7 главных итогов Гран-при Бразилии

Росберг побеждает, Квят выжимает максимум, а бразильцы проваливаются – Глеб Каланов подводит итоги гонки в Сан-Паулу.

«Мерседес» недосягаем

«Скорость. Стабильность. Совершенство. «Мерседес» – нужную модель подставить» – немецкая компания может запускать рекламную кампанию под примерно таким сляпанным на коленке слоганом, вставляя в промо-ролики кадры выступления Хэмилтона и Росберга почти с каждого Гран-при этого сезона. Например, с Гран-при Бразилии, который «серебряные стрелы» вновь выиграли в одну калитку. Уже после квалификации было очевидно, что помешать очередному дублю «Мерседеса» можно разве что в случае капризов погоды, но дождь так и не полил, сделав итог гонки предрешенным. Серебристые болиды со старта укатили от всех, не дав конкурентам даже призрачных надежд.

Загружаю...

Триумфатором заезда во второй раз подряд стал Нико Росберг, обезопасивший вице-чемпионство от Себастьяна Феттеля – надо думать, настроение немца еще немного улучшится. Льюис Хэмилтон же сегодня был быстр, но пройти напарника на трассе не смог. В этой связи неприятно удивляет командный мостик «Мерседеса», решивший оставить англичанина на той же консервативной стратегии, что и у Нико, дабы не терять второе место. Казалось бы, в этом году все уже выиграно, можно рискнуть и дать своим гонщикам побороться тактически – и не беда, если второе место отойдет Феттелю, в любом случае для зрителей получилось бы интереснее, чем вышло в итоге. Но в стане «серебряных стрел» решили иначе, предпочтя спокойный дубль.

«Если вы начинаете разделять стратегии между двумя гонщиками, в команде начинаются споры. Если бы в этой гонке решалась судьба чемпионского титула, то тогда мы бы дали пилотам самим решать, по какой стратегии действовать – с двумя или тремя пит-стопами» – объясняет Тото Вольфф. В период острой нехватки интриги в чемпионате такое поведение доминирующего коллектива особенно расстраивает.

«Феррари» на своем уровне

Скудерия была хороша и избежала мексиканских неурядиц – машины «Феррари» демонстрировали высокий темп на всех секторах трассы, но этого было недостаточно, чтобы сразиться с «Мерседесом». Тем не менее, Маурицио Арривабене сегодня не в чем упрекнуть своих подопечных – Себастьян Феттель вновь вернулся на прежний уровень и привычно примкнул к пилотам «Мерседеса» на подиуме.

Кими Райкконен тоже выглядел неплохо – финн попробовал пройти дистанцию с меньшим числом пит-стопов, однако данная стратегия не принесла ощутимых дивидендов. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы со сцеплением с трассой, пилот «Феррари» уверенно добрался до четвертого места – и имеет хорошие шансы в Абу-Даби стать четвертым и в общем зачете. Хотя, скорее всего, Кими на подобные расклады плевать хотел.

Загружаю...

Квят почти выжал максимум

Результат Даниила, казалось бы, не впечатляет – всего лишь седьмое место, но в нынешних условиях это едва ли не максимум, на что был способен «Ред Булл» на «Интерлагосе». Болид «быков» здорово выглядел на втором секторе, уступая разве что «Мерседесу» и «Феррари», но на прямых участках скорости предсказуемо не хватало – как же «Ред Булл» не хватает конкурентоспособной силовой установки.

Квят вполне мог стать шестым, но в команде немного опоздали с первым пит-стопом и позволили Нико Хюлькенбергу выйти вперед – отыграть позицию было крайне сложно из-за скорости «Форс-Индии» на прямых. Так что русскому гонщику упрекнуть себя не в чем – более того, Даня отметился парой красивых атак на Пастора Мальдонадо.

В контексте внутрикомандной борьбы с Даниэлем Риккардо бразильский раунд на все сто остался за Квятом – австралиец с новым мотором второй раз подряд уступил напарнику в квалификации, а в гонке же финишировал вне очков. Впрочем, с учетом старта из самого хвоста, рассчитывать на очки Даниэлю было проблематично. Теперь Квят впереди Риккардо на целых десять очков и имеет все шансы закончить чемпионат выше напарника, разбившего год назад четырехкратного чемпиона мира. Неплохо для парня, проводящего всего второй сезон в «Формуле-1».

