«Феррари» близка к «Мерседесу» и еще 7 итогов Гран-при Австралии

Острая борьба лидеров, крутая авария, отличный дебют новичков и другие истории.

«Феррари» рядом

«Серебряные стрелы» впереди, но «Феррари» не так и далеко – темп чемпионов на длинной дистанции не сильно превышает скорость Скудерии. После вчерашней квалификации многие поспешили списать «Феррари» и заранее похоронить интригу в сезоне. Но как только погасли огни светофора, оптимизма относительно борьбы в чемпионате стало больше. Росберг не лучшим образом стартовал, выпустив вперед Феттеля и Райкконена, а обладатель поула Хэмилтон вовсе провалился, откатившись в середину первой десятки. Этому способствовал контакт с напарником в первом повороте.

Загружаю...

И все же «Феррари» не воспользовалась блестящим началом гонки. Команда планировала провести агрессивный заезд с активным использованием мягких типов шин, но красный флаг подпортил ей жизнь. Впрочем, даже в тот момент шансы еще не пропали – итальянцам следовало взять пример с «Мерседеса» и перейти на «медиум».

Остановка гонки оказалась на руку «Мерседесу», в особенности застрявшему за «Торо Россо» Хэмилтону. После пит-стопов конкурентов Льюис добрался до группы лидеров, а в конце заезда удержался впереди Феттеля, который догнал действующего чемпиона на более свежей мягкой резине. Преследуя Льюиса, немец допустил ошибку и остался третьим, хотя до красных флагов виделся главным претендентом на победу. Кими Райкконен же, проводивший отличную гонку, остался ни с чем – мотор на его SF16-H сгорел. Опасения о надежности узлов обновленной силовой установки «Феррари», появившиеся во время тестов в Барселоне, увы, подтвердились.

Если остальные Гран-при будут проходить похожим образом, то легкой жизни у «Мерседеса» в этом году не будет – «Феррари» быстра на дистанции и способна осложнить жизнь немцам. Сегодня скорее не «Мерседес» одержал победу, а Скудерия проиграла. Особенно бросился в глаза темп команд на «суперсофте» и «софте» – машины конюшни из Маранелло если и уступали серебристым болидам, то совсем немного. Похоже, наиболее уверенно «Мерседес» чувствует себя на жесткой резине, на более мягких типах их преимущество тает на глазах. Что ж, это главный и наиболее приятный итог первого Гран-при сезона – «Мерседес» не выглядит непобедимым и если «Феррари» сможет прибавить еще, то у парней из Бракли могут начаться по-настоящему серьезные проблемы. Ультимативного доминирования, как в прошлом году, уже не будет.

Загружаю...

Острая борьба позади лидеров

На роль третьей силы в чемпионате претендует немало команд. Очень здорово выглядит «Ред Булл», привезший сегодня Даниэля Риккардо к четвертому месту. RB12 был ожидаемо хорош в виражах австралийской трассы, хотя и скорость на прямых оказалась вполне ничего по сравнению с прошлым сезоном – похоже, определенного прогресса в «Рено» все же добились. В конце гонки на свежем «суперсофте» Риккардо даже смог поставить быстрый круг, порадовав местных болельщиков. А вот Даниил Квят даже не смог стартовать – подвели электрические проблемы на болиде. Этот уик-энд русскому гонщику лучше поскорее забыть.

Отличная машина и у «Торо Россо» – итальянская конюшня сегодня могла претендовать на большие очки, но красные флаги и тактические просчеты не позволили Сайнсу и Ферстаппену занять высокие места. Прошлогодняя спецификация мотора «Феррари» по крайней мере на старте сезона неплохо смотрится на фоне обновленных силовых установок прочих команд – в начале гонки Льюис Хэмилтон конкретно застрял за Максом Ферстаппеном и никак не мог провести обгон даже с DRS. Но движки «Торо Россо» не будут получать обновлений по ходу сезона, в отличие от конкурентов – нужно набирать как можно больше очков с самого начала чемпионата, а сегодня для команды из Фаэнцы гонка скорее упущена.

