Пост принял. 5 лучших решений Рона Денниса

Трепещите враги «Макларена» – Рон Деннис вновь за штурвалом. На неделе легендарный функционер «Формулы-1» объявил о том, что в новом сезоне займет пост исполнительного директора команды. На пресс-конференции Деннис был краток, строг, лаконичен. «Будут изменения (пауза). И будут победы». Типичный Рон, фразы которого получили формулировку «Ronspeak» – замысловатые, уклончивые ответы, так подходящие политической фауне «Формулы-1». Фауне, где у Рона слава «Моби Дика», слава кита.

«Я до сих пор посещаю половину гонок сезона», – Рон Деннис в интервью по случаю 50-летия McLaren Group

Загружаю...

5. Бросить школу в 1963-м

Деннис был помешан на авто. С самого старта. Такой успех должны получать одержимые. Как он или Лауда (который будет «гонять» за Рона в 80-х) – заходят в паддок на заре, выходят с закатом.

1

К тому же – автоспорт – механическая стерильность, отсечение лишнего. В 16 лет Рон из Уокинга решил, что лишней будет школа.

Деннис мог собрать/разобрать авто, пока вы платите за бензин. Исходный образ функционера – того, кто редко марает руки, не история Рона: он прошел все стадии – от механика в Thomson & Taylor, сквозь создание своей фирмы (когда вы в 20 лет валяли дурака на третьем курсе, Рон Деннис был старшим механиком в «Брэбем»), к посту в «Макларен», серии чемпионств, званию акционера, работе с великими гонщиками и статусу одного из  самых богатых людей Британии. И Орден Британской империи. Определенно, изучение пути успеха Рона Денниса, нужно исключить из школьного курса.

Загружаю...

4. Договориться с Мансуром Ойехом в 1983-м

Деннис всегда умел говорить. В Британии, где существует две партии – должна быть третья: партия спортивных функционеров (Фергюсон председатель, Деннис секретарь). Никто так не способен увести актив из-под носа, сказать «да», думая «нет», и убедить богача в том, что гоночное предприятие, которое в последнюю пятилетку было в трясине – лучший выбор для инвестиций. Не просто инвестиций – 60-процентного вклада. Столько акций в 1983 году купил шейх Мансур Ойех «по указке» 36-летнего Рона. Ойех будет главным финансовым партнером Денниса до января 2014. Два дня назад он передал дела младшему брату Азизу, который продлит 30-летний альянс семейства Ойех и фирмы «Макларен». Альянс, который спровоцировал Рон.

Деннис всегда умел говорить

Что это дало? Доминирование уже на четвертый сезон.

Загружаю...

Что бы вы понимали – новичок Деннис пришел в «Макларен» в период, когда последним подиумом было первое место Джеймса Ханта в 1977-м. Деннис появился в 1980-м, «Макларен» с Простом и Уотсоном «коченел» на седьмом месте.

А в 1984-м команда выиграла 12 гонок из 16. С тандемом Прост-Лауда и Ойехом в качестве инвестора. Ни один из той тройки не оказался бы в то время в том «Макларене» без того Рона.

3. Переманить Эдриана Ньюи в 1996

Тот, кто создал «чуму» интриги «Формулы-1» последних четырех лет (RB), в середине 90-х, как и многие до него, польстился на дивиденды Рона: Ньюи «разменял» «Уильямс» на «Макларен». Деннис вновь демонстрировал хватку и действия «в клатче».

Первая половина 90-х стала его худшим периодом в команде, такой могла стать и вторая – Рон истово искал инженеров, сотрудничество с Mercedes только началось, шел переходный период – время, когда лидер должен делать смелый, а главное, правильный ход. Скорость быстрых решений, часто исключает обдуманность. У Рона механизм идей – с автоматической коробкой передач.

Ставка на Ньюи сработала: золотой дубль-98, гонщик-чемпион-99. Кто бы сомневался.

2. Стать управляющим в 2014-м

Загружаю...

66-летний Деннис не займет прежнее место босса, на котором он был с 1983 по 2009. Зачем? Для этого есть Росс Браун (и нет его контракта с «Мерседесом»).