Загружаю...

Боец этапа: Макс Ферстаппен

Тоску на Гран-при Бразилии как мог разгонял Макс Ферстаппен – думаю, мало у кого остались сомнения, что в лице голландца «Формула-1» получила очень яркого и многообещающего гонщика. Ферстаппен всю гонку провел в сражениях на трассе, пытался использовать малейшую возможность для обгона и яростно защищался сам – причем все маневры пилота «Торо Россо» были в пределах правил. Особого внимания заслуживает обгон Серхио Переса на грани в эске Сенны – пожалуй, эта борьба «колесо в колесо» стала украшением очень пресной гонки.

Дерзкий обгон Ферстаппена на Гран-при Бразилии

Неудача этапа: выступление любимцев публики

Местным гонщикам часто не удается сильно выступить на глазах у своих болельщиков и бразильский этап исключением не стал – Фелипе Масса и Фелипе Наср сегодня синхронно провалились. У гонщика «Заубера» есть оправдание в лице полной неконкурентоспособности его болида – швейцарская команда была быстрее разве что «Макларенов» и «Маноров» – несчастного Насра сегодня обгоняли все, кому не лень. Фелипе закончил гонку 14-м и, конечно, не того ожидал от первой в карьере домашнего Гран-при.

А вот провал Массы на «Интерлагосе», трассы, которую бразилец так любит и где дважды одерживал победы, объяснить трудно. В отличие от Боттаса, со старта прорвавшегося мимо Хюлькенберга и Квята и с этого момента проводящего гонку в собственной лиге, Масса и близко не соответствовал темпу напарника. Большую часть заезда Фелипе рассматривал то вблизи, то вдалеке заднее антикрыло «Ред Булл» и в итоге финишировал лишь восьмым. Более того, Массу еще и могут наказать за то, что его шины до старта были прогреты выше разрешенного лимита, а давление в шинах оказалось выше необходимого значения на 0,1 psi – словом, домашний этап для пилота «Уильямса» не сложился.

Загружаю...

Плюс: Нико Хюлькенберг, минус: Пастор Мальдонадо

В актив гонку может занести Нико Хюлькенберг, традиционно сильный в Бразилии – немец за счет более раннего пит-стопа опередил Квята и удержал высокую шестую позицию до финиша. Этот результат позволил «Форс-Индии» досрочно стать пятой в Кубке конструкторов – лучшее достижение в истории команды Виджая Малльи. Без сомнений, в индийском коллективе вскоре устроят отличную вечеринку.

В «Лотусе» же хорошую гонку провел Роман Грожан, привезя очень важные для борьбы с «Торо Россо» два очка. А вот о Пасторе Мальдонадо этого не скажешь – в квалификации венесуэлец оказался в не самой престижной компании пилотов «Макларена» и «Манора», не прошедших во второй сегмент. В гонке же Пастор снова решил немного почудить – излишне оптимистичный маневр в эске Сенны едва не привел к вылету ни в чем не повинного Маркуса Эрикссона. Пятисекундный штраф, который Мальдонадо заслуженно получил, не позволил ему замкнуть очковую зону – десятое место отошло Максу Ферстаппену в самом конце гонки.

Традиция этапа: привычный провал «Макларена»

Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо вновь выглядели беспомощными ягнятами среди матерых волков. Обоим гонщикам так надоело пилотировать ведро, не имеющее шансов на подиум, что они «нелегально» прорвались на него в субботу для совместного фото на память – и этот момент, наряду с «расслабоном» Алонсо во время квалификации, пожалуй, запомнится отчетливее всего из этого не самого зрелищного Гран-при. Хочется верить: финальный этап сезона в Абу-Даби, на радость восточным шейхам, получится веселее.

Загружаю...

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Mason

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Splash & Dash
Популярные комментарии
CrosbyS87
8 ГЛАВНЕЙШИЙ итог. Скукатище. Уснул на рекламе матч тв в районе 30 круга, проснулся на рекламе в районе 69 го и должен вам сказать я ничего не пропустил, да и ещё и выспался.
Ма Из
И главный итог- в этот раз получилась одна из скучнейших гонок сезона
Виталий Белоус
Уснул бы, если бы не взрывы пуканов зрителей тенниса по поводу наложения трансляций) Унылейшая гонка.
Еще 24 комментария
27 комментариев Написать комментарий