Цена одной ошибки

Думается, что будучи озадаченным уходом Михаэля, Берни долго работал над планом спасения рейтингов в переходный период. Однако, такой сценарий Экклстоуну все же не по силам, пусть бы он даже и привлек к работе самого Джорджа Лукаса, – слишком уж неправдоподобно для реальной жизни события нагнетаются к последней гонке. Теперь, по всей логике ее срочно нужно переносить из Бразилии в Дубай (хотя для европейских рейтингов Сан-Пауло – находка, финал-то пройдет в прайм-тайм) и продавать билеты местным шейхам по баснословным ценам. Да и европейские любители, уверен, возьмут кредиты, чтобы только завладеть на интернет-аукционах заветным пропуском на трибуны гонки века. А про рейтинги тоже бы решили, – просто провели бы гонку вечером. Представьте, – пустыня вокруг, ночь, а на заднем плане переливаются огнями небоскребы Шейх-Заед Роуд и высится почти достроенная семисотметровая Бурж-Дубай (кстати, я так и не понял, почему, если уж строить Башню Россия в Сити, не сделать ее высотой 750, а не 650 метров?). В общем – финал стал бы событием планетарного масштаба.

Загружаю...

Хотя, скорее всего и так станет, – даже днем на Интерлагосе. А ведь все решилось за какие-то 50 метров и один очень медленный поворот на заезде на пит-лейн. Впишись в него Льюис на своих изношенных до предела промежуточных шинах (все лидеры на первой дозаправке вообще не меняли резину, чтобы не рисковать), и он спокойно остановился бы перед своими боксами, получил комплект псевдослика и бодро доехал бы до финиша. Кими бы все шансы потерял, а Алонсо отставал бы перед Бразилией на девять очков в лучшем для себя случае. А то и вовсе Хэмильтон стал бы чемпионом уже сейчас. Но нет, – Хэмильтон допустил первую реальную ошибку в сезоне (аквапланнинг на Нюрбурге мы не берем). Первую собственноручно допущенную ошибку. И именно она в рамках сезона, который прошел, как на качелях, для всех ведущих пилотов, подарила нам в итоге этот финал. «Макларен» соскользнул с траектории и англичанин расширил по прямой, через гравий. Но поворот закрывался , стена из покрышек была рядом и лидер чемпионат сильно сбросил скорость. Так, что при нажатии на газ, машина банально забуксовала и тут же зарылась.

Загружаю...

Ну а уж с таким клиренсом сесть на днище равноценно сходу. Как ни толкали комиссары болид, как ни пытался мысленно, да что там, – жестами (!) помочь им Рон Деннис, сидевший совсем поблизости, на капитанском мостике пит-лейна, «Макларен» с места сдвинуться больше не мог. Кстати, похоже, что правило про постороннюю помощь забыто окончательно. А что, если бы Льюиса удалось вытолкать, продолжил бы ли он гонку как ни в чем не бывало? Ведь пункт про опасность другим болидам на трассе здесь вряд ли подходит, – скорость в этом месте при заезде на пит-лейн столь мала, что машина Хэмильтона никакой опасности не представляла... Так или иначе, но сход лидера чемпионата (но уже не гонки, – Кими был быстрее на изношенной резине и незадолго до этого красиво прошел Льюиса) позволил остальным претендентам продлить свои надежды на титул. Ближе всего к нему был Алонсо, но Фернандо потерял слишком много времени в дуэлях с Фелиппе Массой а в конце, выйдя-таки на второе место, Райкконена отнюдь не догонял. К тому же испанец выбрал жесткий вариант сухой резины, а финн, – мягкий.

Плюс, похоже, «Феррари» больше верили в большей частью сухую, чем откровенно мокрую гонку (что в итоге и вышло) и клиренс с жесткостью подвески выбрали соответствующие. А их, в отличие от угла атаки переднего крыла, парой поворотов инструмента на пит-стопе не изменишь. Так что победителем стал именно Кими. Пятый раз в сезоне и впервые для себя (но, как мы помним, – не для Скудерии) – в Китае. Теперь он отстает от Льюиса на семь очков, а от Фернандо – на три. Ведь когда на последнем этапе за титул будут сражаться сразу трое, на кону будет как чемпионский, так и вице-чемпионский титул. Хотя Алонсо вряд ли думает о том, чтобы не пропустить финна. Он думает о том, как бы достать англичанина. Могло быть два очка, а так – четыре. так что не все в руках самого испанца. Но гонку выигрывать ему нужно самому. Потому что просто надеяться на второй сход Хэмильтона подряд не стоит. Разве что у нас в третий раз подряд пойдет дождь! Что до Шанхая, то о его перипетиях можно было бы рассказывать долго, – достойных героев сегодня хватало.

