Гран-при Канады 2025: сенсационная победа Рассела, дебютный подиум Антонелли и скандал в «Макларен»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Героем уик-энда стал Джордж Рассел из «Мерседеса», одержавший свою первую победу в сезоне 2025 года, а его напарник по команде, новичок Кими Антонелли, впервые поднялся на подиум «Формулы-1». Но больше всего разговоров после гонки вызвал контакт между двумя пилотами «Макларен», борющимися за титул. Вот наш обзор всех ключевых моментов уик-энда Гран-при Канады...

Норрис и Пиастри столкнулись

Команда «Макларен» давно открыто заявляла, что в будущем может столкнуться с жесткой внутрикомандной борьбой между Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри; действительно, во время медиа-дня в четверг в Монреале Норрис признал, что «в какой-то момент, вероятно, что-то произойдет».

Это предсказание, безусловно, сбылось всего через несколько дней, когда разворачивались последние этапы Гран-при Канады. В то время как Пиастри пытался догнать Кими Антонелли из «Мерседеса» в борьбе за третье место, Норрис приблизился к своему напарнику по команде, стремясь вырвать четвертое.

Загружаю...

Первоначальный обгон Норриса в шпильке сработал, но Пиастри ответил, вернув себе позицию в 13-м повороте. Затем Норрис попытался совершить ещё один манёвр на прямой, но слишком поздно затормозил и врезался в заднюю часть болида Пиастри. В то время как австралиец смог продолжить гонку и финишировать на четвёртом месте, Норрис увёл свой повреждённый MCL39 с трассы, покинув Монреаль без очков.

Британский гонщик быстро взял вину за инцидент на себя и извинился перед Пиастри и командой, признав, что он «неправильно оценил» манёвр. Тем временем Пиастри назвал столкновение «позором для команды».

Руководитель команды «Макларен» Андреа Стелла признал, что контакт между двумя гонщиками был «ситуацией, которая, как мы знаем, неприемлема». Потеря очков Норрисом означает, что он «заплатил цену в чемпионате», поскольку теперь отстает от лидера Пиастри на 22 очка.

Однако Стелла также похвалил Норриса за то, что тот взял на себя ответственность, при этом он настоял на том, что произошедшее никак не меняет подход команды к будущему. Тем не менее, будет интересно посмотреть, как команда из Уокинга сплотится перед следующей гонкой в Австрии.

«Мерседес» завоевывает двойной подиум, а Ферстаппен удерживает второе место

Начало сезона 2025 года для «Мерседеса» было уверенным: благодаря нескольким подиумам Рассела и дополнительным очкам, принесенным новичком Антонелли, команда заняла второе место в Кубке конструкторов в первых гонках.

Однако их сильный ход немного замедлился во время тройного европейского этапа, что привело к потере второго места в пользу «Феррари» на прошлом этапе в Испании. «Серебряным стрелам» нужен был хороший уик-энд в Канаде – и именно его они и получили.

Завоевав поул-позицию в субботу, Рассел продемонстрировал уверенную езду в воскресенье – в гонке, которая отличалась разнообразными стратегиями по всему пелотону, а также поздним выездом машины безопасности после вышеупомянутого столкновения «Макларена» – чтобы завоевать свою первую победу в сезоне как для себя, так и для «Мерседеса».

Загружаю...

Чтобы сделать ситуацию еще лучше, Антонелли провел яркую гонку на трассе Жиля Вильнёва: новичок обогнал Пиастри на старте, заняв третье место, а затем удержал эту позицию, таким образом завоевав свой первый подиум в «Формуле-1».

Между дуэтом «Мерседеса» расположился Макс Ферстаппен. Пилот «Ред Булл» держал Рассела в напряжении на первых кругах гонки и еще раз доказал, что его никогда нельзя сбрасывать со счетов, снова приблизившись к лидеру на последних этапах Гран-при.

Хотя Рассел сумел восстановить отрыв – прежде чем гонка в конечном итоге завершилась под машиной безопасности – Ферстаппен удержал второе место. Протест «Ред Булл» против Рассела после гонки – касающийся обвинений в вождении под машиной безопасности и неспортивном поведении – был отклонен, что означает, что окончательный результат остается в силе, и «Мерседес» снова занимает второе место в Кубке конструкторов.

«Феррари» переживает очередной тяжелый уик-энд, а Хюлькенберг снова набирает очки

От повреждения машины Шарля Леклера в первой свободной практике до досадного столкновения Льюиса Хэмилтона с сурком в гонке, «Феррари», похоже, провела еще один неудачный уик-энд.

Монегаск пропустил ценный час второй свободной практики из-за своего раннего инцидента, что заставило его лихорадочно наверстывать упущенное к квалификации и в конечном итоге привело к его раздражению из-за неубедительного круга, которого хватило лишь на восьмое место на стартовой решетке. «Феррари» переживает еще один тяжелый уик-энд, в то время как Хюлькенберг снова набирает очки.

Несмотря на разногласия с гоночным инженером относительно выбора стратегии — один пит-стоп (выбор Леклера) или два (выбор «Феррари») — он поднялся на пятое место, с которого изначально стартовал Хэмилтон.

