Гран-при США 2025 года: Ферстаппен выигрывает все заезды, а Норрис проводит яркую борьбу за подиум вместе с Леклером
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Уик-энд Гран-при США вновь подарил захватывающее зрелище, а доминирующее выступление Макса Ферстаппена ещё больше разожгло интригующую битву за титул чемпиона мира в этом году.
В то время как звезда Ферстаппена ярко сияла на «Трассе Америк» — пилот «Ред Булл» одержал победы и в спринте, и в самом Гран-при, — для болидов «Макларена» Ландо Норриса и Оскара Пиастри этот уик-энд оказался относительно неудачным по высоким стандартам «папайевой» команды в этом сезоне.
Пока все взгляды прикованы к постоянно сокращающимся разрывам в очках в верхней части турнирной таблицы пилотов, вот все ключевые моменты из Остина...
Ферстаппен сокращает отрыв в чемпионской гонке
Макс Ферстаппен уже был в хорошей форме, когда «Формула-1» прибыла в Остин на уик-энд Гран-при США, одержав две победы в Гран-при за последние три этапа.
Это сократило его отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до 63 очков при шести оставшихся гонках. Однако почти идеальный результат в Остине ещё больше уменьшил этот отрыв, подготовив почву для захватывающей борьбы за титул по мере приближения завершения сезона 2025 года.
Ферстаппен сразу заявил о своих намерениях, завоевав поул в спринт-квалификации в пятницу. В субботнем спринте он избежал хаоса, который развернулся позади него на первом круге (в результате столкновения выбыли оба «Макларена»), и одержал ещё одну победу. За этим последовал поул в Гран-при, и с этого момента пилот «Ред Булл» был неудержим в воскресной гонке, чисто стартовав и наращивая своё преимущество на первых кругах.
Несмотря на то, что ему пришлось беречь шины до финиша, Ферстаппен пересёк черту с отрывом в 7,959 секунды от Ландо Норриса, занявшего второе место. Учитывая, что Пиастри завершил этап на пятой позиции, этот результат означает, что Ферстаппен теперь отстает всего на 40 очков в личном зачете.
Четырехкратный чемпион мира заявил после гонки, что «шанс есть» на пятый титул подряд, добавив, что он и команда «попробуют всё, что смогут». Одно можно сказать наверняка — борьба разгорелась не на шутку.
Неудачный уик-энд для «Макларена»
В то время как уик-энд на «Трассе Америк» вряд ли мог пройти лучше для Ферстаппена, для «Макларена» он оказался намного сложнее.
Команда привлекла внимание в четверг, в медиа-день, заявив, что Норрис столкнётся с «последствиями» за его контакт с Пиастри на первом круге в Сингапуре, хотя они предпочли не раскрывать характер этих мер. Однако вскоре внимание переключилось на их гоночную судьбу в Остине. Уступив поул в спринте Ферстаппену, Норрис и Пиастри стартовали вторым и третьим соответственно, но оба драматически выбыли уже на первом круге после столкновения в первом повороте — кошмарный исход для чемпионов в Кубке конструкторов.
Оба болида были отремонтированы к квалификации, состоявшейся через несколько часов, и Норрису снова пришлось довольствоваться второй позицией после Ферстаппена. Пиастри, тем временем, признал, что «не чувствовал себя комфортно» в сессии, заняв шестое место.
Воскресная гонка была непростой для обоих пилотов. Норриса на старте обогнал Шарль Леклер из «Феррари», и ему пришлось вести две битвы с монегаском на протяжении всего Гран-при, что сделало итоговый второй результат британца упорным. Далее, Пиастри с трудом продвигался вперёд и пересёк финишную черту пятым. Австралиец признал, что «Макларен» «нужно попытаться понять, почему не хватало темпа в этот уик-энд», и, хотя его отрыв в чемпионате сократился, он настаивал, что его «менталитет не изменился» в преддверии пяти заключительных этапов сезона.
Неровный уик-энд для «Феррари»
Уик-энд «Феррари» в Остине, безусловно, имел свои взлеты и падения. Пятница стала низшей точкой для «Скудерии» на трассе, где они одержали триумфальный дубль в прошлом году. У Леклера возникла проблема с коробкой передач на единственной практике, что серьёзно ограничило его время на трассе, после чего и он, и Хэмилтон были разочарованы после спринт-квалификации.
Оба пилота оказались в хвосте первой десятки. Леклер сказал, что «Феррари» «сейчас так далеко позади», а Хэмилтон описал болид как «очень, очень сложный в управлении».
Однако уик-энд «Феррари» вскоре улучшился. Финишировав пятым в спринте, на одну позицию позади Хэмилтона, Леклер квалифицировался в Гран-при третьим, но занервничал на стартовой решетке, обнаружив, что он был единственным пилотом в топ-15, стартующим на шинах «софт». Однако это окупилось, поскольку он смог опередить Норриса на старте и вступить в гоночную битву за позицию. Хотя на заключительных этапах он опустился до третьего места, Леклер всё равно был доволен своим подиумом, потому что «вторая половина года была трудной».
Хэмилтон финишировал вслед за своим напарником по команде на четвертом месте, принеся «Феррари» 27 очков в воскресенье и сократив их отставание от «Мерседеса» в Кубке конструкторов до семи очков.
Более важным для семикратного чемпиона мира было растущее ощущение, что он «наконец-то начинает понимать машину».
Ещё один звездный уик-энд в Остине
«Трасса Америк» всегда привлекает звёзд, и гонка 2025 года не стало исключением. Актёр Мэттью МакКонахи, гольфист Иан Поултер, а также обладатели золотых медалей Олимпийских и Паралимпийских игр Тара Дэвис-Вудхолл и Хантер Вудхолл посетили паддок. Певицу Адель видели позирующей с пилотами в боксах «Мерседеса».
Гран-при США также ознаменовался первым «Grid Gig» (концертом на стартовой решетке), где Дрейк Миллиган выступил на стартовой решетке перед тем, как машины выехали на установочные круги. Продолжая музыкальную тему, певец Шабузи также помахал клетчатым флагом.
В воскресенье также было подтверждено, что трасса останется в календаре до 2034 года. Поскольку интерес к чемпионату продолжает расти в Соединенных Штатах, а площадка в Остине становится всё более популярной среди фанатов по всему миру, на этой трассе нас ждёт ещё много захватывающих событий.
Положение в личном зачете
Положение в командном зачете
Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.
Продолжение через неделю 24-26 октября на Гран-при Мексики!