5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в США

Росберг пытается перехватить инициативу у Хэмилтона, Феттель катается просто так, а Сутиль дарит надежду «Зауберу» на первые очки.

1. Пелотон поредел, но борьба не стала менее упорной

Позитив нужно находить везде, в том числе и в неприятностях. Перед Гран-при США «Формула-1» внезапно столкнулась с кризисом: чемпионат мира разом лишился двух команд, а еще три коллектива вознамерились устроить бунт на корабле из-за схемы распределения призовых денег, которая выгодна только топ-конюшням. В Остин «Ф-1» привезла не 22, а 18 машин, и стало ясно, что массовости и красочности в пелотоне мы уже не увидим.

Загружаю...

Но, несмотря на скудный набор участников, в слегка измененной квалификации (теперь после каждого сегмента выбывают не шесть болидов, а четыре) все же нашлось кому и за что бороться. Если раньше первую треть сессии большинство пилотов проводило в полурасслабленном состоянии – все знали, что в Q2 не пройдут «Катерхэм», «Маруся», Гутьеррес и еще один случайный неудачник, – то теперь все изменилось: попасть в четверку худших может кто угодно, за исключением двух лидеров чемпионата.

Интригу слегка подпортили Феттель – он добрался до долгожданного штрафа (который грозил чемпиону чуть ли не с середины сезона), – а также традиционно медленный Гутьеррес, но даже без этих парней оставалось еще два места, на которые, исходя из логики сезона, должны были попасть Сутиль и Мальдонадо. Однако немец и венесуэлец прошли дальше, а места неудачников неожиданно заняли не нашедшие общего языка с техникой Грожан и Вернь.

Кто сказал, что без двух команд стало совсем плохо?

2. Психологическая атака Росберга

За трехнедельный перерыв между гонками в Сочи и Остине Нико Росберг наверняка хорошо обдумал сложившееся положение: он долго и скрупулезно собирал очки и наращивал отрыв от напарника (которому, конечно, сильно не везло с надежностью техники), а затем невероятно быстро растерял преимущество. Почему так произошло? Где были допущены ошибки?

Проблемы немца связаны с тем, что на природный талант Льюиса он долго пытался ответить чистой скоростью, а когда достойного ответа не находилось – как в Монце, Сузуке или Сочи, – допускал ошибки, влиявшие на результаты.

За время перерыва у Росберга наконец-то появилась возможность осознать (самостоятельно или с помощью опытного человека – неважно), что для победы необязательно доминировать над партнером по команде во всех аспектах – важно сохранять хладнокровие и концентрацию и наносить удары по болезненным местам конкурента в нужный момент, чтобы нервничать начал уже он. Сосредоточиться и собраться наверняка помог и тот факт, что теперь в чемпионате немец стал догоняющим – отныне бремя лидерства легло на Хэмилтона.

Загружаю...

Козырь Нико – мозги. И в Остине стало заметно, что парень пытается найти им правильное применение

Козырь Нико – мозги. И в Остине стало заметно, что парень пытается найти им правильное применение. Для начала он высказал (противоположное Льюису) мнение о двойных очках, а в субботу, прекрасно зная о проблемах напарника с машиной, методично наносил другие психологические удары: не отправился, в отличие от англичанина, на быстрый круг на мягких шинах в первом сегменте, а во втором, будучи лидером сессии, еще раз выехал на трассу и привез сопернику секунду. В Q3 Росберг сделал контрольный выстрел – два лучших сектора и 0,4 секунды преимущества.

У кого-то проблемы с тормозами? Это неважно. Важно, что удар был нанесен в квалификации, да еще и на «Трассе Америк», в месте, где Хэмилтон в предыдущие два года был невероятно быстр.

Осталось узнать, насколько хватит Нико, и как умеет пользоваться мозгами Льюис.

3. Появление Феттеля на трассе «для галочки»

«Ред Булл» ловко научился выставлять чиновников ФИА дураками. То команда находит серые зоны в техническом регламенте, то удачно натыкается на бреши и странные места в спортивном своде правил… Гнущиеся антикрылья, хитро работающие двигатели, контроль расхода топлива…

Загружаю...

