Промо фильма «Ф-1» захватило мир: дешевый клип Ширана, лабубу, шоу про съемки с Питтом

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Новый фильм о «Формуле-1» с совсем не оригинальным названием «Ф-1» (F1: The Movie) официально вышел в фанатский предпоказ для фанатов по специальным ценам и уже захватывает IMAX-кинотеатры мировых столиц. Остальные увидят картину с небольшой задержкой (с 27 июня), а зрителю из стран СНГ придется подождать чуть дольше – до июля.

Массовый зритель еще не оценил старания продюсеров Льюиса Хэмилтона и Джерри Брукхаймера, исполнителя главной роли Брэда Питта, режиссера Джо Косински, а вот пилоты и эксперты – да. Об их реакции (и реакции критиков) мы подготовили отдельный материал.

Внимательные болельщики «Формулы-1» заметили, что реклама фильма о гонках заполонила практически все пространство. Его снимали довольно долго – два года. Этому были объективные причины – в Голливуде бастовали сценаристы, производство приостановили более чем на полгода, часть сцен пришлось доснимать в прошлом сезоне «Ф-1», тогда как начинали еще в 2023-м. Все это увеличило бюджет. Кажется, что не только на производство как таковое, но и на раскрутку.

Загружаю...

Разбираемся, куда проникло детище Брукхаймера, Косински и Хэмилтона и как нередко все это выглядит бесящим и даже стыдным.

Клип Эда Ширана – экономия на графике и «Трансформеры» на минималках

Саундтрек к фильму «Ф-1» написал известный британский певец Эд Ширан. Он не чужой для серии человек и регулярно появляется в паддоке различных Гран-при. Ширан знаком с Льюисом Хэмилтоном с 2014-го, когда оба появились на вечернем шоу The Jonathan Ross Show. Их трудно назвать большими друзьями, но видели их часто.

Песня, которую написал британец для фильма, получила название Drive. Она появилась на различных платформах несколько недель назад, а сам Ширан в интервью на красной ковровой дорожке перед премьерой признался, что не планировал сотрудничать с «Ф-1» – это вышло случайно:

«Я бы сказал, что каждый год меня просят написать песню для фильма, но я думаю, что в этот раз меня попросили в подходящий момент. В то время я был в студии с Блейком [Слаткином], с которым я создал мелодию вместе с Джоном [Майером]. И мы просто решили: давайте попробуем что-нибудь? И сработало! Так что это было скорее совпадение. В общем, все сложилось».

Клип появился гораздо позже. И, похоже, делали его в спешке. Или на нем сэкономили. Уже с первых секунд видно, как дешево выглядит графика.

По сюжету на трассу прилетает брендированный вертолет APXGP, из которого вылетают детали, собирающиеся в болид. После будет гонка, а Ширан продолжит петь, просто стоя посреди трассы. Никаких желтых или красных флагов – объезжайте.

Загружаю...

Но самое странное происходит дальше. В клипе показывают кадры из фильма, но кроме этого зачем-то также использовали собственную графику. Посмотрите на «Макларен», нарисованный на коленке.

«Феррари»? Словно когда кончились кадры из фильма, на остальную графику для клипа просто не хватило денег.

А тут Эд Ширан пролез в аэродинамическую трубу, в которой продувают новый болид APXGP. Вероятно, певец испортил все данные и сделал из команды аутсайдера (ведь трубу, к слову, арендовали у «Уильямса» при съемках фильма).

 
«Они обратились к нам, потому что могли бы сделать декорации [фильма], но насколько я понял, им нужно было оказаться в реальной среде», – рассказал шеф команды Воулз в интервью Times.
 

А еще в трубу зачем-то запустили песок (хорошо, что дует он не в рот исполнителю). Прощай двигатель!

Зато красиво – и проводит переход к эпизоду с гонками на багги по дюнам вроде американской «Бахи Калифорния» – явно отсылка к фильму.

Брэда Питта посадили в реальный болид «Ф-1» – и это тоже часть промокампании

Как известно, специально для фильма на базе болида из «Ф-2» «Мерседес» создал Франкенштейна, который должен быть максимально похож на болид «Ф-1». Как ни удивительно – у них получилось! Но была одна маленькая, но все-таки проблема: это все равно быстрый болид, а исполнителю главной роли Брэду Питту уже 60 лет и до 2023-го он ни разу не сидел за рулем настолько мощной машины.

Пилот «Феррари» Льюис Хэмилтон рассказывал, что его впечатлило упорство актера и то, как он взялся за работу. В недавнем интервью изданию Variety Питт сказал, что вместе с напарником по APXGP Дэмсоном Идрисом они накрутили около 10 тысяч километров. Это они делали на том самом созданном для съемок болиде.

Загружаю...

Хотя у американцев были профессиональные гонщики-дублеры – Крэйг Долби и Лучано Бакета. Их вызывали, когда снимали крэши или другие сложные моменты.

Незадолго до мировой премьеры, 18 июня, на трассу в Остин «Макларен» притащил болид 2023 года – MCL60. В тот день его пилотировали юниор Алекс Данн и боевой пилот Ландо Норрис, но уже на следующий машину предоставили Брэду Питту.

Частные тесты для 60-летнего актера как промо фильма с его участием – такого еще не было.

