«Феррари» – это и есть «Формула-1». Берни Экклстоун – о текущей ситуации в чемпионате

В интервью немецкому изданию Welt промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун рассказал о скорых изменениях в гоночной серии.

Доминирование

- Окончание сезона-2015 получилось ужасающе скучным. «Мерседес» доминировал так же, как и сезоном ранее. Можно ли сказать, что «Формула-1» исчерпала себя как развлекательный продукт?

– Нет. «Формула-1» изменчива, противоречива и непостоянна. Она всегда являлась динамической системой. Некоторым людям это нелегко понять.

- Что именно это значит?

– В данный момент у нас есть команда «Мерседес», которая очень хорошо справляется со своей работой и доминирует в «Формуле-1». В целом в этом нет ничего нового, потому что ранее мы уже видели многолетний период доминирования «Феррари». Хотя тогда все было немного иначе. «Феррари» всегда была главной силой в «Формуле-1», даже если проигрывала. В то время как успех «Мерседеса» получается настолько подавляющим, что у других не остается шансов навязать им борьбу.

Загружаю...

- Вы хотите сказать, что когда «Феррари» и Михаэль Шумахер выигрывали титулы с 2000 по 2004 годы, Скудерия доминировала не так сильно, как сейчас это делает «Мерседес»?

– Нет, ведь для меня это было недавно. Ощущения от побед «Феррари» были другими. Хотя я не хочу сказать, что «Мерседес» допустил ошибку, столь сильно доминируя над соперниками в начале новой эры.

- Каков нынешний сценарий будущего «Формулы-1»?

– Все, что происходит, не идет на пользу спортивной составляющей. Гонки становятся скучными. Доминирование «Мерседеса» настолько велико, что многие люди смотрят только старт Гран-при, а потом выключают телевизор, потому что «Мерседес» делает гонки скучными.

Двигатели

- Чтобы изменить данный сценарий, вы с Жаном Тодтом очевидно хотите реализовать идею альтернативного двигателя?

– Мы хотим получить двигатель, который будет изготавливать независимый производитель, и хотим сделать моторы равными. Когда я говорю о независимом производителе, то имею в виду производителя, независимого от крупных автомобильных компаний. Это не значит, что мы хотим выдавить крупных производителей из «Формулы-1». Напротив. Мы просто хотим получить технику, которую можно купить за разумные деньги и которая будет доступна для всех команд.

Загружаю...

- Ваше с Жаном Тодтом первое предложение было отвергнуто. Вместо этого производители обещали создать новый, более дешевый мотор к 2018 году.

– Каждый, в том числе производители, могут предложить свой вариант, если в конечном итоге мы получим хороший, недорогой и доступный любой команде двигатель. Мы продолжаем обсуждать вопрос нового двигателя для 2018 года, дискуссия идет полным ходом.

- Тогда в чем проблема?

– Командам, производителям и нам нужно найти разумное, общее решение. Если оно не будет найдено, ФИА введет четкие требования к новым моторам. Командам и производителям может нравиться или не нравиться регламент, у них есть право ответить. После того, как ФИА изменит регламент, команды и производители будут вольны делать все что захотят – либо участвовать в гонках в новых условиях, либо подавать протест в ФИА, либо делать что-то еще.

- Звучит не слишком этично…

– Мы не можем позволить разрушить «Формулу-1», но сейчас все именно к этому и идет. Я же не хочу идти таким путем.

- Так что же, по-вашему, в итоге случится?

– В будущем у нас точно появится новый двигатель или новый регламент в области моторов, которые будут более мощными и более дешевыми. Для меня это вполне ясно.

- Получается, конфликт между ФИА, командами и производителями неизбежен…

– Но это нормально. Такие конфликты постоянно возникают на протяжении всего того времени, что я работаю в «Формуле-1». В этом нет ничего необычного или особенного. Это происходит из-за сложности структуры чемпионата. Проблемы всегда одни и те же.

- А именно?

– Мы не можем выделять слишком много места технологиям, делать их слишком важными. Это убивает спорт. Вот как все может случиться сейчас. Мы представляем «Формулу-1» – а это спорт – в сфере развлечений. Мы во многом зависим от аудитории – как и любой другой ведущий вид спорта. Таким образом я абсолютно убежден, что большая часть аудитории совершенно не заинтересована в гонках моторов. Люди не имеют ни малейшего понятия обо всех этих высоких и сложных технологиях. Более того, в них ничего не понимают и многие люди из паддока «Формулы-1» – так как тогда в этом может разобраться обычный болельщик, если мы сами мало что понимаем? Зрители хотят видеть зрелищные, захватывающие гонки с разными победителями. «Формула-1» должна обеспечивать именно это. И ничего другого.

