Победа Хэмилтона в чемпионате мира и другие события Гран-при Абу-Даби

Триумф Хэмилтона и неудача Росберга, прорыв Риккардо и прощание Баттона — в обзоре финальной гонки сезона «Формулы-1».

1. Триумф Хэмилтона и неудача Росберга

Льюис Хэмилтон приехал на заключительный Гран-при с отличными шансами на титул — по сути, остановить англичанина могла только техническая неисправность. Весь уик-энд его соперник надеялся либо на помощь со стороны «Уильямса», либо на отказ болида Льюиса. Но вышло так, что в решающий момент сверхбыстрая, но хрупкая машина подвела именно Нико Росберга – проклятие поула в Абу-Даби продолжает работать.

Строго говоря, немец проиграл борьбу за победу в гонке уже в первом повороте. Хэмилтон стартовал куда увереннее и мгновенно создал комфортный отрыв в 1,5 – 2 секунды. И если до какого-то момента Нико исподволь на что-то надеялся, то после возникновения проблем с ERS и тормозами шансов на чемпионство не осталось совсем. Росберг терял по 3-5 секунды на круге относительно соперников, довольно быстро пропустил Массу и Боттаса и откатывался все дальше. За пару кругов до финиша команда предложила пилоту прекратить мучения, но пилот мужественно настоял на доезде до финиша, пусть и на четырнадцатой позиции. А затем совершил поистине благородный поступок — пришел в предподиумное помещение и поздравил напарника с победой.

Загружаю...

Для Льюиса заезд прошел куда спокойнее, но напоследок болельщикам англичанина пришлось поволноваться. После сообщения о проблемах напарника Хэмилтон по приказу из боксов сбросил темп, позволив Фелипе Массе подобраться поближе. Но бразилец неожиданно сменил тактику, выбрав на последний отрезок более мягкие шины, и начал стремительно подъезжать к будущему триумфатору. Англичанину пришлось поднажать на порядком изношенной резине, и на финише машины разделило чуть больше двух секунд.

Победа в гонке, приносящая долгожданный титул — что может быть приятнее для гонщика? Благодаря идее «двойных очков» Льюис закончил сезон с 67-очковым преимуществом над Росбергом, но на самом деле борьба за чемпионство вышла куда более плотной и захватывающей.

2. Борьба Массы за победу

Фелипе завершил не слишком успешный для себя сезон на высокой ноте. Бразилец не просто приехал на подиум, но и всерьез поборолся за победу, хотя первая половина гонки не предвещала ничего сверхъестественного.

В Гроуве сократили отставание от «Мерседеса» и, возможно, готовы сражаться за титул уже в 2015 году

Масса мгновенно отстал от пары Хэмилтон-Росберг, но когда Льюис намеренно сбавил темп, Фелипе несколько сократил отставание. А дальше гонщик поступил остроумно — максимально растянув отрезок на «софте», он вернулся на трассу на шинах «суперсофт». До финиша оставалось еще одиннадцать кругов и 12 секунд до Хэмилтона, и Масса действительно начал догонять лидера. Но ближе к концу Гран-при резина износилась, вдобавок на пути бразильца невовремя возникли круговые. До победы дотянуться не получилось, но Фелипе подтвердил слова Пэта Симондза — в Гроуве сократили отставание от «Мерседеса» и, возможно, готовы сражаться за титул уже в 2015 году.

Загружаю...

Валттери Боттас еще в субботу боролся за поул, но сегодня явно не показал максимума возможностей. Финн провалил старт, опустившись с третьего места на восьмое, довольно быстро отыгрался и уже к середине гонки практически обеспечил себе попадание на подиум. Правда, без проблем на машине Росберга молодой гонщик не добился бы такого результата — кто знает, может, на Валттери так действуют слухи об интересе «Феррари»?

3. «Форс-Индия» в очках

Пока Виджай Маллья и его заместитель убеждают Берни Экклстоуна принять необходимые меры для обеспечения будущего «Формулы-1», гонщики «Форс-Индии» борются с топ-командами на равных. Пусть и в отдельно взятой гонке, но все равно приятно, что в чемпионате есть такие конюшни.

Когда деньги на обновление болида окончательно утекли словно песок сквозь пальцы, коллектив резко сдал позиции и проиграл очную дуэль в Кубке конструкторов «Макларену». Уик-энд в Абу-Даби — первая по-настоящему цельная гонка «Форс-Индии» за долгое время. Нико Хюлькенберг и Серхио Перес опередили и Феттеля, и Алонсо, и Магнуссена, финишировав на шестой и седьмой позициях, и принесли в Кубок конструкторов разом 28 очков.

4. Прощальные гонки Феттеля, Алонсо, Баттона и Квята

Загружаю...

Рынок пилотов «Формулы-1» претерпел довольно резкие метаморфозы за короткое время — уже осенью стало известно, что Себастьян Феттель покинет «Ред Булл» ради давней мечты — перехода в «Феррари». И у команды Кристиана Хорнера, и у немца есть определенные доводы для расставания, и конечно, Себастьяну хотелось ударно завершить неудачный сезон, напоследок громко хлопнув дверью. На фоне выступления напарника нельзя сказать, что у звездного пилота все получилось — два года назад при старте с пит-лейна Феттель финишировал на подиуме, а сегодня довольствовался лишь скромным восьмым местом.