Главная героиня фильма отправилась на вечернее шоу и призналась, что пила водку перед сценой с Питтом

Ирландская актриса Керри Кондон («Банши Инишерина», «Лучше звоните Солу», «Рим», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури») в фильме играет роль Кейт – технического директора APXGP и возлюбленной главного героя. У нее будет достаточно романтических сцен с Брэдом Питтом.

Для промо фильма она отправилась на популярное вечернее шоу The Late Show со Стивеном Колбертом на телеканале CBS. И началось все с шутки от ведущего: «Мы только что видели тебя в тизере фильма «Ф-1», не путать с серией «Ф-1». Но ведь так и задумывалось!

Из их разговора мы узнали, что съемку одной из романтических сцен с Питтом поставили на 8:30 утра, что не вызвало энтузиазма у актрисы. Пришлось взбодриться водкой с соком.

После такой истории продажи билетов точно вырастут.

Реклама на билбордах во время Гран-при Канады на протяжении всей гонки

По ходу Гран-при Канады 2025 года внимательные фанаты заметили одну вещь, которая их напрягла – реклама фильма «Ф-1» на билборде, установленном в 10-11 поворотах. Первый раз ее вывели на пятом круге.

Загружаю...

Повторили на восьмом.

И на тринадцатом.

Стали забывать? Вот еще один на 21-м. Как вы поняли, это продолжалось до конца гонки.

Причем каждый раз ее показывали именно с этого ракурса, очень навязчиво и регулярно. Как будто бы на трассе нет гонщиков и они не ведут борьбу. Главное – реклама, остальное фон.

Да, происходило это за несколько дней до закрытого показа для всех причастных, но зачем крутить один и тот же ролик? Мы же точно знаем: есть как минимум еще два ничуть не хуже. Почему хотя бы не чередовать

APXGP добрался даже до «24 часов Нюрбургринга» – рекламу заметили в паддоке

21-22 июня на немецкой трассе Нюрбургринг проходила знаменитая гонка «24 часа Нюрбургринга». Казалось бы, какой интерес к заезду может быть со стороны продюсеров фильма «Ф-1»?

Как оказалось, они добрались даже сюда. Видимо, захотели охватить вообще все популярные и известные гонки, которые проходили в июне. На Нюрбургринг привезли лимитированный Mercedes AMG GT 63 APXGP Edition, выпущенный специально для фильма ограниченным тиражом в 52 экземпляра.

Почему именно эта модель? В фильме номер Санни Хейса – 7, а его коллеги – 9.

Модель показали еще на Гран-при Майами, и вот ее характеристики: 4-литровый двигатель V8 турбо мощностью 577 л.с.; полный привод Performance 4MATIC+, гоночная подвеска, 21-дюймовые колесные диски.

Черная матовая ливрея с золотыми вставками – все как у болида APXGP.

Лабубу добрались и до «Ф-1» – игрушки получили Питт, Бардем, Идрис и Кондон

Финальная вишенка на торте – лабубу для главных героев фильма. Это игрушка, которая впервые появилась в Китае в 2014 году, но стала популярна только 10 лет спустя благодаря k-pop певице Лисе. Кстати, она – частая гостья Гран-при после 2024 года.

Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис и Керри Кондон получили своих лабубу и поделились впечатлениями. Например, Питт отметил, что его игрушка очень похожа на него, а Кондон достала розовую, как и хотела.

Загружаю...

Это сняли на видео и выложили в официальный аккаунт фильма.

И напоминание взять своего лабубу на премьеру фильма.

Для чего все это делается? Продюсеры понимают, как работают охваты в соцсетях

Первым делом создатели фильма зарегистрировали аккаунты во всех самых популярных социальных сетях, чтобы с их помощью продвигать картину. Тогда же они завели хештег #F1Movie и аккаунт в соцсети Х @APXgpF1Team. Его автор вел страничку так, будто бы команда действительно существует: давал результаты свободных практик, квалификаций и гонок. 

До премьеры соцсети завалили контентом, также помогало сотрудничество с самой серией, командами (например, с «Маклареном») и некоторыми гонщиками. Кроме этого заход через такие хайповые вещи, как лабубу, тоже ломает алгоритмы и помогает продвижению фильма.

Ничего удивительного: на первом закрытом показе продюсер Брукхеймер прямо сказал: картина снималась для американцев, которые раньше не смотрели «Ф-1». Для взлома ворот в их ленту и выдачу как раз и потребовалась активная вирусная кампания – чтобы затем сразу же и показать, где покупать билеты и где смотреть настоящие гонки.

Загружаю...

А «Формула-1» не против – ведь вместе с продвижением фильма идет самая масштабная и дорогая рекламная кампания самой серии, в которую гонки даже не вкладывали собственных денег. «Ф-1» не смогла бы щедро вышвырнуть сотню миллионов долларов на такой маркетинг, но получит свой выигрыш в любом случае.

Что еще почитать про фильм с Брэдом Питтом «Ф-1»:

Фото: Gettyimages/Dan Mullan / Staff Ryan Pierse / Staff; youtube.com/channel

Популярные комментарии
mike I.
Для тех, кто смотрит именно гонку, билборды с рекламой и есть фон, а не наоборот.
1 комментарий Написать комментарий