Во время квалификации в Остине многие зрители наверняка покрутили у виска, пытаясь понять логику составителей правил – на машине Себастьяна Феттеля механики полностью заменили всю силовую установку, и, согласно пункту 28.4 спортивного регламента, в качестве штрафа гонщик должен был стартовать из боксов.

Постойте, а как же квалификация? Никак – какое бы место не занял Феттель (первое, пятое или семнадцатое), при полной смене силовой установки он должен начать воскресный заезд с пит-лейн. Вроде бы все нормально, но на деле ситуация получилась абсурдная: Феттель выехал лишь на один быстрый круг, чтобы преодолеть барьер 107%, а затем вернулся в боксы.

ФИА определенно стоит подумать над тем, как вернуть мотивацию для гонщиков и команд в квалификации в подобной ситуации.

4. «Штрафники» добавят гонке зрелищности

По гоночному темпу «Ред Булл» вполне может потягаться с «Уильямсом» (который полностью занял второй ряд), и это значит, что от Феттеля с новым мотором следует ожидать обгонов и прорыва в очковую зону.

Составить компанию немцу попробует Даниил Квят, на болиде которого сменили один из элементов силовой установки – пилот «Торо Россо» стартует 17-м. Конечно, болид STR9 не идет ни в какое сравнение с RB10, однако фактор свежего двигателя в конце сезона способен оказать серьезное влияние на исход Гран-при – многие конкуренты в Остине работают с заметно придушенными моторами, и, возможно, не окажут сильного сопротивления во время прорыва россиянина.

Фактор свежего двигателя в конце сезона способен оказать серьезное влияние на исход Гран-при

Третьим человеком, получившим штраф (5 позиций на стартовой решетке), стал Дженсон Баттон. Англичанин в квалификации опередил напарника Кевина Магнуссена, но из-за смены коробки передач начнет заезд лишь 12-м. В том, что Дженсон будет стараться изо всех сил, сомневаться не приходится – контракта на сезон-2015 у него до сих пор нет.

Загружаю...

5. Сутиль хлопает дверью перед уходом

Похоже, что уже нет контракта на следующий год и у Адриана Сутиля. Еще недавно немец заявлял, что в отношениях с «Заубером» никаких перемен не предвидится, но с момента банкротства «Катерхэма» картина стала иной – Маркус Эрикссон заинтересовал Монишу Кальтенборн и Петера Заубера. Если быть точнее, Эрикссон нужен бедным командам из-за спонсоров, которые готовы расстаться с 20 млн долларов.

Поскольку другой кокпит в Хинвиле приготовили для Гидо ван дер Гарде (тот тоже принесет около 20 млн долларов), Сутилю осталось лишь громко хлопнуть дверью перед уходом из «Формулы-1».

И у него получилось! «Заубер», за весь сезон не набравший ни одного очка, сейчас как никогда близок к зачетным баллам – Сутиль стартует 9-м. Сложно сказать, с чем именно связан неожиданный прорыв немца в топ-10 – безусловно, болид C26 стал куда лучше проработан в аэродинамическом отношении, – но вполне вероятно, что стремление проявить себя сыграло в субботнем успехе не последнюю роль.

Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham; REUTERS/Adrees Latif

Росберг выиграл квалификацию к Гран-при США. Как это было

Популярные комментарии
Печалин
Квят не может стартовать 18м, потому что на стартовой решётке будет только 17 машин (Феттель будет на питлейне). Поправьте, пожалуйста.
igky8yrtwegwfwiug798
Комментарий удален
azamatd
"Козырь Нико – мозги. И в Остине стало заметно, что парень пытается найти им правильное применение. Для начала он высказал (противоположное Льюису) мнение о двойных очках" Замечу, что в начале сезона, когда Росберг имел преимущество над Хэмом, он сам высказывал мнение противоположное своему нынешнему... да, мозги.
Еще 9 комментариев
12 комментариев Написать комментарий