефа команды Lotus Renault GP Эрика Булье издание Autohebdo. – С технической точки зрения шестицилиндровый мотор намного интереснее четырехцилиндрового. От этого также выиграет имидж Формулы-1: чемпионат мира должен оставаться витриной современных технических достижений».