Загружаю...

- Получается, вы хотите манипулировать регламентом, чтобы это привело к появлению нового двигателя?

– Нет, этого мы не хотим. Мы лишь хотим сделать регламент таким, чтобы до начала Гран-при болельщики не знали заранее, кто выиграет гонку. В данный момент именно в этом заключается наша главная проблема, которую нужно решить. Так что мы не хотим ничем манипулировать. Мы лишь хотим правильно действовать, чтобы «Формула-1» выжила. Нам нужен этот новый двигатель – более мощный и дешевый. Такой двигатель способен создать независимый производитель, а не только те компании, которые уже давно выступают в «Формуле-1». В прошлом «Формулы-1» было множество примеров, подтверждающих, что это вполне возможно.

- Выходит, ведущие производители должны согласиться только с вашим планом?

– Это было бы здорово, ведь наша гоночная серия по-прежнему называется чемпионатом «Формулы-1» под эгидой ФИА. А если производители с чем-то не согласны, они всегда могут уйти. Мы даем всем свободу выбора. Проблема в том, что если команда использует двигатель конкретного производителя, то в политических вопросах она также всегда встанет на его сторону. Именно ФИА должна создавать правила для «Формулы-1» и принимать окончательные решения.

Загружаю...

Будущее

- Чем вы можете объяснить постоянное возникновение раздоров в «Формуле-1»?

– Мы десятилетиями пытались ограничить финансовые потоки в «Ф-1», чтобы поддерживать приблизительно равный уровень конкуренции. Но команды и производители не хотят играть в эту игру. В прошлом у них неоднократно была возможность поддержать эти планы. Если же кто-то этого не хочет, вам приходится вынуждать его соглашаться. Команды до сих пор не научились тратить столько, сколько зарабатывают. Эта проблема присутствовала всегда – сколько я себя помню. И даже если мы будем давать командам больше денег, им все равно постоянно будет их не хватать, потому что они тратят все больше и больше. С точки зрения экономики такие действия всегда ведут к банкротству.

- Насколько важны для будущего «Формулы-1» хорошие выступления «Феррари»? Должен ли Себастьян Феттель выиграть чемпионский титул?

– Я надеюсь, что он выиграет.

- Не волнуетесь, что ваши слова вызовут возмущение?

– «Феррари» – это и есть «Формула-1». А «Формула-1» – это «Феррари». Это брак длится уже довольно давно, и так должно продолжаться в будущем.

- Чем вы можете объяснить стабильное падение зрительского интереса к гонкам в Германии, в то время как в Англии и Мексике он продолжает расти?

– Для меня это загадка. Я не знаю, что не так с Германией, потому что болельщики, очевидно, больше не рады «Формуле-1». Это видно и по телерейтингам, и по количеству болельщиков на трибунах. Хотя у нас есть Нико Росберг и Себастьян Феттель – два ведущих гонщика. Один выступает за «Мерседес», другой за «Феррари». Как по мне, лучшую мотивацию смотреть гонки сложно придумать. Не стоит забывать и о выдающихся выступлениях Михаэля Шумахера в прошлом…

Загружаю...

- Сможет ли проведение Гран-при Германии в 2016 году повысить интерес?

– Я не знаю.

- Каким вы видите свое будущее? Многие злословят: Берни Экклстоун слишком стар, он уже не идет в ногу со временем, он просто недостаточно хорош…

– Может они и правы. Я уже слишком стар и больше не зарабатываю деньги.

Источник – Welt

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Paulo Whitaker; Gettyimages.ru/Charles Coates

Популярные комментарии
BVG
Почему эти благие идеи он все никак не протолкнет???!!! Генменеджер, мать твою...
Алексей Прытков
Истину глаголит Берни. Производители диктуют эту игру. Нужно дать им одинаковые движки и пускай их настраивают дать им +-50 лошадок простора.
V Zapace
Истина, по сути, одна. Нужно прижать производителей и спонсоров. Игаче все летит в тартары.
Еще 5 комментариев
8 комментариев Написать комментарий