Примерно в таком же положении оказался и Фернандо Алонсо. Испанец расстался со Скудерией в более агрессивном ключе — есть ощущение, что после перехода в «Макларен» мы услышим из уст гонщика много интересного о пятилетнем пребывании в «Феррари». В Абу-Даби Алонсо добился только четырех очков, правда, в очередной раз на автомате финишировав впереди многострадального Райкконена. Возможно, испанец мог бы добиться большего, если бы не две пропущенные тренировки в пятницу и субботу, и, как следствие, настройки болида вслепую.

Стремительный взлет карьеры россиянина можно смаковать все межсезонье, попутно сомневаясь в перспективах юного пилота в мясорубке «Ред Булл»

Даниил Квят в Абу-Даби прощался с «Торо Россо». Стремительный взлет карьеры россиянина можно смаковать все межсезонье, попутно сомневаясь в перспективах юного пилота в мясорубке «Ред Булл». Но факт остается фактом — чего у Квята не отнять, так это скорости. Переквалифицировать гораздо более опытного напарника в дебютном сезоне — дорогого стоит. В субботу Даниил вновь добился блестящего результата в квалификации, а штрафы гонщиков «Ред Булл» позволили Квяту стартовать пятым. В гонке россиянина подвел мотор «Рено» – сначала французская техника помешала удачно стартовать, а на шестнадцатом круге мотор просто заглох. А жаль — на тот момент Даниил всерьез претендовал на очки.

Загружаю...

Дженсон Баттон, по всей видимости, прощается не только с «Маклареном», но и с «Формулой-1». Как еще иначе объяснить многочисленные мрачноватые интервью и «пончики» после финальной гонки? Как и в Бразилии, Дженсон провел отличный уик-энд, в упорной борьбе переквалифицировал напарника и финишировал сразу за болидами топ-команд. Рон Деннис продолжает играть в молчанку, но, похоже, насчет Баттона решение уже принято. А вот Магнуссену не стоит расслабляться — вчистую проигранный сезон и приглашение Стоффеля Вандорна на молодежные тесты могут сыграть роль в выборе второго пилота «Макларена».

5. Прорыв Риккардо

Обычно скудная на события гонка в Абу-Даби на этот раз порадовала зрителя многообразием тактических схем. Здесь и стратегия, позволившая Массе претендовать на победу, и прорыв «Форс-Индии», но самыми запоминающимися стали действия Даниэля Риккардо.

Австралийский гонщик вновь продемонстрировал потрясающую работу с покрышками — стартовав на «софте» с пит-лейна, гонщик лишь на 28-м круге свернул в боксы за свежими шинами. Затем, конечно, пришлось провести еще один пит-стоп, но большего, чем четвертое место, он вряд ли мог добиться. Чтобы оценить темп Риккардо, достаточно посмотреть на отрыв от преследователей — ближайший из соперников уступил талантливому пилоту 23 секунды на финише. Интересно, не настигнет ли в будущем австралийца «синдром второго сезона»?

Фото: globallookpress.com/ZUMAPRESS.com/Hoch Zwei

Загружаю...

Хэмилтон – чемпион мира. Как прошел главный Гран-при «Формулы-1» 2014 года

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Спорт без смысла
Популярные комментарии
Леонид Леонов
Господи, пусть Баттон останется. Как его будет не хватать :(
СУдьЯ ДреДД
Итоги. Удивительный сезон. Расставил всё по своим местам 1.Показал, что Фитилёк стал чемпионом многократным только благодаря удивительной самовозке, созданной гениальным Ньюи, и благодаря старпёру-напарнику. 2. Кими не доминатор - а клоун, давно пропивший все свои мозги. Который нравится только старым неудовлетворённым кошёлкам, которые создают Кими-шайки и фапают там на финна. 3. Алонзо - лучший пилот Ф1 на сегодня, Льюис близок к нему по уровню мастерства. Технически, возможно даже и превосходит этого Грандиозного испанца, но пока нет ещё мудрости (гоночной), характерной для Нандо. Но это приходит только с возрастом. А так - Нандо и Гамильтон - два самых быстрых поца в Ф1. Это даже не обсуждается. 4. Феррари - импотенты. Похоже, уже навсегда. 5. У Квята - громадный потенциал, а Грожан -пустое место. Баттону пора в WEC, в напарники к старпёру из Автралии. У Масцы - лебединая песня, и титановая пластина во лбу - прижилась.
Suslyatina
Нда, Баттона будет не хватать. Почему? Во-первых, он, безусловно, талантлив. Он чемпион. Он ветеран, зацепивший лучшие времена. Он приятен на "морду лица" :) Он не особо-то способствует процветанию СМИ с жёлтой окраской. Но так не будут думать новоиспечённые "знатоки" Формулы. Это так же дебильно, как узнать музыкальную группу на закате карьеры, фанатеть от последних конвульсий и не признавать старые эпичные хиты. Так что, да, найдутся товарищи, радостно визжащие при слове "Хэмильтон" или "Феттель". У меня опыт не огромен, конечно, но я отлично помню Формулу 10летней давности. И я буду очень сожалеть об уходе на пенсию Баттона, Алонсо, Массы, Райкконена. Это зубры, эталоны для меня. Половину из нынешнего пелотона и вспомнить-то будет лень. Многим титулы судьба на блюдечке как подачки приносит и не по разу ;) Кто-то место в кокпите покупает. Кто-то по радио плачет, как маленькая девочка, умоляя отпустить его в боксы. Кто-то свинячит в прессе. Тьфу. Раньше трава была зеленее! :) Я за "старпёров", храни их автомобильный Бог! Оставьте Дженсона и Верните Марка. А то понабирают богатеньких и не очень одноразовых сопляков...
Еще 15 комментариев
18 комментариев Написать комментарий