Мауро Форгьери: огромный просчет прошлых лет - Алонсо, Томбасис и Фрай вместе создали команду внутри команды
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Инженер Форгьери, инженеры и гонщики Феррари вернулись домой из Испании с улыбкой на лице. Это мимолетное явление или ветер изменил направление?
По моему скромному мнению, в данный момент по существу можно сказать несколько вещей о дебюте SF15-T. Машина получилась менее уродливой, чем в 2014 году. Новая Феррари мне кажется "более правильной" по сравнению с F14-T, хотя имеет ли она большую или меньшую прижимную силу я не в состоянии определить и возможно, те же специалисты из Маранелло еще точно не знают каковы реальные слабые и сильные стороны новой машины. Под определением "более правильная" я подразумевал способность машины реагировать на манипуляции инженеров и соответствие результата этих манипуляций их ожиданиям. Новая машина оперативно реагирует (положительно или негативно) на принятые решения и это очень важный и перспективный фактор. Надеюсь, люди Феррари собрали много ценных данных во время первой тестовой сессии.
Томбасис и Фрай ушли. Их место заняли молодые итальянцы, которые давно работают в Феррари. Подобная история произошла с Вами, когда в 23 летнем возрасте Энцо Феррари направил Вас в гоночное подразделение после чистки специалистов ….
Еще одним важным аспектом Феррари 2015 является энтузиазм, и его уровень в течение нескольких лет был очень низким среди людей Маранелло. Взрыв аплодисментов после возвращения Себастьяна Феттеля в боксы в Хересе, является лучшим доказательством уровня сплоченности в команде, которые вместе чувствуют себя комфортно под руководством Маурицио Арривабене, человека с огромными мотивационными способностями. Если это Серджио Маркионне назначил Арривабене управлять командой, мне кажется, нельзя было сделать более точного выбора. Я знаю Маурицио со времен, когда он с Алеардо Буцци руководил Philip Morris, финансово поддерживая Клая Регаццони, выступающего в Формуле 1. Потом, Арривабене благодаря большому опыту в области маркетинга имеет преимущество, зная лучшие каналы, для того чтобы найти средства для команды, которых, учитывая кризисные времена, никогда не хватает. Деньги помогают лучше преодолевать просчеты. "Лучше плакать в Роллс Ройсе, чем в трамвае", говорил Аристотель Онассис.
За свою длинную карьеру в Маранелло, вы проектировали всё: двигатели, крылья, шасси, подвески, машины и прототипы успеха… Каковы аспекты новой машины, которые поразили ваше видение инженера?
Я считаю наиболее важным аспектом новой Феррари значительное улучшение механики машины. Дефицит сильно отражался на результатах, по крайне мере, в последние три года. Думаю, что поправки, внесенные Эллисоном вместе с новой командой молодых инженеров , стали следствием длительной серии жалоб со стороны Кими Райкконена в прошлом. Сколько раз финский гонщик выражал свое недовольство машиной, которую, по его мнению, невозможно было контролировать? За рулем F14-T Кими был похож на новичка. В Хересе, напротив, он проделал важную работу и мне кажется, что сегодня Райкконен очень доволен своим первым знакомством с новой Феррари, до некоторой степени - Себастьян Феттель, напарник с которым , и это немаловажный аспект, он очень хорошо ладит. Кими Райкконен инстинктивный гонщик, и если он говорит об основных качествах SF15-T, это означает, что путь, выбранный инженерами, правильный. Поэтому, чтобы выиграть ГП, необходимо действовать осторожно, потому что на тестах в Хересе конкуренты не показали свой истинный потенциал, так что, осторожность не помещает.
Победа еще далеко, но первый шаг в этом направлении, кажется, сделан, поэтому мы могли бы надеяться на позитивную эволюцию в течение сезона, в отличии от бесконечной регрессии прошлых лет….
Признаюсь, люблю Феррари по причинам, которые всем хорошо понятны – я доволен, потому что я устал и разочарован, видя, как моя команда подвергается моральному насилию. Я не хочу сказать, что Феррари выбралась из трясины, в которой находилась все эти годы, но, по крайне мере, теперь можно дышать чистым воздухом, не подвергая кондиционированию жизнь с командой внутри другой команды. Это огромный просчет прошлых лет: Алонсо, Томбасис и Фрай вместе создали команду внутри команды, порождая негативную обстановку. Вместо того, чтобы объединить людей, они стали причиной внутренней, все более усиливающейся, разобщенности, с поиском виноватых и оправданий, которые не могли не сказаться на результатах работы.
Лицо Алонсо с каждым годом становилось все темнее и темнее, так же как сезон за сезоном лица инженеров рядом с ним приобретали такое же выражение в ожидании результата, который, теперь все знают, был невозможен…
Нет никаких сомнений, Феранандо Алонсо классный гонщик. Но в его распоряжении была машина, которая никуда не годилась даже для него. Помните обвинения, которые он публично высказывал своим инженерам? Где бы он не находился, он всегда был не в состоянии создать хорошее настроение и сплоченность внутри команды, факторы, которые имеют очень важное значение для достижения результата. Алонсо и люди Феррари с трудом ладили и, как я уже говорил ранее, достигли парадокса, имея команду в команде, условия, которого гонщик должен избегать. Работая с Клаем Регаццони, Джоди Шектером, Ники Лаудой, я видел, что эти гонщики знали что такое "работать в команде", создавая идеальные условия для работы, в том числе, щедро вселяя надежду на результат. Кто может дать надежду механику, который работает в боксах практически без выходных, в то что его работа дает плоды, если не гонщик? К счастью Кими Райкконен и Себастьян Феттель хорошо друг к другу относятся и к тому же, у них схожий стиль пилотирования. Напротив, вплоть до конца прошлого года трещина между товарищами по команде была очень глубокой. К счастью все изменилось. Я, в самом деле, рад и верю.
Источник http://www.formulapassion.it/2015/02/f1-mauro-forghieri-non-e-la-ferrari-di-alonso-tombazis-e-fry/
Перевод Даниэль (форум f1news.ru)