Загружаю...

Но больше всего поразил Феттель и вся «Торо Россо». Несмотря на новый штраф и старт с 17-го места Себастьян четко выдержал один пит-стоп, сражался как лев и финишировал четвертым! А еще три очка набрал Витантонио Льюцци. В итоге команда, еще неделю назад не имевшая очков, разом опередила «Спайкер», «Супер Агури» и «Хонду» (хотя и в последней Баттон сегодня утроил предыдущий очковый счет). А если бы не ошибка Феттеля на Фудзи, то позади в кубке Конструкторов осталась бы и «Тойота»! Что до Себастьяна, то 20-летний дебютант, проведший считанные гонки за команду-аутсайдер, едва не набрал за одну неделю 11 очков! А вот основной «Ред Булл» блистал лишь в начале, в стабильно-подсыхающих условиях. затем стратегические ошибки почти не позволили воспользоваться поражением «Уильямса». Уэббер вне восьмерки, Култхард же набрал лишь одно очко. Впрочем, впереди еще Интерлагос. И сражение там пойдет не только за титул, впереди. Хотя, конечно, трое в битве за один трофей на одной гонке – это действительно здорово!

Загружаю...
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Мир скорости
Популярные комментарии
Gwen
Тут ранее поднимался вопрос: у кого из пилотов больше поклонников. Я думаю вот тут наглядный ответ: http://www.f1-world.ru/votes/votes.php3
SchumBuh
09.10 12:37 Andrew812 Да. Формула мне тоже очень нравилась. Много истории, неплохая аналитика, обзор технических новинок (очень его любил). Рэйсинг хуже гораздо. Но это было хоть что-то. А теперь, млин, и его нет. Без инета я бы, наверно, помер.
O6JIOMOB-HEPOH
Мне тяжело прочесть все 140 каментов, потому если повторюсь - звиняйте. Ну первое это конечно рад за Кими. Молодец. Но если я ничего не упустил, сегодня Кими был не быстрейшим. Хэм был быстрее. Но Хэм сошел и это без комментариев. Второе это Маса. В одном из каментов, что я прочитал, была высказана мысль, что Маса ничем не помог сегодня Кими. Как было на самом деле судить нам тяжело, но вполне возможно, что он всю гонку шел на пределе. Просто предел всегда был разный, ибо условия постоянно менялись. Но я предлагаю другую мысль: А надо ли Масе помогать Кими? Говорить всякие красивые слова могут все, в том числе и те, кто заведомо лжет, проверено этим чемпионатом. Потому отбросим его заяву на тему: «буду помогать Кими бла-бла-бла». И что в остатке? Стать чемпионом или хотя бы вице-чемпионом ему не судьба. Кубок конструкторов тоже выигран. Зато представьте себе, что Кими таки станет чемпионом. Вероятность такая есть и эта гонка показала, что случится может всякое. а теперь угадайте, кто в таком случае будет №1 в Феррари на следующий год? А кто станет Барикелло №2. И где теперь Барикелло №1. Так что вполне возможно, что Маса играет по своим правилам.... Вобщем ждем гонку а Интерлагосе. Ну и еще немного о наболевшем. В силу обстоятельств был вынужден большую часть гонки «слушать». Это полный (вырезано самоцензурой)!!! Товарищи из РЕН-ТВ, вам не стыдно, что у вас работают такие непрофессиональные и бездарные личности??? У меня уши сохли, особено когда «комментатор комментировал» вылет Льюиса. «Раз китаец, два китайца, три китайца....» - это шедевр, однозначно!!! Вы таких на Курском вокзале подбираете? Без паспорта и готовых работать за бутылку водки? ПОЗОР!!! Пересматриваю гран-при десятилетней давности и просто отдыхаю, нарадоваться не могу комментариям Алексея... Да и гонки тогда были не в пример зрелищнее и интереснее... :((( Но это уже совсем другая история...
Еще 370 комментариев
373 комментария Написать комментарий