Возможно, Деннис попытается вернуть Хэмилтона (как он делал с Простом, когда Ален «отлучался» в «Рено») – опыт и влияние позволяют. Они не позволяют ему разве что переименовать «Ред Булл» в «Макларен».

Время, когда лидер должен делать смелый, а главное, правильный ход

После лет с Уитмаршем и последнего сезона (лучшее место на Гран-при – 4, результаты – будто в первый заход Денниса в 80-х), Рон пришел «возобновлять связи». Он до сих пор в деле. Он никуда и не уходил (Деннис один из акционеров «Макларен»), просто стал ближе.

У «Макларена» по-прежнему есть резервы (третий бюджет в «Формуле»), и Деннис заявил о перемене стратегии (реструктуризации, стабилизации, прочих «ции» после которых кто-то не сохранит работу). Его главная заслуга последних лет (не считая появления в фильме «Сенна») – он сохранил соревновательных дух парня, бросавшего школу ради машин, и приходившего в «Макларен» в 30 с хвостиком. Теперь «парню» за 60, а «хвостик» – звание одного из самых влиятельных людей в автоспорте.

1. Заполучить Сенну в 1988-м

Деннис – это о гонщиках. В его истории – человек, гонщик – всегда будет главным. Такого нет у «Ред Булл», не было у Уитмарша. Главный элемент болида Рона (как бы он не звался – MP4, MP4/2B, MP4-16,MP-4-29) всегда в шлеме.

Загружаю...

Он сохранил соревновательных дух парня, бросавшего школу ради машин

«Детали» Рона – Прост, Лауда, Кеке Росберг, Мэнселл, Хаккинен, Райкконен, Алонсо, Хэмилтон, Баттон. Главный – Сенна. Все – чемпионы мира. Большая часть – при помощи Денниса.

Айртон перешел в «Макларен» в 88-м, когда «Лотус» перестал утолять его «жажду» (что утолить было невозможно, «Макларен» «пересох» в 1993-м), а Деннис, договором с «Хондой», будто создал болид под него – в 1988-м «Макларен» «взял» 15 гонок из 16, обошел «Феррари» в Кубке конструкторов (на рекордные 134 очка), а Сенна выиграл первое чемпионство.

Держать на дистанции Проста-Сенну, Льюиса-Алонсо – как обедать в клетке со львом, а Деннису нужен результат, а не сводки для желтой прессы. Но он всегда шел таким путем – два лучших, маневры руководства.

Не всегда маневры приводили к успеху (Деннис наверное единственный функционер в спорте, кто пытался обжаловать победу собственного гонщика), но в конце 80-х он выбирал верный вариант, это подвело в 00-х, с тандемом Алонсо-Хэмилтон, и возможно – Хэмилтон-Баттон (вера в чемпионство Дженсона), но Деннис держит «клин» – брать лучших. Поэтому Серхио Переса мог нанять только Уитмарш (Мартин за 4 года «управы» ничего не выиграл), и поэтому Деннис уже плетет паутину вокруг Алонсо.

Загружаю...

Магнуссен пробудет в роли старта до того момента, как Деннис успеет с кем-то договориться. Обычно это происходит быстро. Готовить кадры можно во второй десятке, Рон пришел побеждать. И для этого нужна главная «деталь» его болида.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Академия Рашмор
Популярные комментарии
RondelR
ну Рон же не виноват, что его команда так "мочила" ФИА в конце 90х начале 2000х... Подождем... сейчас вроде Макларен не перекрывает путь какой-нибудь легенде в феррари)
Ответ на комментарий dmsstar
За 20 с хвостиком лет три титула, из которых уверенный лишь один. Каждый сам решит много это или мало, но личность Денниса слишком переоценена, многие ждут чудес, но чародей уже не тот.
sirius365
Если не ошибаюсь, Рон Деннис - самый успешный управленец в истории Ф1. 18 титулов в сумме. У Фрэнка Уильямса 17, у Жана Тодта 13.
ILUHA88
Это произошло само собой. Хонда пришла под Сенну.
Ответ на комментарий Adams
Сюда стоит добавить историю о том как он переманил Хонду из Уильямса. Без Хонды далеко не факт, что всё сложилось так как сложилось
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий