Как «Макларен» умудрился сдать потенциально победную гонку?! Быстрые мысли о Гран-при Катара

Гран-при Катара мог досрочно решить титульную гонку «Ф-1», если бы Ландо Норрис набрал на «Лусаиле» на 2 очка больше, чем Пиастри и Ферстаппен. Но именно ближневосточный трек – место силы Оскара, и ему требовался срочный реванш. А Макс здесь раньше не уходил без подиума, потому он котировался выше всех.

Про условия на треке, фаворитов и свойства машин мы подробно расписывали здесь – почему ожидания от Ферстаппена и Пиастри были наибольшими и кто из середняков должен был удивлять.

Спринтерская часть уик-энда подтвердила ожидания реванша Пиастри: он взял и поул, и короткую гонку. Норрис финишировал в субботу третьим и немного подпустил напарника в общем зачете. Для досрочного титула Ландо требовалось набрать уже на 4 балла больше напарника – а это либо победа при дубле «Макларена», либо второе место при выпадении соперника с подиума. В любом случае обоим требовался поул, поскольку обгонять в Катаре практически невозможно.

Загружаю...

Однако Норрис и в квале уступил Пиастри – Оскар ошибался намного меньше и оформил дубль из поулов.

С учетом необгонного характера трассы главной задачей перед Оскаром стала победа на старте и контроль над износом покрышек. И, конечно, верный выбор стартового комплекта. 

О ходе гонки можете узнать из нашего онлайна - там мы комментировали каждый круг и каждый момент схватки за титул. 

А здесь – быстрые мысли о Гран-при Катара: кто выступил лучше, кто провалился и почему?

Важнейший момент: старт

На треке Катара практически невозможно обгонять из-за скоростной и техничной сути виражей – зон торможения почти нет. Даже километровая прямая не спасает: достаточно оставить вдоволь заряда аккумулятора для разгона и выбрать правильную широкую траекторию, чтобы у соперника даже не осталось шансов.

Потому вся битва за позиции велась в квалификациях, на стартах, в стратегических штабах и в фазах пит-стопов – ведь ограничения «Пирелли» в 25 кругов на комплект шин вынудили команды идти на обязательные две остановки.

Все решал старт – с учетом сильной разницы в сцеплении на «чистой» нечетной стороне по сравнению с неудачной «грязной» четной (она – за пределами гоночной траектории, и там за уик-энд накапливается пыль, ошметки изношенной резины и другой мусор). Ровно так и случилось: Норрис уступил позицию Ферстаппену, поскольку ему не хватило сцепления, а еще лидер сезона столкнулся с пробуксовкой.

Загружаю...

Не спасла даже отличная реакция.

«Макларен» заперт заявленным равенством гонщиков

Оскар Пиастри наглядно показал всем заявлявшим о его «психологическом провале»: дело действительно заключалось в неудобных трассах, а на своих фирменных автодромах австралиец все еще в топе, почти не ошибается и способен бороться. Особенно когда «Макларен» лучше и быстрее всех попал в настройки с максимальной прижимной силой. И сам Оскар напомнил свой уровень не только на одном круге, но и при обгонах – умудрился атаковать и опередить Антонелли в нереально сложном месте!

Загружаю...

Норрис же подошел к менее удобному треку с осторожностью: пытался не выпасть из призовой тройки в зачетных заездах одного круга и сторонился соперников на стартах. Тем не менее, все равно умудрился повредить болид на гравии в редкие моменты необходимости атаковать для сокращения отставания от соперников – и ему пришлось охлаждать технику из-за перегрева системы впрыска и покрышек.

Также Норрис не сумел быстро опередить Антонелли по примеру напарника – и даже не рисковал с активными атаками. Очковый запас играл в его пользу – и сдержанный подход выглядел оправданным, ведь Кими в конце концов подвели изношенные покрышки, он слетел с трека и подарил Ландо позицию.

Загружаю...

Перед финалом у Норриса все равно остается 12 очков отрыва – и без провала в Абу-Даби для титула задела все равно хватает.

Но главный вывод для «Макларена» по Гран-при Катара – пилоты не будут работать в паре даже под угрозой «героя ужастиков» (с) Зак Браун) и займутся разыгрыванием титула до последнего круга. Команда же в попытке обеспечить разницу вредит сама себе: пропустила первый же шанс пойти на пит-стоп в самом начале гонки во время автомобиля безопасности по примеру остального пелотона и потеряла всю гибкость на гонку. Двойная остановка подставила бы Норриса под трафик и утопила бы его в пелотоне, а разделение стратегий вывело бы зазванного в негласные лидеры – и вышло бы, что команда напрямую поддержала притязания одного из своих пилотов.

Загружаю...

Зато тактиках оранжевых внезапно подарила гонку с двумя разными тактиками – хотя все боялись одинаковых из-за требования в два пит-стопа. Но на этот раз бригада «Макларена» не подвела: после первой остановки в 3,1 секунды следующие – 2,2 секунды у Норриса и 1,8 секунды у Пиастри и 2,7 секунды у Норриса.

Похоже на новый рекорд сезона именно когда нужно.

«Ред Булл»: ужасное начало и спасение шансов смелой тактикой

«Ред Булл» не сумел быстро подобрать настройки и превратил уик-энд Ферстаппена в пытку: болид Макса скакал на ровных отрезках, чемпион вылетел с трека в спринтерской квалификации, повредил днище (заклеивали для спринта изолентой!) и даже впервые за 440 дней проиграл напарнику отчетный заезд. Только к основной квале ситуацию удалось немного поправить.

Правда, из-за активного шаманства с настройками на болиде Ферстаппена дестабилизировали свежий двигатель, установленный на Гран-при Бразилии – он начал сильно вибрировать на низких передачах. Пришлось срочно менять перед гонкой на старый – хоть Катар и не моторная трасса, но Макс точно потерял часть мощности на разгонах.

Загружаю...

Но затем именно «Ред Булл» первым зазвал Ферстаппена в режиме автомобиля безопасности в самом начале гонки – за Максом последовал весь пелотон, и именно бригада действующего чемпиона спустила курок и вернула своему лидеру шансы на победу. Чемпиону требовалось включиться именно после пит-стопов прямых конкурентов на семи решающих финальных кругах, а до этого стараться не отставать.

Для Цуноды же топ-5 в спринте вряд ли спас его карьеру: после доработки болидов от конкурентов Юки вновь опустился в боттом-5 на одном круге.

«Мерседес»: павший теневой фаворит

Шанс на подиумы перехватил «Мерседес» – немецкая команда быстро подобрала баланс и воспользовалась осторожностью Норриса и проблемами «Ред Булл» в спринте. В квалификации же Расселл лично не собрал идеальный круг, а затем его подвел старт с грязной стороны без сцепления.

«Феррари»: кошмар упрямости

«Феррари» вновь подбил уик-энд с малым накатом: Скудерия ударилась в эксперименты с настройками и полностью провалила всю спринтерскую часть. В основной квалификации лучше не стало – Хэмилтон вновь вылетел в первом же сегменте. Фактически шанс даже на третье место Кубка конструкторов почти уплыл. Теперь гонщиков Скудерии жалеют даже безнадежные аутсайдеры из «Альпин».

Загружаю...

Удивительное упорство «Феррари» при экспериментах с настройками: казалось бы, когда каждый новый вариант только ухудшает болид, можно же просто откатиться на предыдущие версии получше. Команды-соперники много раз по ходу сезона по такой логике даже отказывались от целых пакетов обновлений и возвращали скорость, но Скудерия продолжала зарываться. Кажется, в Маранелло достигли момента, когда сам факт демонстрации рвения к работе важнее результата.

«Астон Мартин»: рисковый герой Алонсо, спасатель «Макларена»

Заточенный под прижимную силу «Астон Мартин» тоже первым из середняков подобрал верные настройки – и Алонсо втащил болид в спринтерские очки, а затем повторил фокус с попаданием в топ-10 и в основной квалификации. Тем не менее, задача удержания слабой и несбалансированной машины на таких высоких позициях требовала очень рискованного и агрессивного пилотажа – и Фернандо чаще остальных вылетал в гравий, пропуская все-таки соперников. В гонке же Фернандо ворвался в топ-6 – и затем возглавил паровозик DRS, тормозя пелотон.

 

И Алонсо спас тактику «Макларена»: оранжевым требовалось нарастить такой отрыв до пит-стопа, чтобы после остановки выехать впереди Фернандо. Но в середине гонки необходимость атаковать вновь привела к срыву.

Загружаю...

Фернандо сражался как мог.

«Уильямс»: чемпион экспериментов

«Уильямс» удивил экспериментальными настройками – трасса англичанам совершенно не подходила, но Сайнс смог забрать топ-10 в субботу. Капитализация ошибок конкурентов вновь работает – для лидерства в средней группе на финише сезона достаточно просто ошибаться как можно реже. В гонке стратегия сработала не хуже: Сайнс внезапно взлетел в топ-5 на старте, выиграл еще одну позицию на первой волне пит-стопов, затем вскочил на подиум из-за альтернативной тактики лидеров чемпионата и занялся сдерживанием. На последних кругах Карлос даже подпустил к себе Антонелли, чтобы выдать ему слипстрим и право на крыло DRS для обороны от Норриса – собрал все возможное для подиума.

Середина пелотона и аутсайдеры

Обладатели самого управляемого болида в середине пелотона «Рейсинг Буллз» ошибались стратегическим с моментами выезда на ключевые отчетные круги. Их пилоты тоже не собирали все сектора вплоть до самых решающих квалификационных заездов, но в финале Аджару удалось проехать без ошибок. И он показал, почему вышел в топ претендентов на повышение в «Ред Булл». В гонке на старте его подвела четная сторона, а за два круга до финиша Изака подвела покрышка.. Лоусон же просто ехал без ошибок и собирал места отвалившихся конкурентов.

Загружаю...

«Заубер» подготовил достаточно сбалансированный болид, но пилоты допустили несколько ошибок в обоих квалификациях – потому и остались без места в топ-10. На пути Хюлькенберга еще и встал агрессивный Гасли.

«Хаас» не попал в настройки, а зависимость скорости от сцепления шин в этом году в Катаре оказалась ниже обычного – и американская команда потеряла самую сильную сторону. Только ошибки и столкновения конкурентов позволили Бермэну понадеяться на место в топ-10. Но затем он наткнулся на лежащие предметы во время второго пит-стопа, остановился и потерял все позиции.

«Альпин» скатилась так сильно, что даже вроде бы на треке без зависимости от мощности мотора оказалась в роли аутсайдера. Вроде бы хорошее шасси позволяло надеяться на квалификационный выстрел и удержание пелотона в паровозике DRS, но спринтерскую часть французы провалили. Только в основной квалификации Гасли удалось-таки собрать свой круг и воспользоваться ошибками конкурентов – ворваться в топ-10. Но сам же Пьер все обессмыслил столкновением с Хюлькенбергом.

Финал – уже в ближайшие выходные в Абу-Даби. Включайтесь 5-7 декабря на последнюю серию триллера под названием «Ф-1»-2025!

Загружаю...

Что еще почитать о Гран-при Катара?

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Rudy Carezzevoli

Популярные комментарии
Егор Егорушкин
Правило папайи - просрём титул для обоих гонщиков
Ан Кот
Быки опять оказались умнее в тактике+ супер Макс, в итоге пока не катастрофа, но уже реально нервная ситуация перед последней гонкой
Антон Казанский
Звонят как-то ребята из "Либерти Медия" Заку Брауну: - Зак, тут такое дело - если вы выиграете и командный, и личный зачёт за несколько гонок до конца сезона, конец чемпионата по телеку никто смотреть не будет. Рейтинги упадут, кучу денег потеряем... В общем, вы можете придумать какую-нибудь дичь? - Не вопрос - звонит Андреа Стелла - Андреа, включай режим "Феррари"! Что, Оскар охренеет? Пусть привыкает!
Еще 45 комментариев
48 комментариев Написать комментарий