Загружаю...

В очередной раз семикратный чемпион оказался в затруднительном положении: у него сломалось днище и неэффективно работал педаль тормоза, из-за чего он пересек финишную черту более чем на семь секунд позади своего напарника по команде. Однако он был доволен уже тем, что вообще набрал очки, учитывая все проблемы с машиной.

«Феррари», возможно, не в восторге от результата, но кто должен быть доволен, так это Нико Хюлькенберг из «Заубера», который финишировал восьмым, набрав очки во втором раунде подряд и в третий раз в этом сезоне. Превосходный двойной обгон на первом круге позволил ему отыграть две позиции у Алекса Албона и Франко Колапинто, и он сохранял темп до самого финиша.

Поул-позиция Рассела: захватывающий круг

В этом сезоне «Мерседесу» никак не удавалось завоевать поул-позиции, пока они не приехали в Монреаль, где Рассел в последний момент проехал выдающийся круг на шинах средней жесткости, опередив Ферстаппена и Пиастри.

Команда из Брэкли не скрывала того факта, что их болид лучше ведет себя в более прохладных условиях, но истинность этого была полностью раскрыта в этот уик-энд, когда Рассел неоднократно устанавливал ориентиры, опережая своих обычно более быстрых соперников.

После первых попыток в третьем сегменте квалификации Ферстаппен лидировал, показав результат немного лучше, чем у ведущего «Макларена», в то время как Рассел смог занять лишь третье место, опередив своего напарника по команде, новичка Кими Антонелли.

Два лидера улучшили свои результаты в финальных попытках, но их обошел британец, который на последних секундах вырвал поул-позицию, опередив пилота «Ред Булл» более чем на десятую долю секунды. Второй год подряд Рассел смог завоевать самое желанное место на стартовой решетке благодаря кругу, который он описал как «один из самых захватывающих» в своей жизни.

F1 ACADEMY подарила массу драматизма

F1 ACADEMY проводила свои гонки в Монреале, где состоялись три отдельных заезда за выходные (из-за переноса одной гонки с предыдущего этапа в Майами). Однако именно первый из них подарил большую часть драматизма, с множеством аварий на фоне непрерывного действия.

Загружаю...

«Макларен» были не единственной командой, чьи напарницы столкнулись в этот уик-энд: та же участь постигла Хлою Чемберс и Алишу Палмовски, которые боролись за лидерство. Дориан Пин впоследствии одержала победу для «Мерседеса», став одной из немногих, кому удалось избежать проблем в гонке, в которой были машина безопасности, многочисленные другие аварии и болид, возвращавшийся на трассу довольно жутковатым образом.

Эмма Фельбермайр была дисквалифицирована из первой гонки за техническое нарушение, хотя изначально финишировала третьей, но она блестяще отыгралась, выиграв вторую гонку благодаря обгону Нины Гадеман на последнем круге. Затем Чемберс одержала третью победу в выходные, чтобы компенсировать свою аварию в первой гонке, преодолев не один, а целых два выезда машины безопасности на пути к своей первой победе в этом году.

Действие было безостановочным, эмоции зашкаливали, но женщины из F1 ACADEMY подарили три наполненные драматизмом гонки, которые держали болельщиков в напряжении на протяжении всего уик-энда.

Звезды зажигаются в Монреале

В паддоке на трассе имени Жиля Вильнёва появился Бен Стиллер; актёр был полон желания ощутить атмосферу «Формулы-1». В субботу он наблюдал за захватывающей квалификационной сессией, насладившись упомянутым поул-кругом Рассела.

Награду «Пирелли» Расселу вручала канадская звезда плавания Саммер Макинтош. 18-летняя сенсация, завоевавшая три золотые медали на Олимпийских играх прошлого года, вполне могла вдохновить своего сверстника Антонелли – итальянец, конечно же, завоевал свой первый подиум в «Формуле-1».

А также на шоу присутствовали звёзды НФЛ Сидни Браун, Чейз Браун и Мэттью Бержерон. Однако после того, как пилоты «Хаас» опозорились, продемонстрировав сомнительные футбольные навыки в Майами, они решили попробовать другое канадское развлечение в Монреале — хоккей.

Загружаю...

Эстебан Окон и Олли Берман по очереди вставали на ворота, но ни один из них пока не собирается бросать свою основную работу.

Положение в личном зачете

Положение в командном зачете

Примите голосование в опросе на лучшего пилота гонки. Можете каждому выставить оценку по 10-бальной шкале: на сайте Google Forms (регистрация не обязательна, без спорта почтовых адресов). Благодаря вам будем свой топ формировать. Его результаты буду публиковать после Гран-при, пары Гран-при.

Заходите в воскресенье на новый материал про Ники Лауду! 

Источник: Formula-1.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
F1 - королева автоспорта!
Популярные комментарии
Дмитрий00
Сенсация была бы если какой-нибудь Гасли или Сайнс победил, а Рассел это не сенсация
1 комментарий Написать комментарий