Ошибся сам – дай ошибиться другому
Обычно после квалификации болельщики с нетерпением ждут вес болидов, чтобы пофантазировать на тему старта и первого отрезка гонки. Сегодня взвешивание стало делом второстепенным тут бы разобраться, кто вообще будет стартовать с какой позиции. Шутка ли, семь пилотов вызваны на разбор инцидентов возможного нарушения правил, и среди них два главных претендента на титул
В итоге из семерки пострадали только пятеро: Баттон, Баррикелло, Алонсо, Сутиль и сам виновник инцидента Буэми, а Хайдфельд и Кубица ничего не нарушали.
В «Брауне» в том, что случилось, фактически виноваты все. Команда потому что затянула выход пилотов до самого последнего момента, и это при том, что не далее как неделю назад Рубенс Баррикелло испортил всем праздник на Гран-при Сингапура, сорвав решающую попытку в Q3. Когда до этого сессию уже останавливали дважды, а на трассе восемь пилотов с опытом выступлений на «Сузуке» продолжительностью чуть больше часа, можно было бы немного перестраховаться, а не выпускать Баттона и Баррикелло из боксов за 2 минуты и 20 секунд до клетчатого флага.
У восьми пилотов опыт выступлений на «Сузуке» чуть больше часа
Пилоты потому, что вообще не отреагировали на двойные желтые в четырнадцатом повороте, и, как подтвердил Росс Браун, продолжили давить на газ, маневрируя между обломками. В результате у Дженсона Баттона, которому на Гран-при Японии последнее дело нервничать и рисковать, вообще вышел лучший второй сектор за все время квалификации 40,788, что на десятую быстрее, чем следующий результат Льюиса Хэмилтона. Впрочем, что еще оставалось делать гонщикам, когда это их первая и последняя попытка и нет никаких гарантий в том, что стюарды Гран-при останутся довольны их маневрами?
Можно было, конечно, поступить, как Фернандо Алонсо сбросить скорость, сорвать попытку и остаться за пределами десятки. Но в итоге все равно могло оказаться, как в случае с испанцем, что скорость сброшена не там (Фернандо отпустил педаль газа, только когда увидел реальную опасность на трассе, но пропустил первые желтые флаги), и штраф мог отбросить пилотов «Брауна» еще дальше, чем те 9-е и 11-е места, на которых они оказались.
Естественно, в данном случае возникают претензии к ФИА, фактически допустившей в третий сегмент квалификации три болида, которых там находиться не должно было. Но все это издержки нынешнего формата квалификации. Если учесть, что разбор полетов и телеметрий у стюардов занял около трех с половиной часов, за пять минут перерыва у них точно не было шансов во всем разобраться и вынести наказания правильным людям. В конце концов, оказавшись в Q3, Баттон, Баррикелло и Сутиль получили своеобразный дополнительный штраф, лишившись свободы в выборе стратегии на первый отрезок гонки. «Пострадавшие» от несправедливости Росберг и Кубица также в накладе не остались: шестое и седьмое места на стартовой решетке примерно то, на что они могли рассчитывать, при этом первая дозаправка ждет их аж на середине дистанции.
Баттон и Баррикелло, запертые за тяжелыми болидами, вдохнули жизнь в надежды Феттеля
Вот раньше с желтыми флагами было как-то проще. Нарушил время аннулировали, в зачет взяли предыдущий результат. Например, при такой технике наказания Фернандо Алонсо действительно бы не пострадал и стартовал «гораздо выше 12-й позиции», как он и надеялся. Его-то лучший круг во втором сегменте (1.31,638) был показан еще в предыдущей попытке. Но, рискну предположить, если бы стюарды занялись переигрыванием квалификации в уме, настало бы уже утро. Куда проще всех причесать под одну гребенку и дать равномерно по пять мест на старте тогда, по крайней мере, любому болельщику будет понятно, кто, откуда и почему собирается стартовать
Баттон и Баррикелло, запертые за тяжелыми болидами, вдохнули жизнь в надежды Себастьяна Феттеля он собирается выигрывать гонку и не сдаваться в борьбе за титул. Во главе пелотона на «Сузуке» вообще сложно найти какую-то интригу слишком равные топливные стратегии оказались у первой пятерки гонщиков, которые дружно запланировали заезд в боксы примерно с 17-го по 19-й круги. На стороне Феттеля небольшое стратегическое преимущество перед Трулли и Хэмилтоном один круг, который оставляет ему минимальную возможность отыграться в том случае, если кто-то из этих соперников сможет его опередить на старте. А в том, что Льюис, как обычно, возлагающий надежды на KERS, попытается это сделать, сомнений нет.
Интригу при желании можно найти в другом. Если завтра в гонке на трассе ни разу не появится сэйфети-кар, значит, все сегодняшние намеки, оставленные гонщиками в восьмом повороте, были неверно поняты. Три вылета в одном месте, три красных флага, один гонщик в госпитале такой квалификации я, если честно, и не припомню. Возможно, все дело в том, что вчера потренироваться как следует пилотам не удалось под дождем они и выходили ненадолго и рисковать особо не стремились. Будь те пятничные сессии сухими, инциденты, вероятно, размазались бы на два дня, а так они все собрались в квалификации, когда парни только начали нащупывать пределы новой аэродинамики и сликов.
Если завтра в гонке ни разу не появится сэйфети-кар, значит, все намеки были неверно поняты
Что же такого особенного в том восьмом повороте? Хайме Альгерсуари, первым отчитавшийся о происшествии, в качестве главного виновника указал слишком высокий поребрик, после наезда на который у пилота уже нет шансов спасти болид. Особенно хорошо проблемы были заметны в инциденте Хейкки Ковалайнена, который совершил несколько гигантских прыжков по бордюру. Естественно, ни о каком торможении в такой ситуации и речи не идет, а скорости там, междуЭ прочим переваливают за 250 км/ч. Еще одна возможная причина может крыться в том, что где-то в районе седьмого поворота заканчивается свежее покрытие, сцепные свойства которого выше, «Бриджстоун» как раз напоминал о том, что командам нужно учитывать разные характеристики асфальта на двух частях гоночного полотна.
Меньше всех, конечно, повезло Тимо Глоку. Не самое приятное оказаться на больничной койке с порезом и болями в спине после температуры под 39 накануне, и все это на домашнем Гран-при команды, где он так хотел побороться за подиум (и, судя по результатам Ярно Трулли, мог бы порадовать хотя бы в квалификации). По кадрам аварии кажется, что проблема немецкого гонщика как раз заключалась не в ошибке, а в болиде несмотря на движение руля, передние колеса не поворачивали. Но команда настаивает на том, что технических неполадок не выявлено, и, если потребуется, готова менять Тимо на Камуи Кобаяси. «Феррари» на Гран-при Венгрии из уважения к Фелипе Массе выступила одним болидом, но «Тойоте», похоже, на японском этапе не до сантиментов.