Ферстаппен растоптал соперников в Британии. Леклер проиграл Хэмилтону и психанул по радио

Первый шаг на пути к победе?

Квалификация в Сильверстоуне прошла в очень сложных переменных условиях: небольшие капли дождя возникли уже в самом начале первого сегмента.

И это большая проблема для команд! На трассе очень неоднородный асфальт, который мокнет и сохнет с разной скоростью – что заметно повышает требования к концентрации пилотов и стабильности болида. Сюда же прибавляется сильный переменчивый ветер, который дестабилизирует поведение машины на торможении и разгонах.  

В таких условиях победить мог только истинный мастер!

Загружаю...

Плотная борьба за поул обернулась триумфом Ферстаппена

К третьему сегменту дождь так и не начался, даже капли испарились. Однако поперечный ветер никуда не делся – и сильнее всего он влиял на пилотов в третьем секторе.

Хэмилтон, Пиастри, Норрис – каждый из них проводил хорошую финальную попытку с шансом на поул. Однако у всех возникли проблемы на третьем секторе: Льюис и Оскар испытывали трудности со стабильностью, а Ландо неудачно проехал по поребрику.

Ферстаппен же сделал все максимально чисто: несмотря на сложный в управлении болид, Максу удалось удержать его и не допустить ни единого схода с траектории. Тотальный контроль над машиной вылился в уверенный поул.

Так этот шедевр выглядел с онборда Ферстаппена.

Загружаю...

Если посмотреть на телеметрию, то можно увидеть, что у соперников Макса не было ни шанса! В «Ред Булл» сделали ставку на максимальную скорость (поставили менее загруженное заднее антикрыло) – и это дало свои плоды. После 9-го поворота Ферстаппен захватил лидерство и уже никому его не отдал. Более того, после финиша №1 рассказал, что прошел финальный сектор в спокойном темпе – ведь уже прекрасно видел свой уверенный отрыв.

 

Можно сравнить траектории действующего чемпиона с линиями нынешнего лидера титульной гонки Пиастри – где же Оскар наглядно проигрывал больше всего:

Загружаю...

Худшим из явных претендентов оказался Шарль Леклер (6-й). После первых практик казалось, что «Феррари» – главный соперник «Макларена» в борьбе за лидерство, но сегодня Скудерия уступила всем конкурентам. Шарль к тому же еще и проиграл напарнику.

Реакция №16 после финиша говорит сама за себя.

А уж что началось по радио.

Загружаю...

«#####! #####! #####! #####! Какое же я ###### дерьмо! Я такое ###### дерьмо. Вот кто я», – сокрушался Леклер.

Но обидно не только ему.

Юниор «Феррари» мог стать главной звездой – но все испортил еще до квалификации

Оливеру Бермэну (8-й) удалось протащить «Хаас» аж в третий сегмент и даже там оказаться лучше главных конкурентов в лице Фернандо Алонсо и Пьера Гасли. Восьмое место выглядело настоящей сказкой – и, увы, ею и осталось. В третьей практике Оливер словил штраф в 10 позиций за превышение скорости под красными флагами, из-за чего улетел на 18-ю строчку.

Неудача настигла и его напарника Эстебана Окона (15-й), который вполне мог пробиться в первую десятку, но допустил ошибку на финальной попытке.

На их фоне гораздо удачнее смотрится упомянутый Алонсо, который пользуется прогрессом «Астон Мартин» и уже в пятый раз за шесть этапов оказывается в топ-10.

Новичок «Альпин» разложился в самом начале

К середине первого сегмента Франко Колапинто (20-й) наехал на поребрик, потерял контроль над задней осью и вылетел в последнем повороте. Вероятно, здесь также мог вмешаться боковой ветер.  

Загружаю...

Франко пытался продолжить, но не получилось: аргентинец все-таки сошел, а сессию прервали красные флаги. Ужасный удар по репутации в момент, когда есть риск потерять место в «Ф-1» под давлением жуткого босса «Альпин» Флавио Бриаторе.

В то же время Пьер Гасли (10-й) творил чудеса – пусть и не обошлось без везения: француз прошел в Q2 буквально на грани, а в топ-10 пробился за счет откровенных неудач конкурентов (у Окона – блокировка, у Албона, судя по всему, – неудачная стратегия). Его результат в разы превосходит «перфоманс» аргентинца, что дает Бриаторе еще один повод задуматься.

В гонке многое может поменяться

В воскресенье станет чуть прохладнее, чем сегодня. Да и вероятность дождя повыше. Не факт, что накроет всю гонку, но определенные круги вполне могут пройти в непростых условиях – а с учетом характера трассы заезд может превратиться в настоящую борьбу за выживание.

Пятничные практики показали, что у «Ред Булл» неплохой гоночный темп (похуже, чем у «Макларена», но на уровне с «Мерседесом») – так что Ферстаппен может замахнуться на победу. Особенно если начнется дождь – тут мастерство Макса раскроется по максимуму!

Главные моменты квалификации

Загружаю...

Фото: Hz/Keystone Press Agency/Global Look Press

Популярные комментарии
ik731173@gmail.com
Растоптал??? Смешно, когда выигрывает Ферстапен то сразу растоптал, унизил. Спортс не болейте так явно, аудиторию обижаете. Не все за него болеют. Таблицу чемпионата посмотрите кто кого топчет.
Scorpio
💯 Что же тогда сделал Норрис в прошлой квале
Ответ на комментарий ik731173@gmail.com
Растоптал??? Смешно, когда выигрывает Ферстапен то сразу растоптал, унизил. Спортс не болейте так явно, аудиторию обижаете. Не все за него болеют. Таблицу чемпионата посмотрите кто кого топчет.
Еще 35 комментариев
38 комментариев Написать комментарий