А вот «Уильямс» не впечатлил – на длинных отрезках темп FW38 восторгов не вызывает, как и работа с резиной. Команда из Гроува испытывает проблемы с мягкими типами шин, и сегодняшние 14 очков набраны во многом благодаря удачной тактике. Возможно, Масса и Боттас не попали в настройки – пока «Уильямс» выглядит слабее и «Ред Булл», и «Торо Россо». Где-то рядом с коллективом сэра Фрэнка и «Форс-Индия», чья скорость тоже неприятно удивила на фоне их результатов в ходе тестов. Следующий этап в Бахрейне будет более показательным в отношении перспектив этих двух команд.

Загружаю...

Сенсация: дебют «Хааса»

Вы нам не верили, а между тем «Хаас Рейсинг» сумел превзойти все смелые ожидания. Ромену Грожану, конечно, сильно повезло с красными флагами – француз ни разу не останавливался на пит-стоп, а шины сменил во время остановки гонки.

Французский пилот оказался в десятке лучших на рестарте и затем просто пересидел еще нескольких гонщиков, не имея необходимости заезжать в боксы еще раз. Шестое место, восемь очков – просто фантастический дебют! Давненько в «Формуле-1» созданные с нуля команды не начинали так лихо.

Новичок: Паскаль Верляйн

Тот случай, когда «последний» – не значит «худший». Немец замкнул финишный протокол, но тем не менее смог впечатлить – на «Маноре» Верляйн отлично стартовал, опередив сразу несколько болидов сильных команд и в течение длительного отрезка успешно удерживал их позади себя, откатившись назад только после пит-стопа. Сегодня боссы «Мерседеса» однозначно поставят первый плюсик напротив фамилии Паскаля, оценивая дебют чемпиона ДТМ в «Формуле-1».

Загружаю...

Стоит отметить и «Манор» – с движками «Мерседес» команда смогла подтянуться к остальным. Маленький английский коллектив по-прежнему замыкает пелотон, но отставание не выглядит критичным – в удачные дни Верляйн и Харьянто вполне могут бороться за места около первой десятки.

Инцидент: авария Алонсо и Гутьерреса

Одним из ключевых моментов гонки стало жесткое столкновение Фернандо Алонсо и Эстебана Гутьерреса перед третьим поворотом. Испанец пошел в атаку на торможении после прямой, но мексиканец затормозил слишком рано и Фернандо не рассчитал – «Макларен» врезался правым передним колесом в «Хаас». Неуправляемый болид подбросило и перевернуло в гравийной ловушке, где оказалась и машина Гутьерреса. Оба пилота не пострадали, но обломков от их машин оказалось столько, что гонку пришлось останавливать.

Истерика: Макс Ферстаппен

Загружаю...

Юный голландец вновь стал одним из главных ньюсмейкеров этапа. После великолепной квалификации, хорошего старта и долгого сдерживания чемпиона мира Ферстаппен откатился вглубь пелотона – в результате довольно длительной заминке на пит-стопе молодой пилот оказался позади партнера по команде Карлоса Сайнса. Макс тут же начал возмущаться тем, что испанца позвали на пит-стоп первым, хотя о проблемах с шинами он предупреждал давно.

Затем объектом недовольства Ферстаппена стал сам Сайнс, слишком долго разбиравшийся с Джолионом Палмером. Очевидно, юный пилот уверен, что его партнеру уже сейчас должны говорить, что «Max is faster than you». Видимо, нервы голландца сдали – сначала Макс едва не потерял машину на выходе из скоростного поворота, а в последней шпильке все закончилось так, как и должно было – излишне оптимистичная атака на перетормозившего Сайнса и разворот. Возможно, в «Торо Россо» в этом году будет настоящая война? Спокойствия с юным Ферстаппеном ждать не приходится.

Арьергард

«Макларен» смотрится не так уж и плохо – по крайней мере, по сравнению с кошмаром прошлого сезона прогресс огромный. Прямо сейчас команда из Уокинга – твердый середняк. Алонсо попал в аварию, а Баттону не удалось набрать очки из-за неверного тактического решения. «Макларен» сейчас там, где должен был быть год назад – посмотрим, как быстро инженеры английского коллектива совместно с «Хондой» смогут прогрессировать по ходу сезона.

Загружаю...

У «Рено» ожидаемые трудности – если в Энстоуне хотят в этом сезоне хоть чего-то добиться, им и впрямь нужно готовить ко второй половине сезона машину версии «Б». Зато Джолион Палмер удивил – выигранная у Магнуссена квалификация и вполне бодрая гонка, где англичанин несколько раз продемонстрировал бойцовские качества и в итоге остановился в шаге от очковой зоны.

У «Заубера» дела совсем плохи – прямо сейчас слабее швейцарцев выглядит лишь «Манор». И это при том, что команда из Хинвила располагает последней спецификацией мотора «Феррари». Похоже, Насру и Эрикссону в этом сезоне каждое очко будет даваться с большим трудом.

За кадром: «Терминатор» снова в Мельбурне

Арнольд Шварценеггер на подиуме Гран-при Австралии-2015 обещал вернуться (I’ll be back!) и сдержал слово – знаменитый актер почтил присутствием паддок в Мельбурне и в этом году.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Mark Thompson, Robert Cianflone

10 самых зрелищных моментов Гран-при Австралии

Как жалуется Ферстаппен

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
Популярные комментарии
Оrlov987
Сегодня ошиблись именно в Феррари, и у Мерса появился шанс, которым они воспользовались. А неудачный старт не мешал тому же Росбергу пытаться пройти хотя бы Кими, но никакого серьезного прессинга не было. Обошел только за счет раннего пита. Кроме того, в отличие от Венгрии, где тоже Феррари вышли вперед, когда сегодня у Хэма появился простор на первом отрезке, ничего он не смог показать по сравнению с временами Кими, который еще оставался на трассе на СС (Фет уже переобулся). В Венгрии тогда, Хэм вырвавшись на простор ехал быстрее всех, тут такого не было, а ведь это не самая подходящая для Феррари трасса. Да, темп на медиуме у Мерса впечатяет, но нельзя ничего утверждать про Феррари, которые его просто побоялись использовать. А на мягких составах ничего выдающегося Мерс не показал.
Ответ на комментарий IgorMang
По-моему,выдается желаемое за действительное, мерседесы впереди и у феррари будут возникать шансы на победу только в случае ошибок Росберга и Хэмилтона.
Игорь Ладнов
Про Арни забавный коммент от знакомых, которые со мной смотрели гонку: - Why is Arni again in Australia and not in Austin? - Austria-Australia, who cares..
Клименко
Вам говорят, что на медиуме ехал Мерседес, но не Феррари - скорость Феррари на этом типе резины неизвестна. Зато на суперсофте ехали и Феррари, и Мерседес в начале гонки - и темп был приблизительно одинаковым. Да, Мерс был стабилен, быстр и долгоживуч на одном комплекте, однако то же можно сказать о Грожане на Хаасе, который проехал примерно в одном темпе те же 40 кругов на том же медиуме. Судя по всему, Феррари тоже могли выбирать эту тактику, но они посчитали её слишком рискованной.
Ответ на комментарий SergSB
Чем они лучше работали ?! Мерседес продержался долго на Медиуме и ехали в хорошем темпе. По гонке видно что Феррари ставит на 1 позицию резину мягче и едет в примерно том же темпе. Но в итоге делает на 1 питстоп больше и отстает на время питстопа. Возможно это идеальные стратегии для обеих команд. И тогда Феррари никогда не достигнет Мерседес
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий